Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «НОРД компь... от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/4-2017

 

«20» января 2017 года                                                                                                                                                                                          город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>

в присутствии: представителя ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 19.01.2017 №01/ОД),

в отсутствие представителей ООО «НОРД компьютерс» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «НОРД компьютерс» (вх.№185 от 13.01.2017) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для проведения научных конференций (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

установила:

30 декабря 2016 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Аукциона №0302100026716000040. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 510 485,00 рублей.

Заявитель указывает, что при публикации извещения о проведении Аукциона Заказчиком не размещена в ЕИС документация об аукционе, отсутствует техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта и другие документы по закупке.

Заявитель также отмечает, что на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Электронная площадка), которая указана в извещении о проведении Аукциона, указанный Аукцион отсутствует в связи, с чем невозможно направить запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.

Просит провести проверку на соответствие требованиям Закона о контрактной системе.

Заказчик согласен с доводом Заявителя, считает жалобу обоснованной и готов внести соответствующие изменения в документацию об аукционе. Представитель Заказчика пояснила, что документация об аукционе разработана и утверждена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, размещена в установленном порядке в личном кабинете Заказчика ЕИС.

В январе 2017 года Заказчиком был выявлен факт отсутствия документации об аукционе в открытой части официального сайта ЕИС и отсутствие Аукциона на Электронной площадке. По мнению Заказчика возможной причиной сложившейся ситуации является технический сбой в работе ЕИС, в результате которого информация о закупке не была интегрирована на Электронную площадку. Обращения в службу технической поддержки Электронной площадки и ЕИС с 5 по 13 января 2017 года не привели к устранению проблемы. 12 и 13 января 2017 года Заказчиком предпринимались неоднократные попытки внести изменения в извещение и документацию об аукционе, которые в связи с ошибками при работе с ЕИС оказались безуспешными.

В подтверждении Заказчик представил скриншоты личного кабинета Заказчика в ЕИС и копии обращений в службу технической поддержки.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

30 декабря 2016 года в ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона №0302100026716000040.

Согласно журналу событий по Аукциону в личном кабинета Заказчика ЕИС 30 декабря 2016 года в 11.35 по Московскому времени был создан проект документа «Извещение о проведении электронного аукциона», с 11.35 по 19.01 часов в проект вносились сведения и информация о закупке, и в 19.01 по Московскому времени извещение о проведении Аукциона было опубликовано в ЕИС.

Заказчик 5 января 2017 года обращался в службу технической поддержки ЕИС и к оператору Электронной площадки посредством телефонной связи. 9 января 2017 года Заказчик направил обращение оператору Электронной площадки по адресу электронной почты info@sberbank-ast.ru. 10 января 2017 года Заказчик направил обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС по установленной форме по адресу электронной почты helpdesk@zakupki.gov.ru.

Ответы службы технической поддержки ЕИС и оператора Электронной площадки на обращения Заказчиком на рассмотрение Комиссии Бурятского УФАС России не представлены.

Согласно журналу событий по Аукциону в личном кабинета Заказчика ЕИС 12 января 2017 года был создан проект документа «Изменения извещения о проведении электронного аукциона». В течение 12 и 13 января 2017 года Заказчиком осуществлялись действия по изменению, удалению и повторному созданию проекта вышеуказанного документа. При этом размещение извещения о внесении изменений оказалось невозможным с связи тем, что в результате проверки информации сообщалось о наличии ошибки, допускающей сохранение, но не допускающей размещение «Не заполнено следующее обязательное поле: Дата и время начала подачи заявок». Следует отметить, что в ЕИС поле «Дата и время начала подачи заявок» в извещении не допускает редактирование.

13 января 2017 года Заказчик направил обращение в службу технической поддержки официального сайта ЕИС по установленной форме по адресу электронной почты helpdesk@zakupki.gov.ru о невозможности внесения изменения в размещенное извещение.

Согласно информации об обновлении версия программного обеспечения от 16.01.2017 официальный сайт ЕИС был обновлен до версии 7.0.7. В соответствии со списком изменений в версии 7.0.7 в подсистеме размещения информации о закупках были проведены работы по исправлению ошибки, в результате которой мог срабатывать неправомерный контроль "Не заполнено следующее обязательное поле: Дата и время начала подачи заявок" при размещении электронных аукционов. 18 января 2017 года версия официального сайта ЕИС обновлена до 7.0.8, в которой ошибка, не позволяющая вносить изменения в извещение об осуществлении закупки, была исправлена. Таким образом, ошибка ЕИС, в результате которой Заказчик не мог внести изменения и разместить документацию об аукционе, исправлена после даты окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 09.00 часов 16 января 2017 года.

На момент рассмотрения жалобы в документах закупки в ЕИС документация об аукционе отсутствует. Оператор электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сообщением от 18.01.2017 подтверждает, что Аукцион №0302100026716000040 не размещен на Электронной площадке.

В результате рассмотрения Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о том, что при размещении извещения о проведении Аукциона №0302100026716000040 присутствовала техническая ошибка в работе ЕИС, но вместе с тем обязанность размещения документации об аукционе в единой информационной системе одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона в соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе возложена на Заказчика. При этом предпринятые Заказчиком действия не привели к устранению нарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.      Признать жалобу ООО «НОРД компьютерс» обоснованной.

2.      Признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4.      Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание 04-50/4-2017

об устранении нарушения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

«20» января 2017 года                                                                                                                                                                                             город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…………………………..>

на основании своего решения от 20.01.2017 по результатам рассмотрения жалобы № 04-50/4-2017 ООО «НОРД компьютерс» на действия заказчика – ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для проведения научных конференций (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

предписывает:

1. Заказчику в срок не позднее 02.02.2017 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно:

- внести изменения в извещение о проведении аукциона и разместить документацию об аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить срок подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Заказчику в срок не позднее 03.02.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны