Решение б/н Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 7 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/421-2018

«2» августа 2018 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии:

представителя ИП <…>, доверенность от 01.07.2018 № 1,

представителей Администрации МО СП «Харашибирское» Мухоршибирского района <…>, доверенность от 1.08.2018, <…>, доверенность от 01.08.2018,

рассмотрев жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. от 26.07.2018 № 4729) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации МО СП «Харашибирское» Мухоршибирского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры с. Харашибирь (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в Аукционе. Указывает, что его заявку неправомерно отклонили по причине неуказания в заявке такого показателя объекта закупки как количество товара.

Полагает, что аукционная комиссия допустила нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и просит выдать предписание об устранении нарушения.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя, считает, что аукционная комиссия правомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Аукционе. Представили отзыв на жалобу от 31.07.2018 № 666.

Аукционной комиссией установлено, что Заявитель не указал количество и единицы измерения предлагаемого материала, а также то, что заявка не содержит по всем показателям указание на товарный знак предлагаемого товара.

Поясняет, что в инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что участник закупки обязан указать количество поставляемого материала в тех единицах измерения в которых оно указано в сметном расчете, без указания и исполнения всех параметров документации, такая заявка будет отклонена.

Участник в пункте 4 заявки предложил листы влагостойкие гипсокартонные согласно ГОСТ6266-97. В данном ГОСТ в пункте 5.3 «Маркировка» указано, что гипсокартонные листы обязательно должны маркироваться: товарный знак или (и) наименование изготовителя. Аукционная комиссия считает, что Заявитель должен был указать товарный знак, так как этот материал имеет маркировку. По тем показателям, где отсутствует товарный знак, участник закупки должен указать, что товарный знак отсутствует.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

10.07.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302300091318000003 и документация об аукционе. Изменения внесены 15.07.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 340 770,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2018 участие в Аукционе приняли три участника, двоим отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе Заявителю.

Основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке № 103544989 Заявителя (ИП <…>) явился пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки должен был указать количество поставляемого материала в единицах измерения указанных в ЛСР (количество) – например по следующим материалам: окна, двери, листы гипсокартонные и т.д., а также участник должен был указать товарный знак (при наличии) предлагаемого товара, если в ГОСТ на товар в разделе маркировка есть указание на то, что у товара должен быть товарный знак. Например, профиль ПВХ, листы гипсоволокнистые должны иметь товарный знак согласно ГОСТ.     

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В части 3 статьи 66 настоящего закона указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Разделом 12 документации об аукционе предусмотрено, что должна содержать первая часть заявки на участие в аукционе: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (Приложение №1 к техническому заданию (Сведения о качестве, технических характеристиках  основных материалов, используемых при выполнении работ и иные сведения о материале к приложению №1 аукционной документации.),  и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Приложением № 1 к техническому заданию предусмотрены сведения о качестве, технических характеристиках основных материалов, используемых при выполнении работ и иные сведения о материале, а также инструкция по заполнению заявки.

Как следует из положений части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе.  По смыслу положения части 3 статьи 66 Закона данные показатели предназначены для конкретизации товара, предлагаемого участниками электронного аукциона, для сравнения с требованиями к закупаемому товару, установленными заказчиком в документации о закупке. Заказчик в зависимости от своих потребностей должен установить конкретные требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара в целях определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Вместе с тем количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме.

В Законе о контактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе количества материалов, используемых при выполнении работ, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение и конкретные показатели используемого товара.

Следовательно, такое основание для отказа в допуске к участию в аукционе об отсутствии в первой части заявки Заявителя указания о количестве товара, является неправомерным.

Согласно положениям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, товарный знак предлагаемого для поставки товара указывается участниками закупки в случае наличия такого товарного знака.

 На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств, подтверждающих, что у предлагаемого товара имеется товарный знак.

Согласно частям 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ИП <…> в допуске к участию в аукционе по причине неуказания количества используемых материалов, а также отсутствие в заявке указания на товарный знак предлагаемого материала, допустила нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание.

4. Передать материалы жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Предписание № 04-50/421-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«2» августа 2018 года                                                                    город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании решения от 02.08.2018 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> (далее – Заявитель) (вх. от 26.07.2018 № 4729) на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации МО СП «Харашибирское» Мухоршибирского района (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту сельского дома культуры с. Харашибирь (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион)и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии Заказчика в срок не позднее 15.08.2018 устранить выявленное нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения процедуры электронного аукциона;

- провести все процедуры, предусмотренные электронным аукционом  повторно (рассмотрение первых частей заявок, проведение аукциона, рассмотрение вторых частей заявок) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 02.08.2018 № 04-50/421-2018.

2. Аукционной комиссии Заказчика в срок не позднее 16.08.2018 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны