Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/391-2017 на действия МУ «Комитет п... от 20 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/391-2017

 «15» ноября  2017 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии председателя МУ «Комитет по инфраструктуре администрации  МО «Кижингинский район» (далее – Заказчик) <…> , представителя ООО «ТрансУголь» (далее – Заявитель) <…> ,  (доверенность от 03.02.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ТрансУголь» (вх. № 6545 от 08.11.2017)    на действия Заказчика при проведении электронного аукциона: «Поставка бурого угля рядового (лигнит)», реестровый номер – 0302300010117000016  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  указывает, что в технической части (спецификации) установлено требование к отгрузке товара, которое ограничивает участников аукциона и нарушает ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Кроме того, установлены такие требования к товару, как наличие сертификата соответствия на уголь бурый марки 3 БР сроком действия не позднее 01.07.2018 и крупностью угля 13-300 мм.  Требование о сертификации противоречит Закону №223-ФЗ и ч.1 ст. 17 закона о защите конкуренции, т.к.  уголь и продукты переработки угля исключены из перечня продуктов, подлежащих обязательной сертификации. Согласно ГОСТ 32352-2013 размер кусков угля 3 БР  0-300 мм,  Заказчиком установлены непредусмотренные действующими регламентами требования к товару. Просит выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился в силу следующего. Требование о крупности угля установлено Заказчиком в целях слоевого сжигания на котельных района в целях значительной экономии топлива за счет улучшения ситового состава угля (удаление породы и мелкой фракции), не пригодной для использования на небольших маломощных  котлах, не имеющих системы поддува воздуха. Требование о расположении угольного склада на расстоянии не более 50 км от покупателя обусловлено потребностью заказчика, т.к. будет проводиться самовывоз  силами и средствами заказчика, кроме того, в представленных коммерческих предложениях прописаны расстояния, соответствующие указанному требованию. Предоставление сертификата  требуется при поставке товара на этапе исполнения контракта, сертификат соответствия является гарантией качества и безопасности продукта. Заказчик обратил внимание, что жалоба не содержит ссылок на нарушение требований законодательства о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

06.11.17 в  Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300010117000004 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 950800 руб.

В Технической части (спецификации) приложение №3  к документации  установлены требования к отгрузке товара: Угольный склад поставщика, на расстоянии не более 50 км от покупателя. Республика Бурятия, Кижингинский район, с. Кижинга, ул.Коммунистическая,12.

В рассматриваемом случае требование к отгрузке товара установлено в равной степени для всех участников закупки, следовательно, не может являться  ограничением для участия в рассматриваемых торгах.

В Технической части в общих сведениях об оказываемых услугах указано: наличие сертификата соответствия на уголь бурый марки 3БР, крупностью 13-300 мм, сроком действия не позднее 01.07.2018 года.

Подпунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Требование о представлении во второй части заявки сертификата соответствия на поставляемый товар Заказчиком не устанавливалось.

Согласно статье 456 Гражданского кодекса РФ продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт <...> сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором. 

Сертификат соответствия на поставляемый товар должен представляться одновременно с передачей товара в случае, если это требование предусмотрено условиями муниципального контракта.

Уголь бурый марки 3БР  крупность 13-300 мм входит в диапазонное значение, указанное в ГОСТ 32352-2013 «Угли Восточной Сибири для энергетических целей» для угля марки  3Б, где размер кусков установлен 0-300 мм.

Заказчиком представлен сертификат соответствия ООО «Манай-Ажильский угольный разрез» на уголь марки 3 БР с размером кусков 13-300 мм., что опровергает довод Заявителя о невозможности предоставления сертификата соответствия на уголь марки 3 БР с размером кусков 13-300 мм. Как следует из пояснений Заказчика, установление требование о крупности угля обусловлено потребностью заказчика – наличием маломощных котлов, которые не оснащены системой поддува воздуха, в результате использования угля мелкой  фракции эффективность использования бюджетных средств снижается.

Заявитель не представил доказательств в обоснование своих доводов, не привел нормы Закона о контрактной системе, которые нарушены Заказчиком при проведении оспариваемого аукциона.

        На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТрансУголь»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны