Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/404-2017 на действия аукционной ... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/404-2017

 «27» ноября  2017 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии представителей:

ООО «Ютел» (далее – Заявитель)  в лице директора <…>  , <…>    (доверенность от 27.11.2017), <…>  (доверенность от 27.11.2017),

ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования» (далее – Заказчик) <…>  (доверенность от 27.11.2017),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 02.06.2017),

рассмотрев жалобу ООО «Ютел»  (вх. от 20.11.2017 № 6782) на  действия аукционной  комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка системы проведения аудио, видеоконференций с использованием телефонной сети или сети Интернет», реестровый номер – 0102200001617004443,  и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, согласно которым заявка ООО «Ютел»  (порядковый номер заявки 2)  не допущена к участию  в аукционе.  В первой части заявки Заявитель указал параметры предлагаемого товара, которые с учетом норм русского языка и применяющихся в нем правил, соответствуют  требованиям документации. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

 На заседание комиссии представлено заключение эксперта Многопрофильного центра экспертиз Майорова А.П., согласно которому высказывание ширина не должна быть менее 31 см х глубина более 22 см х высота менее 12 см следует толковать как то, что «ширина мультимедиапроектора не должна быть менее 31 см, его глубина не должна быть более 22 см, а высота  мультимедиапроектора  не должна быть менее 12 см».

Представитель Заказчика согласился с заключением эксперта.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявленные участником закупки размеры не соответствуют требованиям аукционной документации, в т.ч. с учетом правил русского языка. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.10.2017 в Единой информационной системе опубликовано извещение № 0102200001617004443 и аукционная документация на поставку системы проведения аудио, видеоконференций с использованием телефонной сети или сети Интернет. Начальная (максимальная) цена контракта – 2590208.55  рублей.

Согласно протоколу от 14.11.2017 №0102200001617004443/1 рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе подано две заявки.

Участник закупки с заявкой №2 (ООО «Ютел») не допущен к участию в аукционе. Основание отказа в допуске: на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ, несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в п.29 заявки Участника закупки указано: " Размеры Ш*Г*В: ширина 31 см х глубина 22 см х высота 12 см ", требование документации - " ширина не должна быть менее 31 см х глубина более 22 см х высота менее 12см ".

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в разделе 13 Информационной карты (приложение №1 к документации).

В Технических требованиях (приложение № 3 к документации) Заказчиком установлены требования к закупаемым товарам, так по позиции № 28 – Мультимедиапроектор Заказчиком установлены следующие требования: ширина не должна быть менее 31 см х глубина более 22 см х высота менее 12см.

В заявке Заявителя по вышеуказанной позиции представлены следующие сведения: ширина 31 см х глубина 22 см х высота 12см.

Комиссией Бурятского УФАС России принимается заключение эксперта Многопрофильного центра экспертиз Майорова А.П, а также пояснения Заказчика, из которых следует, что ширина мультимедиапроектора не должна быть менее 31 см, его глубина не должна быть более 22 см, а высота    не должна быть менее 12 см.

Таким образом, участник закупки указал показатель по оспариваемой характеристике товара в соответствии с требованиями аукционной документации,  аукционная комиссия отказала в допуске первой части заявки № 2 неправомерно, нарушив пункт 2 части 4 статьи 67  Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ютел»  обоснованной;

Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;

 Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;

Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/404-2017

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

  «27» ноября  2017 года                                                             город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> 

         на основании своего решения от 27.11.2017 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Ютел»  (вх. от 20.11.2017 № 6782) на  действия аукционной  комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка системы проведения аудио, видеоконференций с использованием телефонной сети или сети Интернет», реестровый номер – 0102200001617004443, заказчик - ГБУ «Региональный центр обработки информации и оценки качества образования»,  уполномоченный орган - Республиканское агентство по государственным закупкам   и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Аукционной комиссии в срок не позднее 08.12.2017  устранить выявленные нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, путем:

- отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика;

-  рассмотреть первые части заявок повторно с учетом решения от 27.11.2017 по делу № 04-50/404-2017.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 11.12.2017.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны