Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы   ООО "Клевер" ... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/376-2018

 

 

 «16» июля  2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   –  руководителя управления,  председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>   – ведущего  специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

Администрации г. Улан-Удэ (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 01.06.2018 №01-0747), члена аукционной комиссии <…>,

МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган, Управление)  <…> (доверенность от 18.01.2018 №28),

в отсутствие   ООО «Клевер», уведомленного надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Клевер» (вх. от 09.07.2018 № 4298)  на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка и монтаж системы видеонаблюдения для оснащения транспортных средств МУП "Городские маршруты", реестровый номер – 0302300048718000555 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  указывает, что обществом  подана заявка с порядковым номером 6  на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии  Заявителю  отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации. Считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными. Камера, предложенная обществом, полностью соответствует Постановлению Правительства РФ №969 от 26.09.2016 и имеет улучшенные характеристики чем 1.2 Мп (1200*1000), а именно 2 Мп (1920*1080). Обращает внимание, что камеры с разрешением 720 Р (1280*720) 1Мп (которые указаны в Техническом задании Заказчика) не соответствуют  постановлению №969.  Кроме того, пунктом 4.1 Технического задания установлено, что перед началом монтажа оборудования на автобусы Поставщик должен поставить Заказчику копию Сертификата на оборудование о соответствии технических средств обеспечения транспортной безопасности. Указывает, что данный пункт противоречит требованиям постановления № 969, т.к. содержит  невыполнимые требования.  Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что доводы жалобы относительно того, что камеры с разрешением, указанные в Техническом задании не соответствуют  постановлению №969 и о несоответствии пункта 4.1 Технического задания указанному постановлению фактически направлены  на оспаривание содержания документации об электронном аукционе. Между тем, жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок, следовательно, указанные доводы не могут быть рассмотрены в рамках данной жалобы. Кроме того, заказчиком давались разъяснения положений документации относительно несоответствия  камеры указанному постановления. Указанные в техническом задании требования к источникам видеосигнала являются только видеорегистраторы, которые соответствуют техническим характеристикам, установленным Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.  Участником закупки подана заявка, следовательно, принимая участие в Аукционе, Заявитель согласился  с требованиями Заказчика.

Заявка Заявителя не соответствовала требования Технического задания, поскольку установлены требования в отношении технических характеристик видеокамеры: 1.0MP CMOS, 1/4". Заявитель представил характеристики, не соответствующие требованиям Заказчика, 2.0MP CMOS, 1/4". Кроме того, в Техническом паспорте  на модель камеры, представленной Заявителем, содержатся иные характеристики в отношении размера камеры (90х80х65 мм), параметров сенсора ( 1/2. 7"  CMOS, 2.8 мм) и объектива (3Мп). Следовательно, Заявителем представлены недействительные характеристики в отношении камеры NSCARFD317, в связи  с чем заявка подлежала отклонению. Просит признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.06.2018 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0302300048718000555 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 1450202.00   рублей.

29.06.2018 дано разъяснение положений документации. На запрос: «В п.2.3 Технического задания Вы ссылаетесь на Постановление №969. Просим привести техническое задание в соответствие с требованиями ФЗ №16, Постановлением №969 Правительства РФ от 26.09.2016 г. А именно: Пункт 31: К функциональным свойствам источников видеосигнала предъявляются следующие требования: а) разрешение (число пикселей в каждом кадре) - не менее 1,2 мегапикселя; б) горизонтальное разрешение кадра - не менее 1200 пикселей; в) вертикальное разрешение кадра - не менее 1000 пикселей; Видеокамеры, представленные в техническом задании могут иметь разрешение 1280х720 (720Р), что не соответствует постановлению №969.» дано следующее разъяснение: «в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности", пп. а п. 30 гл. 5 «В состав системы охранной телевизионной должны входить: а) источники видеосигнала (видеокамеры с объективами, цифровые видеорегистраторы)». Указанные в техническом задании требования к источникам видеосигнала являются только видеорегистраторы, которые соответствуют техническим характеристикам, установленным Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 969.»

Согласно протоколу  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2018 на участие в аукционе подано 5 заявок,  участнику с порядковым номером заявки 6 (ООО «Клевер») отказано в допуске к участию в Аукционе: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(На основании п.2 ч. 4 ст. 67 федерального закона от 05.04.2013 №44-Ф3 (далее – Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона и разделом №2 документации об аукционе в электронной форме, а именно в заявке участника в позиции №2 автомобильная камера указан параметр: 2Мп, а требовался 1.0МР).

 В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническим заданием на поставку и монтаж системы видеонаблюдения для оснащения транспортных средств МУП «Городские маршруты» (приложение №1 к документации об аукционе) установлены требования   на оборудование, в т.ч.  на видеокамеру, подключаемую к видеорегистратору: Купольная внутри салонная, защита от влаги IP65, антивандальная, 1.0MP CMOS, 1/4", Разрешение видеокамеры не менее 720P, размеры длина не более 94 мм, высота не более 76мм.

Вместе с тем, в  заявке участника закупки – ООО «Клевер» указано следующее: автомобильная камера NSCAR FD317. Тип: Купольная внутри салонная, Степень защиты:IP65. Антивандальная. 2.0MP CMOS, 1/4", Разрешение видеокамеры:1080P, размеры: длина  94 мм, высота  76мм.

Довод Заявителя о том, что товар, характеристики которого содержала первая часть заявки, является улучшенным по сравнению с соответствующими техническими и функциональными характеристиками товара, указанными в документации, подлежит отклонению на основании следующего.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Таким образом, законодателем предусмотрена поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте только на стадии исполнения контракта и по согласованию с Заказчиком.

Кроме того, как следует из представленного Уполномоченным органом технического паспорта  на автомобильную видеокамеру NSCAR FD317 технические характеристики камеры следующие:  сенсор - 1/2. 7"  CMOS, 2.8 mm, объектив - 3Мп, размерность - 90х80х65 мм.

Таким образом, содержащиеся в первой части заявки сведения в отношении вышеуказанных характеристик, являются недостоверными.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии  в части отказа в допуске Заявителю  к участию в Аукционе является правомерным и не нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Доводы о несоответствии Технического задания не подлежат рассмотрению, т.к. в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Клевер» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны