Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/412-2017 на положения аукционной д... от 12 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/412-2017

 

 «7» декабря 2017 года                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в отсутствие представителей ООО «Технострой» (далее – Общество) –  о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

в присутствии представителей ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик, ФКУ Упрдор «Южный Байкал») – <…> (доверенность от 12.09.2017 № 66),  <…> (доверенность от 17.01.2017 №6),

рассмотрев жалобу «ТехноСтрой» (вх. от 30.11.2017 № 7024)  на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по Капитальному ремонту автомобильной

дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 681+940 - км 686+000, Забайкальский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 713+550 - км 719+000, Забайкальский край; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 596+000 - км 600+000, Республика Бурятия; Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 603+000 - км 612+000, Республика Бурятия, номер извещения – 0302100003017000070 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент)

 

у с т а н о в и л а:

 

По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе по позициям «Бруски обрезные хвойных пород» и «Доски обрезные хвойных пород» установлены требования по толщине и ширине не соответствующие ГОСТ. Также установлены требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования (температура размягчения по кольцу и шару1, °С, не ниже:45, растяжимость1, при 0°С, см, не менее:4,0, температура хрупкости1, °С, не выше: (-20) и т.д.).     

 Ссылаясь на письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и решение Верховного суда РФ от 09.02.2017 № АКПИ16-1287, полагает, что требования Заказчика подробно описать в заявке значение показателя (показателей) и (или) диапазона их значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе. 

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Из отзыва следует, что требования к размерам брусков и досок установлены согласно приложению №2 к документации об аукционе «Проектная документация», в соответствии со сводной ведомостью ресурсов представленной проектной организации. Кроме того, требования Заказчика по пиломатериалам не противоречат требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», пункту 2.1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры».

Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционах, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, обращают внимание Комиссии Бурятского УФАС России на то, что права и законные интересы ООО «ТехноСтрой» не нарушаются, поскольку он не является потенциальным участником закупки, так по данным ЕИС в реестре контрактов отсутствуют контракты, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленными постановлением Правительства  РФ от 04.02.2015 № 99, также отсутствует информация о том, что ООО «ТехноСтрой» является членом СРО.

Просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.10.2017 года в Единой информационной системе (далее –ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения - 0302100003017000070. Начальная (максимальная) цена контракта – 756 611 346,00 рублей.

15.11.2017 размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов жалобы ООО «ТехноСтрой», поскольку требования Заказчика по пиломатериалам не противоречат требованиям ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия», пункту 2.1 ГОСТ 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения», ГОСТ 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры».

В ГОСТе 24454-80 «Пиломатериалы хвойных пород. Размеры» указаны номинальные размеры толщины согласно которым при толщине пиломатериала 44мм ширина может быть 75, 100, 125, 150 мм, при толщине 100мм ширина пиломатериала может быть 100, 125мм, при толщине 125мм ширина -125мм. Таким образом, вышеуказанное свидетельствует о законности установления требований к пиломатериалам.

Доводам Общества, что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования (температура размягчения по кольцу и шару1, °С, не ниже:45, растяжимость1, при 0°С, см, не менее:4,0, температура хрупкости1, °С, не выше: (-20) и т.д.) ограничивают доступ к участию в закупке, также несостоятельны: В инструкции по заполнению заявки (приложение №6 к документации об аукционе) указано, что в случае если показатель (или его значение) … сопровождается знаком «1», то участник в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении №5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям.

Так согласно ГОСТ 33133-2014 глубина проникания иглы для битума марки БНД 100/130 при температуре 25°С, 0,1мм – соответствует значение 101-130, температура размягчения по кольцу и шару – соответствует  значение – не ниже 45 и т.д.  Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

На участие в аукционе была подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТехноСтрой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны