Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/425-2017 на действия конкурсной ко... от 21 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/425-2017

 

 «20» декабря 2017 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии:

- представителя ООО «Гранд Уряал» (далее – Общество) –  <…> (доверенность от 12.12.2017),  

         - представителей государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 08.11.2017), <…> (доверенность от 12.12.2017),

         - представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 02.06.2017),

       рассмотрев жалобу ООО «Гранд Уряал» (вх. от 13.12.2017 № 7365) на действия комиссии по осуществлению закупок при размещении заказа в форме конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по  приготовлению и доставке готового лечебного питания для ГБУЗ БРКОД, номер извещения – 0102200001617004555 (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Общество не согласно с основаниями отклонения заявки, указанными в протоколе рассмотрения и оценки  заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием от 07.12.2017 № 0102200001617004555-3: «Участник конкурса с ограниченным участием не предоставил оригинал выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. В заявке участника представлена распечатанная на бумажном носителе копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная в электронной форме, а также представлена на электронном носителе (диске) выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме».  

Ссылаясь на пункт 92 административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее –ЕГРЮЛ), утвержденном приказом Министерства финансов РФ от 15.01.2015 №5н, пункт 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» полагает, что выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанная квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Также ссылается на практику Калужского УФАС России при рассмотрении подобной жалобы.

Полагает отказ Обществу на участие в данном конкурсе незаконным. Просит признать жалобу обоснованной, признать конкурсную комиссию нарушившей требования законодательства о контрактной системе, выдать предписание об устранении  выявленных нарушений.   

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе предоставление выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме возможно только с использованием единой информационной системы. В настоящее время возможность подачи заявок через единую информационную систему не реализована. Также в разделе 12 документации об аукционе было установлено, что заявка подается в письменной форме. Поскольку представленная выписка из ЕГРЮЛ (на CD-диске) не предусмотрена законодательством о контрактной системе (не является документом в письменной форме, и не является документом, поданным с использованием ЕИС), то оснований признавать данный документ надлежащим у конкурсной  комиссии не имеется.

Полагают действия конкурсной комиссии правомерными, а доводы жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

08.11.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Конкурса № 0102200001617004555. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 541 449,42 рубля.

14.11.2017 были размещены изменения извещения по конкурсу с ограниченным участием № 0102200001617004555.

В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона при проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных данной статьей.

Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе, согласно части 1 которой заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица).

В силу подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки.

Часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В рамках отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд частью 1 статьи 5 Закона о контрактной системе допускается обмен электронными документами, в том числе подача заявок в электронном виде, при этом заявки и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

Довод ООО «Гранд Уряал» является несостоятельным, поскольку из части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и раздела 12 документации конкурса с ограниченным участием следует, что представляемые участником документы входят в состав заявки на участие в конкурсе, в связи с чем установленные требования к форме распространяются на все содержание заявки, в том числе на входящие в ее состав документы, включая в данном случае выписку из ЕГРЮЛ.

Заявка Общества подана в письменной форме, на бумажном носителе, за исключением выписки из ЕГРЮЛ, однако основания для представления части заявки в иной форме (в частности, в электронной форме, не предусмотренной конкурсной документацией), отсутствуют.

Довод Общества о соответствии выписки из ЕГРЮЛ, представленной Обществом на CD-диске, требованиям Закона № 63-ФЗ необоснованный, поскольку конкурсной документацией не предусматривалась возможность подачи заявки, в том числе части документации, входящей в ее состав, в электронном виде.

Представление электронных документов на CD-диске в рамках подачи заявки в письменной форме не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации и Закону о контрактной системе.

Исходя из положений частей 1 и 3 статьи 6 Закона N 63-ФЗ выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Выписка из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа, может быть представлена в составе заявки на участие в запросе предложений в случае представления такой заявки также в электронной форме, поданной с использованием согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе единой информационной системы.

Представленная Обществом копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная из налогового органа в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, самостоятельно распечатанная на бумажном носителе и заверенная Обществом, не является оригиналом выписки из ЕГРЮЛ (оригиналом является непосредственно сам электронный документ), а также не является нотариально удостоверенной копией, в связи с чем не соответствует положениям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.

В силу части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В связи с отсутствием в составе заявки, поданной ООО «Гранд Уряал», выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованных в нотариальном порядке копии такой выписки, руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контактной системе, Комиссия по осуществлению закупок приняла правомерное решение об отклонении заявки.

Аналогичная позиция содержится в решениях ФАС России (от 07.02.2017 № К-105/17, от 22.05.2017 № К-612/17), письмах Министерства экономического развития (от 05.07.2016 № Д28и-1686, от 24 мая 2016 г. N ОГ-Д28-6420, от 18 мая 2016 г. N Д28и-1413), письме Министерства финансов РФ от 26.09.2017 № 24-02-07/63027.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Гранд Уряал» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны