Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спорт Групп»... от 20 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/377-2018

 «16» июля  2018 года                                                                                                                                                                                                                                                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>   –  руководителя управления,  председателя Комиссии,

<…> – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>  – ведущего  специалиста – эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей Комитета по имуществу, землепользованию и градостроительству Селенгинского района  (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 16.07.2018 №474), <…> (доверенность от 16.07.2018 №472),

в отсутствие   ООО «Спорт Групп», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей (вх. от 17.07.2018 №4516),

рассмотрев жалобу ООО «Спорт Групп»  (вх. от 10.07.2018 № 4366)  на  действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: «Закупка, включая доставку, устройство и сертификацию комплектов искусственных покрытий для футбольных полей для спортивных детско-юношеских школ», реестровый номер – 0302300080218000009 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  указывает, что обществом  подана заявка с порядковым номером 4  на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии  Заявителю  отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации требованиям аукционной документации. Считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными. При указании значения параметра «Тип волокна» Заказчиком одновременно использованы символы «точка с запятой», «запятая».  Таким образом, из перечисленных значений: «тип волокна может быть фибриллированная; монофиламентная; со смешанными волокнами, кроме прямоугольного»   участник закупки, руководствуясь Инструкцией по заполнению заявки, выбрал и указал одно из значений -«монофиламентная». Но так как помимо символа «точка с запятой» Заказчиком при указании значений параметра «Тип волокна» одновременно использован символ «запятая», участник руководствуясь указанным выше положением Инструкции, указал значение, находящееся после символа «запятая» - «кроме прямоугольного».

Дополнительно, участник закупки обращает внимание, что Инструкция не содержит положения о том, что при указании значений параметра символ «запятая» имеет приоритет над символом «точка с запятой». Также Инструкция не содержит положения о том, что при указании значений параметра символ «точка с запятой» имеет приоритет над символом «запятая».

Таким образом, участник закупки в составе первой части заявки для материала «Искусственная трава» указал показатели типа волокна в полном соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (материалов), содержащейся в Приложении №4 к аукционной документации.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым при описании типов волокна искусственной травы указаны параметры, определенные проектной документацией и производителями, а именно типы волокон: 1.фибриллированная или 2. монофиламентная или З. со смешанными волокнами, кроме прямоугольного. Т.е. такого типа   волокон   как   монофиламентная,   кроме   прямоугольного не существует и не производится, есть отдельный тип волокна как со смешанными волокнами, кроме прямоугольного.  В связи с чем, заявка участника отклонена. Просит признать жалобу необоснованной.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

04.06.2018 в Единой информационной системе опубликованы изменения  извещения о проведении электронного аукциона № 0302300080218000009 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 14323162.00   рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2018 на участие в аукционе подано 4 заявки,  участнику с порядковым номером заявки 4 (ООО «Спорт Групп») отказано в допуске к участию в Аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч.4 ст.67 44-ФЗ). На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (далее Закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона и разделом 2 документации об аукционе в электронной форме, а именно указан показатели типа волокна несоответствующий приложению №4 к аукционной документации, указан тип - монофиламентная, кроме прямоугольного, данный тип волокна в требованиях к материалам отсутствует, в требованиях указаны типы - фибриллированная; монофиламентная; со смешанными волокнами, кроме прямоугольного (п.6 Требований к качеству и характеристикам товара).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложение №4 к аукционной документации  установлены требования   показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого товара, используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям. Так, по позиции – «Искусственная трава» установлено следующее: - высота не менее 60 мм.,  материал – полиэтилен,  нитей в волокне должно быть ≥ 6,  тип волокна может быть фибриллированная; монофиламентная; со смешанными волокнами, кроме прямоугольного,  …

Согласно Инструкции в случае, если параметры, значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или», союза «либо», «\» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений всех параметров, указанных через данный символ. В случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных символом «точка с запятой» с указанием значения, находящегося после символа «запятая».

В  заявке участника закупки – ООО «Спорт Групп»   указано следующее: тип волокна монофиламентная,  кроме прямоугольного.

Вместе с тем, из пояснений Заказчика, а также представленных  коммерческих предложений и сведений из информационно-коммуникационной сети Интернет следует, что  по типу волокна искусственная трава может быть  фибриллированная,  монофиламентная или со смешанными волокнами, кроме прямоугольного.

Таким образом, искусственной травы с типом волокна монофиламентная,  кроме прямоугольного, не существует.

Следует отметить, что иные участники закупки указали  существующие типы волокна.

Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии  в части отказа в допуске Заявителю  к участию в Аукционе является правомерным и не нарушает положения пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Спорт Групп»   необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны