Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/373-2014 на положения документации... от 30 октября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/373-2014

 «28» октября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,  

в присутствии <…> ООО «СтройТрест» (далее – Заявитель, Общество) – <…>., в присутствии представителей ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 23.09.2014 б/н), <…> (доверенность от 27.10.2014 б/н), в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 07.07.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «СтройТрест» на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Капитальный ремонт помещений в ГБУЗ БРКОД для реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями», номер извещения – 0102200001614004042 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

07.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0102200001614004042. Начальная (максимальная) цена контракта – 25 589 024,00 рублей.

Заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует нормам Закона о контрактной системе. Так согласно условиям выполнения государственного контракта подрядчик обязан выполнить помимо строительно-монтажных работ, работы по монтажу охранно-пожарной сигнализации. Деятельность по монтажу охранно-пожарной сигнализации регламентируется лицензией, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Заказчик установил требование о предоставлении участниками закупки копии свидетельства, выданного СРО, при этом не установил требование о предоставлении копии указанной выше лицензии. Поскольку товарные рынки строительных работ и работ по монтажу охранной, пожарной сигнализации являются самостоятельными рынками, то требуется предоставление разных разрешающих документов. Ссылаются на позицию ФАС России, изложенную в письме от 30.11.2010 № АЦ/42183 «О разъяснении законодательства».

Просят провести проверку и выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что в соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, капитальному ремонту объекта капитального строительства, несет ответственность за качество выполненных работ. На основании норм гражданского законодательства, законодательства о размещении заказов, условиями аукционной документации и Контракта генеральный подрядчик может привлечь других лиц (субподрядчиков) с лицензией для выполнения данных работ. Что подтверждается Постановлением Президиума Высшего Арбитражного суда РФ № 13844/12 от 26.02.2013. Также на участие в данном аукционе поступило 8 заявок от участников, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.  

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно письму ФАС России от 07.07.2011№ ИА/26163 «О  требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства» (далее – Письмо ФАС России № ИА/26163), объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Таким образом, в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Ссылка Заявителя на письмо ФАС России от 30.11.2010 № АЦ/42183 «О разъяснении законодательства» несостоятельна, поскольку указанное письмо является разъяснением по конкретному запросу, актуально на дату издания.

Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 12 документации об электронном аукционе в требованиях ко вторым частям заявок установлено требование о предоставлении копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки, а именно копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства по коду 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Пунктами 4.1.11, 4.1.12 проекта контракта установлена обязанность Генерального подрядчика о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках и о возможности по необходимости заключения договоров со специализированными организациями. В  пункте 4.1.4 проекта контракта Заказчиком установлено «по требованию Заказчика передать копии свидетельств о допуске к производству работ, а также лицензий, выданных Генеральному подрядчику и его субподрядчикам».  

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства о контрактной системе в документации по данному электронному аукциону, а также ограничения прав и законных интересов Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «СтройТрест» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны