Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 04-50/420-2017 на действия... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки №№ 04-50/420-2017

 

 «13» декабря 2017 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителя ООО «ТАВ-МЕД» <…>, доверенность от 06.12.2017,

представителей ГБУЗ «Городская больница № 4»: <…>, доверенность от 11.01.2017, <…>, доверенность от 22.06.2016,

представителей Республиканского агентства по государственным закупкам: <…> доверенность от 02.06.2017, <…>, доверенность от 13.12.2017, <…>, секретаря аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТАВ-МЕД» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 06.12.2017 № 7195) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ "Городская больница №4" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата флюорографического цифрового для нужд ГБУЗ "Городская больница №4" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Обществом была подана заявка на участие в аукционе с аппаратом АРЦП «Медипром» исполнение 2 на базе напольного штатива. Основанием для отказа явилось предоставление недостоверной информации по пункту 1.3 заявки Общества, в которой указано, что параметры питающей сети: «трехфазная, 220В±10%», комиссия разъясняет, что трехфазная сеть предусматривает напряжение 380В.

Заявителем направлен запрос производителю аппарата, предложенного в заявке, АРЦП «Медипром» с целью получения разъяснений, может ли оборудование работать в режиме параметров питающей сети «трехфазная, 220В±10%», на что был получен ответ о том, что показатели товара указаны корректно и аппарат предусматривает питание как от трехфазной сети, так и от 220В±10%, 50Гц.

Просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить закупку.

Заказчик, Уполномоченный орган не согласны с доводом Заявителя, считают, что аукционная комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Из требований технического задания следует, что участнику в первой части заявки необходимо указать параметры питающей сети по схеме: тип питающей сети (однофазная или трехфазная), и соответствующее указанному типу сети значение напряжения (не менее 220В±10%).

Заявитель неверно указал данный параметр, недостоверно указав, что параметры питающей сети: трехфазная, 220В±10%, тогда как трехфазная сеть предусматривает напряжение 380В.

Исходя из письма производителя оборудования не следует, что участник, верно указал конкретные показатели, соответствующие действительности: из письма следует противопоставление указанных участником значений параметров питающей сети.

Просят признать жалобу ООО «ТАВ-МЕД» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

08.11.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617004580 и документация об аукционе. Изменения внесены 10.11.2017. Начальная (максимальная) цена контракта – 5 710 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 28.11.2017 на участие в Аукционе подано 5 заявок, из них 3 участникам, отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю (порядковый номер заявки - 3). Основанием явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона, предоставление недостоверной информации. Разъяснение: Участник закупки указал в пункте 1.3 заявки: "Параметры питающей сети: трехфазная, 220В ± 10%", при этом трехфазная сеть предусматривает напряжение 380В.  

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В Техническом задании (приложение № 3 к документации) указаны наименования параметров аппарата флюорографического цифрового не сканирующего типа, в частности:

1.3

Параметры питающей сети:

Однофазная или трехфазная,

не менее 220В ± 10%, 50Гц

 

 

         Пунктом 13 Информационной карты (приложение № 1 к документации) предусмотрено, что должна содержать первая часть заявки на участие в электронном аукционе:

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

         В соответствии с частями 1, 3, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

                   Изучив представленную заявку ООО «ТАВ-МЕД», Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятия решения об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

                   В заявке Общества по обжалуемой позиции (п. 1.3) указаны параметры питающей сети: трехфазная, 220В± 10%, 50Гц.

                  Обществом представлен ответ производителя, представленного в заявке аппарата, ООО «Мосрентгенпром», данный на запрос ООО «ТАВ-МЕД» о разъяснении характеристик аппарата по параметрам питающей сети: трехфазная, 220В± 10%. В ответе сказано, что параметры, приведенные в  пункте 1.3 заявки Общества указаны корректно, аппарат АРЦП «Медипром» предусматривает питание как от трехфазной сети, так и от 220В± 10%, 50Гц.

Значение напряжения, которое между «0» проводом и любой из фаз, будет составлять 220В.

                   Согласно разделу 2.1 Обозначения общего применения (ГОСТ 2.721-84) Условных графических обозначений в схемах переменный ток бывает 3-фазный частотой 50Гц и напряжением 220В или 3~50Гц 220В.

                   В разделе 3 «Стандартные напряжения» ГОСТ 29322-2014 приведена таблица 1 – Системы и электрооборудование переменного тока с номинальным напряжением от 100 до 1000В включительно.    

Меньшие значения в первой и второй колонках являются напряжениями между фазой и нейтралью, большие значения — напряжениями между фазами. Если указано одно значение, оно относится к трехфазным трехпроводным системам и устанавливает напряжение между фазами. Меньшое значение в третьей колонке является напряжением между фазой и нейтралью, большее значение — напряжение между фазными проводниками.

                   Заказчиком в Техническом задании не указана информация, к какому напряжению установлено требование «не менее 220В», не понятно меньшее или большее значение необходимо указывать участникам в заявках, в связи с чем, основание отклонения заявки Заявителя - представлении недостоверной информации, неправомерно.

                   Заказчиком, Уполномоченным органом не представлены надлежащие доказательства о том, что Заявитель указал недостоверную информацию.

                   Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО «ТАВ-МЕД» в допуске к участию в Аукционе, тем самым нарушила требования, установленные пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, по результатам внеплановой проверки установлено, что незаконно отказано в допуске к участию в Аукционе заявке, с порядковым номером 2, содержащим аналогичное основание для отказа в допуске к участию в Аукционе. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

                     1. Признать жалобу ООО «ТАВ-МЕД» обоснованной.  

                            2. Признать аукционную комиссию нарушившей пункт 1 части 4 статьи

67 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.

         Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/420-2017 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «13» декабря 2017 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

на основании решения от 13.12.2017 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТАВ-МЕД» (вх. от 06.12.2017 № 7195) на действия аукционной комиссии заказчика – ГБУЗ "Городская больница №4" (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппарата флюорографического цифрового для нужд ГБУЗ "Городская больница №4" (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа в срок не позднее 21.12.2017 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона;

- провести все процедуры, предусмотренные электронным аукционом  повторно (рассмотрение первых частей заявок, проведение аукциона, рассмотрение вторых частей заявок) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 13.12.2017 № 04-50/420-2017.

2. Оператору электронной площадки в срок не позднее 21.12.2017 обеспечить исполнение предписания, указанное в пункте 1 настоящего предписания.

Оператору электронной площадки в целях обеспечения экономии бюджетных средств, продолжить процедуру проведения электронного аукциона с момента поступления последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного в первоначальный день торгов.

3. Аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа в срок не позднее 22.12.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны