Решение б/н Решение и предписание по жалобе Бурятского филиала САО «ВСК»... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/411-2015

 «14» декабря 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя  Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителей:

ФГБУ Бурятский научный центр Сибирского отделения РАН (далее – ФГБУ СО РАН, Заказчик) –   <…> (доверенность от 10.12.2015), <…>  (доверенность от 27.10.2015),

САО «ВСК» (далее – Заявитель) <…> (доверенность от 16.01.2015 №00-08-26/867,

рассмотрев жалобу Бурятского филиала САО «ВСК» (вх. от 07.12.2015 № 6869) на действия Единой комиссии» при проведении запроса котировок  на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 5 автомобилей, реестровый номер – 0302100010015000060, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

Заявитель не согласен с решением Единой комиссии Заказчика о признании победителем АО «СОГАЗ» с ценой контракта 21 803,39 руб. Считает, что комиссия нарушила часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, поскольку тарифы ОСАГО регулируются государством, страховые тарифы должны быть применены всеми страховщиками, следовательно, расчет страховой премии должен быть одинаковым. Заявителем предложена цена контракта в размере - 23 550,56 руб. с применением минимального значения базовой ставки страхового тарифа. Заявки АО «СОГАЗ», ООО «Страховая компания «Согласие» не соответствуют требованиям извещения о закупке. Просит признать жалобу обоснованной.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают, что котировочная комиссия не должна была проверять в заявках обоснованность применения страховых тарифов для расчета страховой премии,  поскольку требования о предоставлении информации о порядке расчета предложенной цены в извещении и форме заявки не содержалось. Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

26.11.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликованы изменения извещения  о проведении запроса котировок для закупки № 0302100010015000060.  Начальная (максимальная) цена контракта – 28258,74  руб.  

03.12.2015 состоялось рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок, о чем составлен протокол. К сроку окончания подачи заявок подано 4 заявки:  Бурятский филиал САО «ВСК», предложение о цене контракта - 23 550,56 руб.; АО «СОГАЗ»,  предложение о цене контракта – 21 803,39 руб.; ООО «Страховая компания «Согласие», предложение о цене контракта – 21 973,58 руб.; ООО «РОСГОССТРАХ», предложение о цене контракта – 28 258,74 руб.

Победителем признано АО «СОГАЗ»,  предложение о цене контракта – 21 803,39 руб.

Участник, занявший второе место: ООО «Страховая компания «Согласие», предложение о цене контракта – 21 973,58 руб.

Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (часть 1 статьи 72 Закона о контрактной системе).

В части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе закреплено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У (далее – Указание № 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Заказчиком в приложении №1 к извещению предусмотрены и указаны все обязательные к применению при начислении страховой премии коэффициенты,  а также максимальные значения базовых ставок страховых тарифов (ТБ),  установленных Указанием № 3384-У.

Так, с учетом максимального значения ТБ цена контракта составляет 28258,74  руб.   Данная сумма определена в извещении об осуществлении закупки, как начальная (максимальная) цена контракта.

Расчет с минимальной базовой ставкой ТБ определяет цену контракта в размере 23 550,56 руб.  

Предложения АО «СОГАЗ» и ООО «Страховая компания «Согласие» о цене контракта ниже указанной суммы не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки. Вследствие чего, Комиссия приходит к выводу, что данные заявки не соответствуют требованиям извещения об осуществления закупки, и подлежат отклонению в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Единой комиссии по допуску к участию в запросе котировок АО «СОГАЗ» и ООО «Страховая компания «Согласие» не соответствуют требованиям части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Бурятского филиала САО «ВСК» обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию Заказчика нарушившей требования части 7  статьи 78 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
  4.   По факту выявленного нарушения требований  части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание № 04-50/411-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

«14» декабря 2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя  Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 14.12.2015 по результатам рассмотрения жалобы Бурятского филиала САО «ВСК» (вх. от 07.12.2015 № 6869) на действия Единой комиссии» при проведении запроса котировок  на оказание услуг по обязательному страхованию автогражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) на 5 автомобилей, реестровый номер – 0302100010015000060, и в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Единой комиссии Заказчика в срок не позднее 24.12.2015 устранить выявленное нарушение части 7  статьи 78  Закона о контрактной системе:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 03.12.2015;

- провести процедуру рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок повторно.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания в срок не позднее 25.12.2015.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны