Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника закупки... от 29 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/425-2014

 «25» декабря  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии ИП Раднаева <…> (далее – Заявитель), в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Тункинский» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 23.12.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ИП Раднаева <…> (вх. от 19.12.2014) на действия (бездействия) единой комиссии Заказчика при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Визитного центра Жемчужина (Вышка)», номер извещения – 0302100006914000036 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

03.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302100006914000036. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 826 758,00 рублей.

Заявитель подал заявку на участие в данном Аукционе, порядковый номер заявки -3 (защищенный – 1412757). По результатам рассмотрения первых частей заявок ИП Раднаеву <…> было отказано в допуске к участию в Аукционе, с указанием причины: «В данной заявке не указано согласие на выполнение работ по объекту». Считает действия комиссии по отклонению его заявки незаконными и необоснованными.

Согласно пункту 4.3 Документации об аукционе первая часть заявки должна была содержать согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

ИП Раднаевым <…> в первой части заявки было выражено согласие на выполнение работ, на условиях, указанных в документации об аукционе. Согласие прикреплено на электронной площадке в виде отдельного документа. Также Электронная площадка автоматически отправляет согласие на выполнение работ вместе с заявкой участника, данные факты подтверждаются скриншотами с электронной площадки.

Кроме того, считает, что содержание протокола не соответствует требованиям части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не указано обоснование принятого решения об отказе.

Просит признать жалобу обоснованной, отменить протоколы аукциона.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что заявка № 1412757 была отклонена по причине того, что в согласии участника аукциона отсутствовало указание на объект выполняемых работ (на бумажном носителе), поэтому заявка № 1412757 была отклонена.   

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

1.В пункте 2 части 2 «Требования к участникам закупки», в подпункте 2 пункта 4.5 части 4 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки» раздела документации об аукционе, установлено требование о правомочности участника закупки заключать государственный контракт в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе признан утратившим силу в соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ с момента опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 04.06.2014).

2.В пункте 4.3 части 4 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки» раздела 1 документации об аукционе  Заказчиком не установлено требование к содержанию первой части заявки в соответствии с предметом аукциона, и в соответствии с одним из подпунктов части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из подпунктов информацию, то есть необходимо конкретизировать требование к первой части заявки на участие в аукционе.

Поскольку выявленные нарушения в документации об аукционе не повлияли на право участников закупки принять участие в торгах, то предписание о внесении изменений в документацию об аукционе по перечисленным выше основаниям не будет выдаваться.

3.Пункт 6.4 проекта государственного контракта не соответствует положениям части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, т.к. заказчиком не учтены требования указанной правовой нормы в части определения размера пени в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063), необходимо прописать в соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, письмом ФАС России от 21.10.2014 № АЦ/42516/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об уплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей».

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность соответствующего должностного лица по части 42 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

  1. Требования к содержанию протокола, предусмотренные пунктом 2  части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не соответствуют указанной норме.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.12.2014 № 0302100006914000036-1 не содержится  указание на положения документации об  аукционе, которым не соответствует заявка.

Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), влечет административную ответственность должностных лиц по части 21 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В заявке № 1412757 содержалось согласие на выполнение работ по указанному аукциону на бумажном носителе, а также согласие формируемое функционалом электронной площадки через личный кабинет участника аукциона.

В заявках за №№ 2555953, 8717561 также содержалось согласие формируемое функционалом электронной площадки через личный кабинет участника аукциона.

Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия неправомерно отклонила первые части заявок участников за №№ 1412757, 2555953, 8717561, поскольку как следует из скриншота, представленного Заказчиком, согласие формируемое функционалом электронной площадки через личный кабинет участника аукциона, было представлено всеми участниками аукциона.

Отказ в допуске к участию в аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностных лиц по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Раднаева Э.Ц. обоснованной;

2.Признать Заказчика нарушившим требования статьи 31, части 7 статьи 34, части 3 статьи 66, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе;

3.Признать аукционную комиссию нарушившей требования часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;

4.Выдать Заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе

5.Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностных лиц Заказчика по части 2 статьи 7.30, 21 статьи 7.30,   42 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Предписание № 04-50/425-2014

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«25» декабря  2014 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе: <…>,

на основании своего решения от 25.12.2014 № 04-50/425-2014 по результатам рассмотрения жалобы ИП Раднаева <…> (вх. от 19.12.2014) на действия (бездействия) единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Тункинский» (далее –Заказчик) при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «Визитного центра Жемчужина (Вышка)», номер извещения – 0302100006914000036 (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Аукционной комиссии в срок не позднее 20.01.2015 устранить выявленные нарушениячасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, для чего необходимо:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.12.2014 № 0302100006914000036-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 17.12.2014 № 0302100006914000036-3;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно.

2.  Заказчику устранить выявленные нарушения части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта, изложив пункт 6.4 проекта контракта в соответствии с требованиями части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Аукционной комиссии в срок  не позднее 21.01.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

4. Заказчику, уведомить Бурятское УФАС России об исполнении пункта 2 настоящего предписания в течение трех дней со дня заключения контракта.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны