Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТК-Промвест» № 04-50/414-2014 на дей... от 18 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/414-2014

 «15» декабря  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в отсутствие представителей ООО «СТК-Промвест» (далее – Заявитель, Общество) – надлежащим образом уведомлены, направили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие, в отсутствие представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Нижнеангарская центральная районная больница» (далее – Заказчик) –   надлежащим образом уведомлены, направили письменный отзыв на жалобу, в присутствии представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) –<…> (доверенность от 12.08.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «СТК-Промвест» на действия (бездействия) Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на поставку фиброгастроскопа для нужд "ГБУЗ Нижнеангарская ЦРБ", номер извещения – 0102200001614004858 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

28.11.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0802100000914000084. Начальная (максимальная) цена контракта – 731 666,67 рублей.

Заявитель считает, что в техническом задании содержатся параметры, нарушающие требования Закона о контрактной системе и необоснованно ограничивающие конкуренцию:

Так представленным в техническом задании параметрам по позициям «Игла инъекционная эндоскопическая», «Петля-сачок для извлечения одноразовый», «Петля полипэктомическая овальная комбинированная с атравматической иглой одноразовая» на поставку фиброгастроскопа соответствует только эндоскопический инструмент производства UnitedStatetsEndoskopyGroup, США. Согласно данным в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий продукция данной фирмы завозится, и соответственно продается только компанией ЗАО «Дельрус» г.Екатеринбург.

Таким образом, усматривает нарушение части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Считает, что вышеуказанные устройства являются одноразовыми и стандартная комплектация любых гастрофиброскопов не включает в себя данные одноразовые устройства. Считает, что нарушена часть 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, включение в состав лотов товаров, технологически и функционально не связанных с товарами, поставки которых  являются предметом торгов.

В техническом задании в пункте «Диаметр инструментального канала» в качестве характеристики указаны конкретные значения, что, по мнению Заявителя, является нарушением требований Закона о контрактной системе.

Просит внести в документацию об аукционе соответствующие изменения.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в Техническом задании были установлены характеристики объекта закупки полностью соответствующие требованиям Закона о контрактной системе и обусловлены клинически, что является объективной потребностью Заказчика.

Характеристикам «игла инъекционная эндоскопическая» соответствуют производители - Medi-Globe (Германия), «US Еndoscopy» (США), Endo-Flex (Германия), «Петля-сачок для извлечения одноразовый» соответствуют производители - Medi-Globe (Германия), «US Еndoscopy» (США), Endo-Flex (Германия), «Петля полипэктомическая овальная комбинированная с атравматической иглой одноразовая» соответствуют производители - «US Еndoscopy» (США), MTW (Германия).

Показатель «диаметр вводимой трубки 9,8мм» является стандартным параметром гастроскопов и не ограничивает количество участников.

Считают жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве Заказчика, представила распечатки с сайтов производителей, считает жалобу необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Документация об аукционе, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, носит объективный характер. В описании объекта закупки указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В описании объекта закупки отсутствуют требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, услугам которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Заказчиком, Уполномоченным органом используются при описании объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Заявителем не представлены доказательства соответствия по позициям «Игла инъекционная эндоскопическая», «Петля-сачок для извлечения одноразовый», «Петля полипэктомическая овальная комбинированная с атравматической иглой одноразовая» только  UnitedStatetsEndoskopyGroup, США.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Следовательно, Заказчик, указав значение «диаметр вводимой трубки 9,8мм», не нарушил требование Закона о контрактной системе, поскольку вправе устанавливать значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, нарушения требований статьи 33 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, Уполномоченного органа не усматривается.

  1. Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Поскольку предметом торгов является поставка фиброгастроскопа для нужд «ГБУЗ Нижнеангарская ЦРБ», а поставка «Иглы инъекционной эндоскопической», «Петли-сачка для извлечения одноразовой», «Петли полипэктомической овальной комбинированной с атравматической иглой одноразовой» технологически и функционально связаны с предметом торгов, то нарушения требований части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссией Бурятского УФАС России не усматривается. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СТК-Промвест» необоснованной;
  2. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны