Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Альянс» № 04-50/397-201... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

 участников закупки № 04-50/397-2018

«23» июля 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

в присутствии представителей:

МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ» (далее – Заказчик) <…>    (доверенность от 22.07.2018 №06-1841),

«Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ» (далее – Уполномоченный орган)  <…>   (доверенность от 18.01.2018 №28),

ООО «Альянс» (далее – Заявитель, общество) <…>    (доверенность от 21.07.2018), 

рассмотрев жалобу ООО «Альянс» (вх. от 16.07.2018 № 4469) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству бульвара Карла Маркса», реестровый номер – 0302300048718000480 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),  

У С Т А Н О В И Л А:

Заявитель  указывает, что обществом  подана заявка с порядковым номером 5  на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии  Заявителю  отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением информации или предоставлением недостоверной информации  по позициям: 6, 16, 18, 26. Считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными, поскольку представленные участником закупки значения  по позициям 6, 16 соответствуют государственным стандартам и требованиям аукционной документации, а также  инструкции по заполнению заявки. По позиции  18 участник указал марку  материала рулонного  гидроизоляционного и значение  «не цветной», поскольку при единственно возможной гидроизоляционной марке РКП – 350, цветность которого  не нормируется,  из представленных Заказчиком значений общество указало «не цветной», т.к. варианта ответа «не нормируется» для данной характеристики заказчик не предоставил. По позиции 26 «Кабель силовой» участником не представлена информация о патенте на полезную модель в связи с тем, что в настоящее время кабели силовые при указанных Заявителем значениях могут изготавливаться без согласия патентообладателя и без учета указанных в ГОСТ 31996-2012  патентов на  полезную модель. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что в п. 6 «Гвозди строительные» участником закупки не представлены сведения об использовании предусмотренных аукционной документацией гвоздей диаметром стержня не менее 1.6 мм. В соответствии с Инструкцией «В случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием символов «точка запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных символом «точка с запятой» с указанием значения, находящегося после символа «запятая». Таким образом, не предоставив сведения о конкретных показателях товара «Гвозди строительные» в части диаметра стержня не менее 1.6 мм участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную аукционной документацией. Аналогично в п. 16 «Гвозди строительные» участником закупки не представлены сведения об использовании предусмотренных аукционной документацией гвоздей диаметром стержня 2.0 мм.  В п. 18 «Материал рулонный гидроизоляционный» Заказчиком установлен требуемый для данного товара показатель: «Тип крупнозернистой посыпки» со значением «цветной», «не цветной» участником закупки по данному показателю товара указано значение: «не цветной», не соответствующее требованиям установленным Заказчиком в аукционной документации, так как данный показатель для марки РКП-350 - не нормируется. В соответствии с Инструкцией участнику необходимо было полностъю удалить  либо напротив наименования показателя поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ показатель «не нормируется»), либо иным образом представить описание предлагаемого товара, которое не будет являться недостоверным (альтернативным или взаимоисключающим).

Утверждение заявителя о том, что гидроизоляционным материалом являет только рубероид марки РКП-350 ошибочно, на что указывает п. 4.1.12 ГОСТ 10923- 93 «Рубероид. Технические условия», поскольку   все марки рубероида испытываются на водонепроницаемость в одинаковых условиях. Согласно ГОСТ 10923-93 п.3.1 в зависимости от марки картона, назначения вида посыпки рубероид подразделяют на марки РКК-400, РКК-350, РКЦ-400, РКП 350, РПП-300. РПЭ-300. Требования по цветности посыпки установлены только для марки РКЦ-400, для остальных марок цветность установлена, и соответственно не нормируется. В п. 26 «Кабель силовой» участником закупки не представлена информация о патенте на полезную модель,  при этом в соответствии с указанным в заявке участника закупки ГОСТ 31996-2012 предлагаемый к использованию товар обладает патентом на полезную модель.

Просит признать жалобу необоснованной.

 Представитель Заказчика поддержал доводы Уполномоченного органа. Считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

05.06.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300048718000480 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 31 504 654,84     рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2018 на участие в аукционе подано 6 заявок от участников,  4 из которых не допущены к участию в аукционе, в т.ч. участнику с порядковым номером 5 (ООО «Альянс») отказано в допуске к участию в Аукционе: На основании п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ (далее Закон), в связи с непредоставлением информации, предусмотренной пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона и разделом 2 документации об аукционе в электронной форме или предоставления недостоверной информации, а именно: 1. в п. 6 «Гвозди строительные» Заказчиком установлено требование к показателям: «(d) по ГОСТ 4028-63» в графе требуемые значения, установлено заказчиком «не менее 1.6 и не более 1.8 мм». Участником представлено следующее значение показателя: «(d) по ГОСТ 4028-63» 1.8 мм. При этом в соответствии с Инструкцией «В случае, если параметры, значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя всех параметров, указанных через данные символ, союз». Таким образом, не предоставив сведения о диаметре стержня товара «Гвозди строительные» не менее 1.6 мм участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную аукционной документацией. 2. в п. 16 «Гвозди строительные» участником закупки не представлены сведения об использовании предусмотренных аукционной документацией гвоздей с диаметром стержня 2.0 мм. В соответствии с Инструкцией «В случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных символом «точка с запятой» с указанием значения, находящегося после символа «запятая». Таким образом, не предоставив сведения о конкретных показателях товара «Гвозди строительные» в части диаметра стержня 2.0 мм участник закупки не предоставил информацию, предусмотренную аукционной документацией. 3. п. 18 «Материал рулонный гидроизоляционный» Заказчиком установлен требуемый для данного товара показатель: «Тип крупнозернистой посыпки» со значением «цветной», «не цветной» участником закупки по данному показателю товара указано значение: «не цветной», не соответствующее требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации, так как данный показатель для марки РКП-350 - не нормируется. В соответствии с Инструкцией «Показатели, не относящиеся к виду (типу, марке, классу, группе и т.п.) предлагаемого товара или не совместимые с иными указываемыми характеристиками, в том числе исходя из требований регламентов и стандартов, не допускается приводить в заявке. Несоблюдение данного правила может привести к отклонению заявки за представление недостоверной информации. Показатели, относящиеся к альтернативным или взаимоисключающим вариантам товара, можно полностью удалить (допускается удаление одновременно как информации, содержащейся в графе (столбце) «требуемые параметры», так и в графе (столбце) «требуемые значения», а если описание товара приводится в не форме таблицы, а в тексте, то удаляется соответствующий текст), либо напротив наименования показателя можно поставить прочерк (или указать, что по регламенту или ГОСТ. 4. в п. 26 «Кабель силовой» участником закупки не представлена информация о патенте на полезную модель, предоставление которой обязательно в силу пп. б, пункта 1, части 3, статьи 66, при этом в соответствии с указанным в заявке участника закупки ГОСТ 31996-2012 предлагаемый к использованию товар обладает патентом на полезную модель.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Требованиях к функциональным, техническим и  качественным

характеристикам материалов  (приложение №1 к документации об аукционе)

установлены , в т.ч.:

1.  п.6 - Гвозди строительные. Соответствуют ГОСТ 4028-63

(d) по ГОСТ 4028-63

не менее 1.6 и не более 1.8 мм

П.16- Гвозди строительные.

Диаметр стержня

2.0, 3.0; 3.0, 4.0

В соответствии с Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки в случае, если параметры, значения параметра указаны с использованием символа «запятая», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя всех параметров, указанных через данные символ, союз. … В случае, если значения параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая», - участнику закупки необходимо представить в заявке одно из значений, разделенных символом «точка с запятой» с указанием значения, находящегося после символа «запятая». Сочетание символов «и;или» разделяющих два значения показателя означает, что участник может предложить как оба значения (соединенные союзом «и»), так и одно из них.

Инструкция содержит противоречивые  требования в отношении союза «и».

В  заявке участника закупки – ООО «Альянс»  указано следующее:  

п.6 - Гвозди строительные. Соответствуют ГОСТ 4028-63

(d) по ГОСТ 4028-63

1.8 мм

П.16- Гвозди строительные. Соответствуют ГОСТ 4028-63

Диаметр стержня

 3.0, 4.0 мм

Таким образом, представленные участником закупки характеристики материалов соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем отклонение по  пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе является неправомерным.

Кроме того, в допущенных к аукциону заявках  также представлены по одному значению показателя «(d) по ГОСТ 4028-63»;  диаметру стержня, вместе с тем, заявки не отклонялись.

  1. п. 18 Материал рулонный гидроизоляционный. Соответствует ГОСТ 10923-93

Тип крупнозернистой посыпки

цветной; не цветной

Марка

РКП-350; РКЦ-400; РКК-400; РКК-350

Заявителем указана марка  РКП-350, тип крупнозернистой посыпки – не цветной.

Антимонопольный орган считает, что отклонение  в связи с указанием  типа мелкозернистой посыпки является необоснованным, поскольку в соответствии с ГОСТ 10923-93 Рубероид. Технические условия требования по цветности посыпки установлены только для марки РКЦ-400, вместе с тем Заказчиком указал данные требования ко всем маркам рубероида.

  1. п. 26 - Кабель силовой. Соответствует ГОСТ 31996-2012.

В заявке  ООО «Альянс» указано  что кабель силовой  соответствует ГОСТ 31996-2012.

В соответствии с ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель.
При этом, согласно Реестра полезных моделей Российской федерации патенты, указанные в п. 6 ГОСТ 31996-2012 прекратили свое действие, в связи с чем отклонение заявки ООО «Альянс» в связи с непредставлением информации о патенте на полезную модель по пункту 1 части  4 статьи 67 Закона о контрактной системе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Альянс»  обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункты 1, 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать аукционной комиссии  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/397-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«23» июля 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 23.07.2018 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Альянс» (вх. от 16.07.2018 № 4469) на действия аукционной комиссии  при проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по благоустройству бульвара Карла Маркса», реестровый номер – 0302300048718000480 (далее – Аукцион), Заказчик - МУ «Комитет городского хозяйства администрации г. Улан-Удэ», Уполномоченный орган – МУ «Управление по муниципальным закупкам Администрации г. Улан-Удэ»    и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Аукционной комиссии в срок не позднее 03.08.2018 устранить выявленные нарушения пунктов 1,  2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протоколы, составленные в ходе размещения закупки;

-  рассмотреть первые части заявок повторно с  учетом решения Бурятского УФАС России  от 23.07.2018 по результатам рассмотрения жалобы  участника закупки №04-50/397-2018.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 06.08.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны