Решение б/н Решение по жалобе ООО «Доверие» № 04-50/40-2015 на действия ... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/40-2015

«12» февраля  2015 года                                                              город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ООО «Доверие»  – <…> (доверенность от 12.02.2015 № П-020/15),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Кяхтинская центральная районная больница» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 09.02.2015 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Доверие» на  действия комиссии по осуществлению закупки при размещении закупки в форме запроса котировок на поставку яйца куриного, номер извещения – 0302300026515000017  (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0302300026515000017. Начальная (максимальная) цена контракта – 103 950,00 рублей.

03.02.2015 года Общество направило заявку на участие в Запросе котировок в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок (до 04.02.2015).

04.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 7-ЗК/15.

В указанном протоколе отсутствует информация о котировочной заявке ООО «Доверие», котировочная комиссия не приняла во внимание заявку Общества, отправленную в форме электронного документа.

Считают, что таким образом Заказчик нарушил пункт 2 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Также считают, что Заказчик грубо нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О   защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установив возможность подачи заявки только в письменной форме в запечатанном конверте. Полагают, что данное условие ограничивает поставщиков со всей Российской Федерации, учитывая сроки и расходы на почтовые отправления.

Просят отменить результаты запроса котировок, провести повторно процедуры по данному предмету закупки, привлечь к административной ответственности членов котировочной комиссии.

Представитель Заказчика пояснила, что поскольку в настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию и функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, то Заказчик не предусмотрел возможность подачи заявки в электронном виде. Заявка Общества была направлена способом не предусмотренном Законом о контрактной системе, а именно направлена на адрес электронной почты Заказчика - kyahtacrb1@inbox.ru. Поскольку заявка поступила на общий электронный адрес Заказчика, то распечатка поступившей корреспонденции производилась секретарем, так как в письме не были указаны номер извещения, адресат, срочность, то письмо было передано руководителю на визирование. На момент вскрытия и рассмотрения поданных заявок заявка ООО «Доверие» не поступила, в связи, с чем не была рассмотрена комиссией и не отражена в протоколе.

На основании изложенного просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Согласно части 3 статьи 77 Закона о контрактной системе  заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются.

Заявка ООО «Доверие» была подана в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе должна была быть зарегистрирована.

Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе  результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе в протоколе отсутствовали сведения о заявке ООО «Доверие».

Нарушение порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) влечет административную ответственность должностного лица по части 14 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В настоящее время единая информационная системе не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта www.zakupki.gov.ru не предусмотрена возможность подачи заявок в форме электронного документа. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Согласно письма Министерства экономического развития РФ от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и  подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе и до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.

Таким образом, Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает признаков нарушения положений Закона о защите конкуренции. Также Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что нарушение Заказчиком порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияли на итоги Запроса котировок,  поскольку заявка Общества была подана в виде электронного документа на электронную почту Заказчика, что не предусмотрено Законом о контрактной системе, и подлежала отклонению котировочной комиссией.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Доверие» обоснованной в части доводов отсутствия сведений о заявке в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 3 статьи 77, части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе;
  3. Поскольку выявленные нарушения не повлияли и не могли повлиять на итоги закупки обязательное для исполнения предписание не выдавать;
  4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 14 статьи 7.30 КоАП РФ;
  5. Нарушений требования Закона о защите конкуренции не установлено.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны