Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО "Вид-Плюс", ООО "Восход... от 22 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/409-2015, №04-50/414-2015

«14» декабря  2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителя ООО «В..» - <…>;

в присутствии представителя ООО «В….» - <…>;

в присутствии представителей МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой - <…>,

рассмотрев жалобы ООО «В…»  (вх. от 07.12.2015 № 6849) и ООО «В…» (вх. от 10.12.2015 №6959)  на действия заказчика – МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой с реестровым номером – 0302300115615000004, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 не согласен с положениями документации об аукционе, считает, что Заказчиком при подготовке документации нарушены требования статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

в «Требованиях к качественным характеристикам материалов» Приложение №1 к Техническому заданию неправомерно требуется представить «олифу» (позиция №9), вместе с тем, согласно локального сметного расчета при выполнении работ «олифа» не требуется.

Не соответствует действующему ГОСТ характеристики «кислорода» (позиция №1), а именно для кислорода технического газообразного Первого сорта который требуется Заказчику согласно ГОСТ 5583-78 даны иные характеристики, чем установлены в ГОСТ. 

Не соответствует действующему ГОСТ 8486-86 характеристики по позиции 17 «Бруски обрезные хвойных пород».

На основании изложенного Заявитель 1 просит приостановить процедуру определения исполнителя, провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.

Заявитель 2 считает, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки Заявителя под № 2, как несоответствующей требованиям, установленным документацией об закупке.

Считает, что первая часть заявки ООО «В…..»,  полностью соответствует требованиям документации о закупке.

На основании вышеизложенного, просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015, провести внеплановую проверку заказа и признать жалобу обоснованной.

Заказчик с доводами жалоб не согласился, в своем отзыве, представленном в Бурятское УФАС России, пояснил, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона о контрактной системе. Документация об аукционе также соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На основании изложенного считает доводы, изложенные в жалобах ООО «В……» и ООО «В……», необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1. 30.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона №  0302300115615000004. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 314 388,21 рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно документации об аукционе «Требования к качественным характеристикам материалов» установлены в Приложении №1 к Техническому заданию документации о закупке и локальном сметном расчете (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта).

В соответствии с позицией № 9 «Требования к качественным характеристикам материалов» в первой части заявки участнику закупки необходимо прописать конкретные показатели материала – «Олифа», вместе с тем, в локальном сметном расчете (Приложение № 2 к проекту муниципального контракта) позиция с материалом «Олифа» отсутствует.

В соответствии с позицией № 1 «Требования к качественным характеристикам материалов» в первой части заявки участнику закупки необходимо прописать конкретные показатели «Кислорода первого сорта», вместе с тем характеристики кислорода не соответствуют «Кислороду первого сорта», а соответствуют характеристикам «Кислорода второго сорта» согласно ГОСТ 5583-78. 

В соответствии с позицией № 17 «Требования к качественным характеристикам материалов» в первой части заявки участнику закупки необходимо прописать конкретные показатели «Бруски обрезные хвойных пород первого сорта», вместе с тем характеристики «Брусков обрезных хвойных пород первого сорта» установленные в позиции № 17 не соответствуют требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород» относящихся к первому сорту  по следующим характеристикам: «сучки, сросшиеся здоровые допускается размеров в долях ширины стороны: кромочные: не более ½»;  «сучки загнившие гнилые и табачные не допускаются».

Таким образом, требованиям к материалам по позициям №1 и №17 Технического задания не соответствуют ГОСТ и нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 первая часть заявки ООО «В…….» была отклонена аукционной комиссией по следующим основаниям: «согласно ч.4 п.2 ст.67 44-ФЗ. В п.25 «Полиэтиленовая труба водоснабжения» участник размещения заказа указал «Вес 1п/м: 0,27 кг. Согласно таблице Б.2 ГОСТ 18599-2001 для трубы диаметром 32 мм и толщиной 3 мм вес 1п/м должен составлять 0,277 кг».

В пункте 26 «Требования к качественным характеристикам материалов»  (Приложение №1 к Техническому заданию) установлены следующие требования к полиэтиленовой трубе водоснабжения: наружный диаметр не менее 32 мм; толщина стенки не менее 3,0 мм; вес 1п/м менее 0,28 кг.

Согласно ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена» таблица Б.2 для полиэтиленовой трубы диаметром 32 мм и толщиной стенки 3 мм вес должен составлять 0,277 кг.

В первой части заявки ООО «В……..» по позиции «Трубы напорные из полиэтилена» указаны следующие конкретные показатели: наружный диаметр – 32 мм; толщина стенки – 3 мм; вес 1п/м трубы – 0,27 кг.

Как пояснил представитель Заявителя 2 вес трубы был указан в соответствии с требованиями раздела 12 документации об аукционе, а именно,  в случае если значение показателя не является целым числом, участник закупки должен округлять такие значения до сотых.

Таким образом, участник закупки правомерно указал в заявке вес 1 п/м трубы – 0,27 кг, округлив значение указанное в ГОСТ до сотых.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ООО «В…….».

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки размещения закупки, Комиссией Бурятского УФАС России были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе:

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона для закупки №0302300115615000004 от 30.11.2015 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой.

Как следует из документации об электронном аукционе описание объекта закупки указано в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации) а также в локальном сметном расчете (Приложение №2 к проекту муниципального контракта), являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.

Локальный сметный расчет содержит перечень работ, которые включают также монтаж пожарно-охранной сигнализации и работы по прокладке труб наружного водоснабжения (устройство наружных сетей водопровода).

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" монтаж пожарной сигнализации входит в перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений возможно только при наличии лицензии МЧС России.

Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» работы по устройству наружных сетей водопровода, входят в вышеуказанный перечень.

Вместе с тем, заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и наличии Свидетельства о допуске СРО.

Согласно Разделу №10 документации об электронном аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Вместе с тем, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчиком в составе второй части заявки не установлено требовании о предоставлении в составе заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В документации об электронном аукционе в нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе не включено обязательное требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Таким образом, документация о закупке не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобы ООО «В……» и ООО «В…..» на действия аукционной комиссии  и Заказчика – МБДОУ детский сад № 1 «Солнышко» у. Тохой при проведении торгов с реестровым номером 0302300115615000004 обоснованными.
  2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Признать Заказчика нарушившим части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 64, пункт 10 части 1 статьи 31, пункт 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать аукционной комиссии и Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
  5. Передать материалы дел от 14.12.2015 № 04-50/409-2015, №  04-50/414-2015 соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/409-2015, №04-50/414-2015 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«14» декабря  2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 14.12.2015 по результатам рассмотрения жалоб  ООО «В……» (вх. от 07.12.2015 № 6849) и ООО «В……» (вх. от 10.12.2015 № 6959) на действия аукционной комиссии и Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой с реестровым номером – 0302300115615000004 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой в срок не позднее 21.12.2015  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- приведения документации об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 14.12.2015 по делу № 04-50/409-2015 №04-50/414-2015;

-  возвращения поданных заявок на участие в данном аукционе;

- продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

2.   Аукционной комиссии Заказчика  МБДОУ детский сад №1 «Солнышко» у. Тохой в срок не позднее 21.12.2015  отменить:

-  протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2015 №0302300115615000004-1.

-  протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 08.12.2015 №  0302300115615000004-2.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 22.12.2015.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны