Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройТехГрупп» № 04-50/381-2015 на де... от 3 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участников закупки № 04-50/381-2015
«30» ноября 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…> , председателя комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
<…>, члена Комиссии,
в отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель, Общество), Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Заказчик), уведомлены, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (вх. от 23.11.2015 № 6485) на действия заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» при проведении открытого конкурса на право заключения контракта «Строительство многоквартирного жилого дома в г.Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах» с реестровым номером – 0302300103315000069, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель не согласен с положениями конкурсной документации, считает, что Заказчиком при подготовке конкурсной документации нарушены требования Закона о контрактной системе:
- В нарушение требований статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком в информационной карте конкурсной документации установлен неполный перечень единых требований к участникам закупки.
- Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет», дата и время начала подачи заявок на участие в открытом конкурсе – 30.10.2015, при этом в пункте 31 Информационной карты установлено, что дата начала предоставления разъяснений – 17.11.2015. Таким образом, Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком даты начала срока дачи разъяснений положений конкурсной документации, не с момента публикации извещения о закупке, тем самым нарушает требования части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе.
- Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение Заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), подлежат включению Заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке. При этом подпункты «а» - «г» пунктов 4 и 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063, устанавливают указание различных размеров штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, Заказчиком целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить процедуру определения исполнителя, провести внеплановую проверку, и признать жалобу обоснованной.
Согласно письменным доводам Заказчика, жалоба не подлежит удовлетворению. В Информационной карте установлены единые требования к участникам закупки, а также указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. По сроку предоставления разъяснений положений конкурсной документации произошла техническая ошибка. Размер штрафа установлен в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063. На основании изложенного считает доводы, изложенные в жалобе, необоснованными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
30.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0302300103315000069 о проведении Конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта –67 268 890,00 руб.
Согласно протоколу №0302300103315000069 вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 23.11.2015 подан один конверт с заявкой на участие в конкурсе.
В соответствии с протоколом № 0302300103315000069 рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе от 26.11.2015 заявка на участие в конкурсе отклонена на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 6 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурс признан несостоявшимся.
Процедура определения исполнителя путем проведения открытого конкурса регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.
Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, в документации о закупке устанавливаются требования к участникам закупки.
Согласно конкурсной документации, требования к участникам закупки установлены в разделе №16 и в приложении № 1. Кроме того, вышеуказанные требования к участникам закупки содержатся в извещении о проведении открытого конкурса. Следовательно, конкурсная документация содержит требования к участникам закупки, в соответствии с требованиями положений статьи 31 Закона о контрактной системе.
Извещением № 0302300103315000069 о проведении открытого конкурса, установлено: дата и время начала подачи заявок – 30.10.2015, дата и время окончания подачи заявок – 23.11.2015.
В п.31 конкурсной документации установлено следующее: дата начала срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 17.11.2015. Дата окончания срока предоставления разъяснений положений конкурсной документации - 30.10.2015.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, при составлении п. 31 документации произошла техническая ошибка. Следовательно, при подаче запроса на разъяснения положений конкурсной документации необходимо руководствоваться датами, установленными в извещении о проведении закупки.
Часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе закрепляет обязанность Заказчика включать в контракт обязательное условие об ответственности Заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Данный Порядок утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).
Правилами предусмотрены различные величины размеров штрафов в зависимости от цены контракта:
- если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
- если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;
- если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Вместе с тем, в проекте контракта установлены размеры штрафов, предусмотренных Правилами.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» на действия Заказчика -Комитета по управлению городским хозяйством Администрации МО «Город Северобайкальск» при проведении открытого конкурса с реестровым номером 0302300103315000069 необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.