Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/388-2014 на на дейст... от 13 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/388-2014

«12» ноября  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 14.08.2014 б/№),

в  отсутствие представителей ИП Дубовой Е.В. (далее – Заявитель), ГОУ «Детский дом г. Кяхта» (далее – Заказчик), уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало, 

рассмотрев жалобу ИП Дубововй Е.В.  (вх. от 05.11.2014 № 7204) на действия аукционной комиссии заказчика – ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Кяхта» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) с реестровым номером – 0102200001614004020, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии о признании второй части заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании непредставления декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

Пояснил, что в заявке ИП Дубовой Е.В. указано, что Заявитель относится к субъектам малого предпринимательства: «Настоящей заявкой подтверждаю свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и (или) социально – ориентированным некоммерческим организациям…», а также приложено свидетельство ОГРИП.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, а также при принятии решения о признании заявки Заявителя несоответствующей, аукционная комиссия руководствовалась письмом Минэкономразвития РФ от 04.04.2014 № 7158-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы от 04.04.2014 № АЦ/13590/14.

На основании изложенного считает жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системы аукционная комиссия проверяет вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Основания для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям, установленным документации об электронном аукционе перечислены в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системы.

Согласно требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) вторая часть заявки должна содержать, в том числе и декларацию  о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, декларирование своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства необходимо аукционной комиссии для оценки заявки на наличие статуса субъекта малого предпринимательства, а не для оценки формы самой декларации.

Форма декларации, подтверждающая статус субъекта малого предпринимательства не предусмотрена действующим законодательством.

Таким образом, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства и социально – ориентированным организациям может быть подана в любой произвольной форме.

Участником закупки представлена декларация о наличии статуса СМП и СО НКО в электронном виде, кроме того представлено свидетельство ОГРИП.

Следовательно, аукционной комиссии представлялось возможным оценить и проверить принадлежность участника закупки к субъектам СМО и СО НКО.

Таким образом, заявка участника закупки ИП Дубовой Е.В. соответствовала требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП Дубовой Е.В.  на действия аукционной комиссии  ГОУ «Детский дом г. Кяхта», Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0102200001614004020 обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссии нарушившей требования части 6  статьи 69 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, виновных в совершении нарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/388-2014 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«12» ноября 2014 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 12.11.2014 по результатам рассмотрения жалобы  ИП Дубововй Е.В.  (вх. от 05.11.2014 № 7204) на действия аукционной комиссии заказчика – ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом г. Кяхта» и Уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам  при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) с реестровым номером – 0102200001614004020 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Аукционной комиссии ГОУ «Детский дом г. Кяхта» и Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 20.11.2014  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0102200001614004020/1 от 16.10.2014;

- рассмотреть вторые части заявок повторно.

  2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 21.11.2014.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны