Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация»№ 04-5... от 26 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/373-2015

«23» ноября 2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее –  Заявитель) – <…> (доверенность от 01.01.2015 №11),  представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 15.03.2015),

в отсутствие представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им.В.В.Ангапова» (далее – Заказчик) – надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, представили письменный отзыв на жалобу,

рассмотрев жалобу ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (вх. от 16.11.2015 № 6279) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку Севофлурана в 2016 году (первое полугодие), номер извещения – 0102200001615004819 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

По результатам подведения итогов электронного аукциона ГП РБ «Бурят-Фармация» (номер заявки 2) было признано победителем, ценовое предложение – 270 421,38 рублей. При подаче заявки указали страну происхождения товара – Великобритания.

Заказчиком было сообщено, что проект контракта будет направлен со снижением цены на 15% в соответствии с пунктами 3 и 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ № 155).

Считает, что преференция в данном аукционе не применима, поскольку согласно информации из государственного реестра лекарственных средств все стадии производства препарата «Севофлуран» осуществляются на территории Великобритании. Следовательно, в заявке второго участника представлены недостоверные сведения о стране происхождения товара и аукционная комиссия была обязана его отклонить.

В письменных пояснениях Заказчик с доводами жалобы не согласился, поскольку выпускающий контроль качества, осуществляется ЗАО «Р-Фарм», страна – Россия.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы также не согласилась, дала пояснения в соответствии с письменным отзывом. Просила учесть, что ответственность за достоверность информации, согласно разделу 16 информационной карты (приложение №2 к документации), несет участник закупки. Участник закупки за №1 сам поставил «галочку» на электронной площадке о том, что его товар российского происхождения, при этом в заявке указана страна, как Великобритания, так и Россия. Оснований для отклонения заявки не имелось. У аукционной комиссии отсутствует обязанность по проверке достоверности сведений, содержащихся в заявках участников торгов.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

27.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615004819. Начальная (максимальная) цена контракта – 303 862,20 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Заказчиком, Уполномоченным органом в разделе 16 Информационной карты были установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. Участники закупки в заявках декларируют страну происхождения товара, при этом, ответственность за достоверность сведений о стране происхождения несет участник закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.11.32015 № 0102200001615004819-1 на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.11.2015 № 0102200001615004819-3 победителем признано ГП РБ «Бурят-Фармация», ценовое предложение которого составило 270 421,38 рублей, страна происхождения товара - Великобритания.

Участник закупки за №1 указал в своей заявке препарат «Севоран», страна происхождения – Эбботт Лэбораториз Лимитед-Великобритания; Пр., перв.уп.-Эйсика Куинборо Лимитед-Великобритания; втор.уп., вып.к.-ЗАО «Р-Фарм»-Россия.

Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено что, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 "Об условии допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов.

Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Согласно разделу 13 документации об Аукционе предусмотрено, что заявка должна содержать указание (декларирование) участником аукциона страны происхождения поставляемого товара, в случае если в соответствии с разделом 16 документации об Аукционе подлежащий поставке товар включен в перечень товаров, при поставке которых предоставляются преференции в отношении цены контракта.

Таким образом, Заказчик установил преференции для производителей товаров происходящих из Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Исходя из сведений, содержащихся в Государственном реестре лекарственных средств, на территории Российской Федерации зарегистрированные лекарственные препараты с МНН «Севофлуран» являются препаратами иностранного производства.

МНН

Торговое наименование

Форма выпуска

Наименование держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Страна держателя или владельца регистрационного удостоверения лекарственного препарата

Севофлуран

Севофлуран

Жидкость для ингаляций

Бакстер Хелскэа Корпорейшн

США

Севофлуран

Севоран

Жидкость для ингаляций

Эббот Лэбораториз Лимитед

Великобритания

В соответствии с частью 3 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членами таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Правила определения страны происхождения товара установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан «О единых правилах определения происхождения товаров» от 25.01.2008 года (далее - Правила определения происхождения товаров).

В соответствии с подпунктом 14 пункта 5 Правил определения происхождения товаров разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке не отвечают критериям достаточной переработки независимо от положений, установленных пунктом 4 Правил определения происхождения товаров.

В связи с чем, Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что страна упаковщика/выпускающего контроля качества не является страной происхождения товара в контексте вышеуказанных Правил, а страной происхождения лекарственного препарата может быть только страна, в которой была произведена его готовая лекарственная форма.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что участником закупки ООО «Фармация Бурятии» в заявке был предложен к поставке лекарственный препарат «Севоран». Согласно представленным материалам на территории России происходит лишь вторичная упаковка и выпускающий контроль качества лекарственного препарата «Севоран». 

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 1 (ООО «Фармация Бурятия») и в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ГП РБ «Бурят Фармация») фактически предложен к поставке товар иностранного происхождения, то, в соответствии с положениями подпункта «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155, в рассматриваемом случае, с учетом того факта, что в заявках на участие аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа, положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 не применяются.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» обоснованной в части доводов о неправомерном применении преференции;
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  3. Выдать Заказчику, электронной площадке обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание № 04-50/373-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«23» ноября 2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 23.11.2015 № 04-50/373-2015 по результатам рассмотрения жалобы ГП Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (вх. от 16.11.2015 № 6279) на действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку Севофлурана в 2016 году (первое полугодие), номер извещения – 0102200001615004819 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику -  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им.В.В.Ангапова», электронной площадке - ООО «РТС-тендер» устранить выявленные нарушения части 8 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для чего необходимо:

-  заключить контракт в соответствии с подпунктом «в» пункта 8 приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 № 155;

  1. Заказчику в срок не позднее трех дней со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны