Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОА «Легионер» № 04-50/399-2017 на дей... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/399-2017

«24» ноября 2017 года                                                                                                                                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя МУП «Водоканал» <…>, доверенность от 19.07.2017 № 119,

представителя МУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г. Улан-Удэ <…>, доверенность от 09.01.2017,

члена аукционной комиссии <…>,

в отсутствие представителя ООО ЧОА «Легионер», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ЧОА «Легионер» (далее – Заявитель) (вх. от 17.11.2017 № 6759) на действия конкурсной комиссии заказчика – МУП «Водоканал» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - МУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г. Улан-Удэ (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса на оказание услуг физической охраны на объектах МУП «Водоканал» на 2018 год (реестровый номер <...> ) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что не разъяснено, как подсчитан итоговый рейтинг участников конкурса, неоднозначно истолковано положение конкурсной документации. Считает, что допущено нарушение порядка определения победителя. Просит провести проверку.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее:

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.11.2017 заявка ООО ЧОА «Легионер» не соответствовала требованиям конкурсной документации и была отклонена конкурсной комиссией на основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки требованиям предусмотренным разделом 17 конкурсной документации и частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно все листы заявки прошиты, пронумерованы, но не скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица), не подписаны участником открытого конкурса или уполномоченным лицом.

Таким образом, конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями статьи 53 Закона о контрактной системе.

Оценка и рассмотрение заявок на участие в открытом конкурсе проводилось по критериям в соответствии с порядком оценки заявок (Раздел № 38 конкурсной документации).

В указанном протоколе содержится оценка предложений участников закупки по критериям оценки в отношении допущенных к участию в конкурсе заявок, в соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в конкурсной документации и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе содержится информация о подсчете итогового рейтинга заявок участников.

Кроме того, конкурсная документация, а, следовательно, и порядок оценки заявок опубликован в Единой информационной системе и доступен для ознакомления любыми заинтересованными лицами.

Просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

23.10.2017 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0302300048717000837 и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 452 800,00 рублей.

Участие в Конкурсе приняли 8 участников закупки, из них одна заявка - ООО ЧОА «Легионер» (номер заявки – 5) отклонена как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации.

Победителем Конкурса признано ООО «Охранное агентство «ТИГР» (номер заявки - 7).

1. В протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.11.2017 указано, что заявка ООО ЧОА «Легионер» не соответствует требованиям извещения\документации.
На основании части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием заявки требованиям предусмотренным разделом 17 конкурсной документации и части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, а именно все листы заявки прошиты, пронумерованы, но не скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица), не подписаны участником открытого конкурса или уполномоченным лицом.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Аналогичное требование было предусмотрено в разделе 17 конкурсной документации. Кроме того, указано, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе должны соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и требованиям конкурсной документации.

Заявка на участие в конкурсе ООО ЧОА «Легионер» не скреплена печатью участника закупки при наличии печати (для юридического лица), не подписаны участником открытого конкурса

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО ЧОА «Легионер» на участие в Конкурсе.

2. Довод Заявителя о нарушении порядка определения победителя признан несостоятельным.

В конкурсной документации содержится порядок оценки заявок на участие в конкурсе (раздел 38 документации), а также в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.11.2017 указана информация по всем критериям оценки и по каждой заявке принятое решение о присвоении порядковых номеров.

Кроме того, заявка Заявителя была отклонена на стадии рассмотрения заявок на участие в конкурсе и соответственно, не подлежала оценке по установленным критериям.

3. Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Следовательно, довод Заявителя в части неоднозначного истолкования положения конкурсной документации не подлежит рассмотрению, в связи с истечением срока на обжалование в порядке главы 6 Закона о контрактной системе. 

Кроме того, Заявитель в жалобе не уточнил в какой части содержатся нарушения законодательства о контрактной системе, на заседание Комиссии не явился, пояснений по доводам жалобы не представил, ходатайство не заявлял.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

      1. Признать жалобу ООО ЧОА «Легионер» необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны