Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехГрупп» № 04-50/380-2015 на де... от 3 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников закупки № 04-50/380-2015

«30» ноября  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в отсутствие представителей ООО «СтройТехГрупп», Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «город Северобайкальск» - надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, 

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехГрупп»  (вх. от 23.11.2015 № 6487)  на действия заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» при проведении открытого конкурса на строительство многоквартирного жилого дома в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах", реестровый номер – 0302300103315000071, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены требования Закона о контрактной системе:

  1. В нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в информационной карте документации об аукционе установлен неполный перечень единых требований к участникам закупки.
  2. Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 30.10.2015, при этом в пункте 31 Информационной карты установлено, что дата начала предоставления разъяснений – 17.11.2015. Таким образом, заявитель считает, что установленная Заказчиком дата начала срока дачи разъяснений положений конкурсной документации, не с момента публикации извещения о закупке, нарушает требования части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.  
  3. Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. При этом подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчиком целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами.

На основании изложенного заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, провести внеплановую проверку, и признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, в своем отзыве, представленном в Бурятское УФАС России, пояснил, что конкурсная документация соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе. В Информационной карте установлены единые требования к участникам закупки, а также указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены  участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.  По сроку предоставления разъяснений положений конкурсной документации произошла техническая ошибка. Размер штрафа установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063.

На основании изложенного считает доводы, изложенные в жалобе ООО «СтройТехГрупп», необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено  извещение № 0302300103315000071 о проведении Конкурса  и конкурсная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта –67 268 890,00 руб.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № ПВК1 от 23.11.2015 подан один конверт с  заявкой на участие в конкурсе.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе № ПРЕ1 от 26.11.2015 заявка на участие в конкурсе отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся.

Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в документации о закупке устанавливаются требования к участникам закупки.

Согласно конкурсной документации, требования к участникам закупки установлены в разделе №16 и в приложении № 1. Кроме того, вышеуказанные требования к участникам закупки содержаться в извещении о проведении открытого конкурса. Следовательно, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, в соответствии с требованиями положений статьи 31 Закона о контрактной системе.

Извещением № 0302300103315000071 о проведении открытого конкурса, установлено: дата и время начала подачи заявок – 30.10.2015, дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2015.

В п.31 конкурсной документации установлено следующее: дата начала срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 17.11.2015. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 30.10.2015.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении п. 31 документации произошла техническая ошибка. Следовательно, при подаче запроса на разъяснения положений конкурсной документации необходимо руководствоваться датами, установленными в извещении о проведении закупки.

Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность Заказчика включать в контракт обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Данный Порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Правилами предусмотрены различные величины размеров штрафов в зависимости от цены контракта:

- если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

- если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

- если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

- если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Вместе с тем, в проекте контракта установлены размеры штрафов, предусмотренные Правилами.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом  б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «СтройТехГрупп» на действия Заказчика -Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302300103315000071 необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны