Решение б/н Решение по жалобе индивидуального предпринимателя № 04-50/40... от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/404-2015

«11» декабря 2015 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>,

<…>;

в присутствии представителей:

ФГБУ «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 08.12.2015), члена единой комиссии <…>,

ИП <…>  (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 09.12.2015),

ООО «Проект» (далее – заинтересованное лицо) <…> (доверенность от 09.12.2015),

рассмотрев жалобу ИП <…>  (вх. от 04.12.2015 № 6824)   на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительного контроля (технический надзор) по объекту «Административно-музейного комплекса «ФГБУ «Национальный парк «Тункинский», Республики Бурятия, с. Кырен»,  реестровый номер – 0302100006915000025 (далее – аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  указывает, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок индивидуальному предпринимателю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением информации. Протокол рассмотрения вторых частей заявок не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, отказ в допуске не обоснован и является незаконным. В составе второй части заявки представлены все документы согласно аукционной документации.   Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, пояснив, что   участником закупки в составе второй части заявки не представлены документы, указанные в пункте 21 Информационной карты аукциона в электронной форме, в связи с чем принято решение о  несоответствии второй части заявки ИП <…> требованиям, установленным аукционной документацией. Извещение и документация размещены на официальном сайте. Запросы на разъяснение требований документации не поступали, жалобы на положения документации отсутствуют. Просят признать жалобу необоснованной.

Представитель заинтересованного лица также считает жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

14.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены изменения  извещения № 0302100006915000025 о проведении аукциона и аукционная документация (с изменениями от 14.11.2015).  Начальная (максимальная) цена контракта – 923140,00  руб.

Согласно протоколу от 19.11.2015 №0302100006915000025 рассмотрения заявок на участие в  электронном аукционе подано шесть   заявок, которые  допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2015 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок, приняла решение об отклонении заявки ИП <…> (порядковый номер заявки -8), т.к. данная заявка не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе согласно п. 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе – не предоставление информации.   Победителем Аукциона признано ООО «Проект», предложившее цену контракта – 907 384,30 руб.

Согласно уведомлению электронной площадки от 07.12.2015 на момент выставления требования о приостановлении определения победителя контракт по аукциону №0302100006915000025 заключен на электронной площадке.

В разделе 21 Информационной карты аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования  к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели.

Работы должны быть выполнены в соответствии с СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004»  (Утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 781 и введен в действие с 20 мая 2011 г., «Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства», утвержденного Постановлением Правительства от 21.06.2010г.  № 468), Федеральным законом от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

Исполнитель во второй части заявки подтверждает соответствие участника закупки  требованиям  Раздела 4 п.4.10, раздела 7 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», Федеральный закон от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», а именно:

 - аттестат аккредитации и (или) аттестат о подтверждении компетентности испытательной лаборатории, со всеми приложениями и (или) свидетельство о состоянии измерений в лаборатории. Допускается привлечение субподрядной испытательной лаборатории по договору с организацией, не имеющей материально-технических отношений с подрядчиками и поставщиками материалов и конструкций на данном Объекте.

-  свидетельства о прохождении всех поверок средств измерений.

Лабораторные испытания, ведутся по наименованию объектов испытаний-наименованию испытаний и (или) определяемых характеристик, указанных в приложение №4 Информационной карте.

Несоответствие представленных участником в заявке  документов с количеством объектов испытаний и количеством определяемых характеристик (видов испытаний) в каждом из разделов  их требуемому количеству (приложение №4 Информационной карте), а также отсутствие документов, подтверждающих прохождение поверок на все средства измерений, является основанием для отклонения заявки.

Изучив вторую  часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия Бурятского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствую документы и сведения согласно разделу 21  Информационной карты аукциона.

В соответствии с  частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе  заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, заявка Заявителя правомерно признана не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе   результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать, в том числе,  решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в аукционе.

Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2015 не соответствует требованиям части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, решение о  несоответствии заявок на участие в  аукционе требованиям, установленным документацией о нем, не содержит  обоснования этого решения  с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Таким образом, действия аукционной  комиссии, оформившей протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 25.11.2015, не содержащий обоснования решения о несоответствии заявок на участие в  аукционе требованиям, установленным документацией, нарушают часть 8 статьи 69 Закона контрактной системе.

Согласно части 2.1 статьи 7.30 КоАП, за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной в части доводов о несоответствии протокола от 25.11.2015 требования Закона о контрактной системе.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
  3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.
  4.  По факту выявленного нарушения части 8 статьи 69  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства по части 2.1 статьи 7.30 КоАП.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны