Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» № 04-50/42-2016 на дейст... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/42-2016

«4» марта 2016 года                                                                       город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район»: <…>, доверенность от 01.03.2016,

в отсутствие представителя ООО «Стройинвест», надлежащим образом извещенного,

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (далее, в т.ч.– Заявитель, Общество) (вх. от 26.02.2016 № 951) на действия заказчика МКУ «Комитет по архитектуре, имуществу и земельным отношениям» Администрации МО «Заиграевский район» (далее – Заказчик, Комитет) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту электросетей (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с положением документации об аукционе по следующим основаниям:

1. В нарушение статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Заказчиком в документации не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

2, 3. В нарушение Закона о контрактной системе, Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила № 1063) в проекте контракта Заказчиком не установлены все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами № 1063 для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, а также неправомерно предусмотрено условие контракта относительно определения пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

4.  В нарушение части 8 статьи 42 Закона о контрактной системе документация об аукционе не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласен, поясняет следующее.

1. Частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе регламентировано, что любой участник закупки имеет право обжаловать в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

ООО «Стройинвест» в своей жалобе не указал какие конкретно его права и законные интересы нарушены невключением в документацию об аукционе в электронной форме требования о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией. ООО «Стройинвест» зарегистрировано на территории Российской Федерации, оно могло своевременно подать заявку на участие в торгах; т.е. его права и законные интересы заказчиком нарушены не были.

В документации об аукционе в электронной форме действительно ошибочно не установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Однако, установление вышеуказанного требования в документации об аукционе в электронной форме не повлекло бы за собой предоставление участниками торгов в составе заявки каких-либо дополнительных документов. Сведения об офшорности компании определяются комиссией заказчика, исходя из документов, представленных в составе заявки и поданных в соответствии со статьей 66 настоящего закона.

 В торгах принимали участие организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, т.е. не являющиеся офшорными компаниями.   

Таким образом, указанное нарушение Закона не может повлиять на результаты проведения аукциона (в т.ч. результаты определения подрядчика).  

2, 3. В разделе 9 «Ответственность сторон» проекта контракта, являющегося приложением № 1 к документации об аукционе в электронной форме, предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение контракта, а именно предусмотрена пунктами 9.2, 9.4, 9.5 проекта контракта.

Таким образом, требования Закона о контрактной системе об установлении ответственности сторон по контракту Заказчиком выполнены.

4. Информация о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта содержится в разделе 14 документации об аукционе в электронной форме.

Просит признать жалобу ООО «Стройинвест» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

12.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300050016000001, с начальной (максимальной) ценой контракта – 17 760 000,00 рублей. Участие в Аукционе приняли шесть участников закупки, из них две заявки допущены к аукциону.

 1. В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 настоящего закона к участникам закупки предъявляются требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что документация об аукционе не содержит положений о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что допущенные к участию в Аукционе участники закупки не являются офшорными компаниями, в связи с чем, выявленное нарушение не может повлиять на результаты Аукциона.

2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Частью 8 статьи 34 настоящего закона предусмотрено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В разделе 9 «Ответственность сторон» проекта контракта  предусмотрена ответственность заказчика и подрядчика за ненадлежащее исполнение контракта, а именно:

- в пункте 9.2 контракта определен размер пени, установленный на случай просрочки исполнении обязательства заказчиком (в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы), а также фиксированная сумма штрафа (% от цены контракта в размере _________ рублей согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.).   

- в пункте 9.4 контракта установлена пеня, начисляемая за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом (указана формула и порядок расчета).

- в пункте 9.5 контракта установлена ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы (% от цены контракта в размере _________ рублей согласно постановлению Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063).

В связи с тем, что на момент составления проекта контракта остается неизвестна окончательная цена контракта, конкретная сумма штрафа не указана, а также % от цены контракта. Однако, Заказчик ссылается на постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063, в пункте 4, 5 которых указаны размеры штрафа. Любой участник закупки может обратиться к указанному нормативному акту и определить размер штрафа, исходя из предложенной им цены контракта.

Таким образом, требования настоящего закона об установлении ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту заказчиком выполнены.

3. Довод Заявителя об отсутствии в документации об аукционе информации о порядке предоставления обеспечения исполнения контракта является несостоятельным.

Так, в разделе 14 документации об аукционе предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части довода неустановления в документации об аукционе требования о том, что участник закупки не должен является офшорной компанией.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по данному делу не выдавать.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны