Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Транспортная строитель... от 17 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы участника закупки № 04-50/412-2015

«14» декабря 2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии:

представителя ООО «Транспортная строительная компания» (далее – Заявитель, Общество) – <…> (доверенность от 01.10.2015),

представителя федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 21.07.2015 № 55ю), 

рассмотрев жалобу ООО  «Транспортная строительная компания» (вх. от 07.12.2015 № 6875) на положения документации при проведении электронного аукциона по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 420+000 – км 425+000, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003015000085 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

Общество считает, что в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик установил требования к показателям материалов, не предусмотренные техническими регламентами, стандартами.

Заказчиком в ответ на запрос, были даны разъяснения, что значение показателей является объективной физической величиной (как, например, длина или плотность) и зависит от размерности предлагаемых участником показателей (массы, толщины стенки). Требованиям Заказчика удовлетворяют такие значения, значение которые не выходят за установленные документацией пределы минимальных и (или) максимальных». Иными словами Заказчик предлагает самостоятельно найти формулы расчета из вузовского курса «Сопротивление материалов» и решить задачи по физике.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, дал пояснения согласно представленному письменному отзыву и дополнению к нему.

Считает, что документация об аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302100003015000085. Начальная (максимальная) цена контракта – 108 871 550,00 рублей.

20.11.2015 опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0302100003015000085.

Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 08.12.2015 в 8-00 часов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.12.2015 на участие в аукционе было подано 2 заявки, которые были не допущены к участию в аукционе, и согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункту 1 и пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В Приложении  № 5 документации об аукционе «Требования к товарам, используемым для выполнения работ» указаны требования к показателям товара, используемого при выполнении работ являющимися объектом закупки.

В пункте 1 «Щебень» фракцией щебня св.40 до 70мм приложения № 5 к документации об аукционе установлено, содержание в щебне пород и минералов, относимых к вредным компонентам, должно соответствовать следующим требованиям: 1. содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимых в щелочах – не более пятидесяти (50) моль/л., 2. Содержание сульфатов (гипс, ангидрит) и сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин, гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 – не более одного целого пяти десятых (1,5) % по массе, 3. Содержание пирита – не более четырех (4) % по массе, 4. Содержание слоистых силикатов, если слюды, гидрослюды, хлориты и другие являются породообразующими минералами- не более пятнадцати (15) % по объему…, также содержание магнетита, гетита, гематита, апатита, нефелина, фосфорита.

Аналогично по пунктам 2,6,10,24,30,41,43,51,70 «Щебень».

По пунктам 7, 21, 37 «Бетон тяжелый»: «Содержание пылевидных, глинистых частиц, зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, а также содержание вредных примесей должны соответствовать следующему: содержание серы, сульфидов, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфатов (гипс, ангидрид и др.) в пересчете на SO3 должно быть не более 1,5 % по массе; содержание угля должно быть не более 4% по массе; содержание свободного волокна асбеста должно быть не более 0,25 % по массе и т д..». Те же требования установлены к содержанию вредных примесей в мелком заполнителе.

По пункту 9 «Электроды»  установлены требования к механическим свойствам металла шва, наплавленного металла и сварного соединения, выполненного электродами, к содержанию отдельных металлов в наплавленном металле.

По пункту 25 «Стойки дорожных знаков» Заказчиком прописано, что установлены требования к трубе по ГОСТ 8733-74, ГОСТ 8734-75: «Площадь поперечного сечения трубы должна быть не менее шести целых и ста пятнадцати тысячных см квадратных и не более шести целых и двадцати пяти сотых см квадратных. Момент инерции сечения Ixy должен быть не менее двадцати четырех целых и семидесяти пяти сотых см в четвертой степени и менее двадцати четырех целых и девяносто пяти сотых см в четвертой степени. Момент сопротивления сечения Wxy должен быть не менее восьми целых и девятнадцати сотых см в третьей степени и не более восьми целых и двухсот девяноста девяти тысячных см в третьей степени».

Отсутствует ссылка на ГОСТ Р 54157-2010 «Трубы стальные профильные для металлоконструкций. Технические условия», на которые ссылается Заказчик в своем отзыве.

По пункту 29 «Болты с шестигранной головкой» установлены требования: … значение массовой доли химических элементов должно соответствовать нормам: в марке стали 20х13 углерод в диапазоне конкретных значений  с нижним пределом не менее ноля целых и шестнадцати сотых % и верхним пределом не более ноля целых и двадцати пяти сотых %, кремния – в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее ноля % и верхним пределом менее ноля целых и девяти десятых %, марганца – в диапазоне конкретных значений с нижним пределом не менее ноля % и верхним пределом не более ноля целых и восьми десятых %, и т.д.

По пункту 32 «Вода» установлены требования к содержанию в воде сульфатов, хлоридов, растворимых солей и взвешенных частиц.

Требования к указанию участником закупки в составе заявок конкретных показателей материалов, используемых при производстве товаров, необходимых к применению при выполнении работ, являющихся объектом закупки, нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того, учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг (работ), веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, требования к товарам, используемым при выполнении работ, были установлены Заказчиком таким образом, что вводят в заблуждение участников закупки.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг), веществ и компонентов, из которых они состоят в составе заявок, нарушают также пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России   

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО  «Транспортная строительная компания» обоснованной.
  2. Признать Заказчика – ФКУ Упрдор «Южный Байкал» нарушившим  часть 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 стати 7.30 КоАП РФ .

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/412-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«14» декабря 2015 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 14.12.2015 № 04-50/412-2015 по результатам рассмотрения жалобы ООО  «Транспортная строительная компания» (вх. от 07.12.2015 № 6875) на положения документации при проведении электронного аукциона по ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 420+000 – км 425+000, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003015000085 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Федеральному казенному учреждению «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» (далее – Заказчик) в срок не позднее 24.12.2015 устранить выявленные нарушения части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе для чего необходимо:

-  внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- продлить сроки подачи заявок в соответствии с законодательством о контактной системе.

2.Заказчику в срок не позднее 25.12.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны