Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/400-2017 на документацию электронн... от 28 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/400-2017

 «24» ноября  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ООО «Тензор» (далее – Общество) –  надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения обращения,  

в присутствии представителей ГБУЗ «Кабанская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 23.11.2017 №42), <…>. (доверенность от 23.11.2017 № 43), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…>. (доверенность от 02.06.2017),   

рассмотрев жалобу ООО «Тензор» (вх. от 17.11.2017 № 6733) на поставку системы холтеровского мониторирования, номер извещения – 0102200001617004472 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общество считает, что в нарушение требований Закона о контрактной системе, Заказчик в Техническом задании документации об аукционе установил необъективное требование по показателю «частота на которой выделяются импульсы искусственного водителя ритма, Гц, не менее – 10000». Полагает, что данный показатель не влияет на эффективное выделение импульсов искусственного водителя ритмов. Кроме того, соответствует только одному производителю ООО «Инкарт», у регистратора ЭКГ которого такой параметр имеется, это монитор ЭКГ «Кардиотехника-07-3/12». Также обращает внимание на то, что производимый НАО «Инкарт» ранее монитор (регистратор) «Кардиотехника-04-8М» не отвечает положениям пункта 41 Технического задания, так как частота выделения импульсов искусственного водителя ритма составляет всего 1024 Гц. Данный вывод Обществом сделан на основе анализа реестра контрактов (последняя поставка комплекса «Кардиотехника -04» с регистратором «Кардиотехника-04-8М» была по контракту № 0365100016314000386 от 24.11.2014).  

Также считает неправомерными положения пунктов 4,5,30,31,33 Технического задания о наличии у закупаемых систем холтеровского мониторирования описаний типа средств измерений и свидетельств о поверке, поскольку данные системы не относятся к средствам измерений в соответствии с приказом Минздрава РФ от 15.08.2012 № 89н. Данным требованиям могут отвечать только такие комплексы, которые одновременно содержат в своем составе регистраторы ЭКГ и АД, так как регистраторы АД относятся к средствам измерения. Именно таким является производимый ООО «Инкарт» комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД «Кардиотехника-07».  

Полагает, что таким образом Заказчиком нарушаются и требования статьи 17 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании изложенного просит признать незаконными действия Уполномоченного органа и Заказчика при разработке документации об аукционе, выдать соответствующее предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, дал пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Требования Технического задания обоснованы потребностями лечебного учреждения и полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.  На рынке РФ имеются несколько производителей оборудования, отвечающих требованиям документации об аукционе по всем характеристикам, в том числе по пунктам 4,5,30,31,33,41 Технического задания. Так согласно ответам на запросы Заказчика, техническому заданию отвечает оборудование трех производителей: ООО «Инкарт» (коммерческое предложение от 12.10.2017 № 2878, 2878-1, 2878-2), ООО «Медиком» (письмо производителя от 13.11.2017 № 204/М), НАО «Институт кардиологической техники» (письмо производителя от 13.11.2017 № 16-11). Требование Заказчика соответствует национальным документам, устанавливающим методику проведения холтеровского мониторирования. Подавляющая часть систем холтеровского мониторирования, являются средствами измерений, имеют сертификат (свидетельство) об утверждении типа средства измерений с обязательным приложением описания типа СИ ( ОТСИ) и свидетельства о поверке. Это продукция торговых марок «Кардиотехника» (производство ООО «Инкарт»), Союз-ДМС (производства ООО «ДМС передовые технологии»), Валента (Компания НЕО), Медиком-комби (ЗАО Медиком), Астрокард (ЗАО Медитек), БиПиЛабКомби (ООО Петр Телегин), Миокард (ООО НИМП ЕСН), Шиллер, Астел, Диамант-Хоктер, Suzuken, Medilog, Meditech, Seer, CardioMem и другие. Таким образом, данные требования отражают современное состояние медицинской техники для холтеровского мониторирования и не ограничивают число участников закупки.

Неверным является утверждение подателя жалобы о том, что частота выделения импульсов ИВР оборудования «Кардиотехника-04» не соответствует требованиям пункта 41 Технического задания. Производитель НАО «Институт кардиологической техники» предоставил Протокол технических испытаний № 02081-11-СИЦ, из которого видно, что частота регистрации (дискретизации) канала ЭКГ составляет 20 000 Гц, то есть полностью отвечает требованиям пункта 41 Технического задания (не менее 10 000 Гц).

Просят признать жалобу необоснованной. Представитель Уполномоченного органа полностью поддержала доводы Заказчика. Обратила внимание, что на участие в аукционе было подано пять заявок, все были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 20.11.2017 № 0102200001617004472-1). В заявках содержались предложения на поставку оборудования трех производителей: ООО «Инкарт», НАО «Институт кардиологической техники», ООО «Медиком».

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

03.11.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона, номер извещения - 0102200001617004472. 08.11.2017 внесены изменения в извещение № 0102200001617004472. Начальная (максимальная) цена контракта – 440 722,66 рублей.

Указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

В части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации о закупке.

В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, исключая случаи отсутствия другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчик при описании объекта закупки в документации о закупке должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В рассмотренном деле указание заказчиком на необходимость поставки системы холтеровского мониторирования с характеристиками, указанными в техническом задании не приводят к ограничению количества участников закупки.

Так заказчиком представлены доказательства того, что требуемым характеристикам к системе холтеровского мониторирования соответствуют оборудование разных производителей (ООО «Инкарт»), ООО «Медиком», НАО «Институт кардиологической техники» (ИНКАРТ).

Также Заказчиком представлены: письма НАО «Институт Кардиологической Техники» от 13.11.2017 № 16-11, с приложением описания технических характеристик предлагаемого оборудования на соответствие параметрам, установленным в техническом задании Заказчика, представлены регистрационные удостоверения на комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) «Кардиотехника-04», декларация о соответствии, свидетельство об утверждении типа средств измерений, письмо ООО «Медиком» от 13.11.2017 № 204/М,  с приложением описания технических характеристик предлагаемого оборудования на соответствие параметрам, установленным в техническом задании Заказчика, представлены регистрационные удостоверения на комплекс суточного мониторирования ЭКГ и АД «Медиком-комби», декларация о соответствии, свидетельство об утверждении типа средств измерений.

В рассматриваемой закупке не представлено доказательств того, что сформулированные заказчиком требования к объекту закупки привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, на участие в аукционе подано пять заявок, в которых поставщики предлагали поставить оборудование трех производителей.

Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тензор» необоснованной;

Нарушения требований Закона о защите конкуренции не установлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны