Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 04-50/43-2017, 04-50/44-... от 27 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/43-2017, 04-50/44-2017

 «22» марта 2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии:

представителей ООО «Дарханстрой» <…>, доверенность от 04.04.2016 № 30, <…> доверенность от 23.05.2016, 

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 10.01.2017,

представителя ООО «Альянс» <…>, доверенность от 21.03.2017,

в отсутствии представителей ООО «Строй-Сити», МУ «Улан-Удэстройзаказчик», надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобы ООО «Строй-Сити» (далее – Заявитель 1) (вх. от 16.03.2017 № 1578), ООО «Дарханстрой» (далее – Заявитель 2) (вх. от 20.03.2017 № 1688) на действия аукционной комиссии заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания МАОУ СОШ № 63 г. Улан-Удэ ул. 113 квартал, д. 4 1 этап. Пристрой с теплым переходом» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1 считает, что аукционная комиссия нарушила процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, когда не рассмотрела заявку Заявителя 1 на предмет соответствия требованиям документации об аукционе. Указывает, что вторые части заявок всех остальных участников закупки, аукционной комиссией были рассмотрены, тогда как Заявителю 1 пришло сообщение о том, что его заявка не была рассмотрена.

Заявитель 2 считает, что аукционная комиссия неверно приняла решение о соответствии вторых частей заявок под порядковым номером 3, 4, 7 требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заявитель 2 указывает, что свидетельство, выданное саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта ООО «Регион Строй» (заявка №4) является недействительным, соответственно заявка должна быть признана несоответствующей требования документации. ООО «Дарханстрой» ссылаясь на приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.07.2011 № 356, указывает, что все организации, вступившие в СРО до 01.01.2012, обязаны сделать замену свидетельства о допуске СРО до 01.01.2013, иначе допуск СРО будет недействителен. Свидетельство СРО ООО «Регион Строй» выдано 16.06.2011, с указанной даты изменения в данное свидетельство не вносились, и других свидетельств у него нет.

ООО «Рош-Строй плюс» (заявка № 7) не соответствует установленным единым требования к участникам закупки, так как привлекалось к административной ответственности в течение двух лет до подачи заявки на участие в аукционе по статье 19.28 КоАП РФ, соответственно его заявка должна была быть признана несоответствующей требования документации.

 У участников закупки ООО «Альянс» (заявка № 3), ООО «Рош-строй плюс», ООО «Регион строй» отсутствуют исполненные контракты, которые необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе, в качестве подтверждения опыта выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Заявители полагают, что аукционная комиссия нарушила требования, установленные частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, просят провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласилась, считает, что аукционная комиссия не нарушила требования законодательства о контрактной системе.

Ссылается на часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, указывает, что заявка на участие в аукционе Заявителя 1 согласно итоговому протоколу рассмотрения заявок заняла 6 место, в связи с чем, его заявка не подлежала рассмотрению.

В заявке ООО «Регион Строй» содержится действующее свидетельство СРО, а также имеется соответствующая информация на сайте.

Сведениями, о привлечении ООО «Рош-Строй плюс» к административной ответственности члены аукционной комиссии не располагали, Заявителем 2 не представлены доказательства несоответствия участника данному требованию, документ надлежаще не заверен.

Всеми участниками закупок представлены копии исполненных контрактов в составе заявок и заявителем не представлены доказательства обратного.

Уполномоченный орган просит признать жалобы необоснованными.  

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

15.02.2017 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001617000136 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 137 738 580,00 рублей.

На участие в Аукционе подано 7 заявок, которые все были допущены к участию в аукционе. Участие в процедуре аукциона приняли 6 участников закупки. Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе от 14.03.2017 5 заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, победителем признан участник под номером 3 – ООО «Альянс».

1. Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона.

 Частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе протокол проведения электронного аукциона размещается на электронной площадке ее оператором в течение тридцати минут после окончания такого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками такого аукциона и ранжированные по мере убывания с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в таком аукционе, которые поданы его участниками, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, размещенному оператором на электронной площадке, заявка ООО «Строй-СИТИ» (порядковый номер <...> ) заняла 6 позицию, с предложением о цене контракта – 137 738 579,99 рублей.

При проведении процедуры рассмотрения вторых частей заявок аукционная комиссия рассмотрела заявки до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Таким образом, аукционной комиссией заявка ООО «Строй-СИТИ» правомерно не рассмотрена. 

          2. Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. Вторая часть заявки должна содержать, в том числе документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки:

- копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. №624, включающее следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

В составе заявок на участие в Аукционе ООО «Альянс», ООО «Регион Строй», ООО «Рош-Строй плюс» содержатся свидетельства о допуске к определенному виду или видам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданные после 01.01.2013. Указанные свидетельства являются действующими.

Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено единое требование к участникам закупки - участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В пункте 17 Информационной карты документации об аукционе к участникам аукциона предъявлены требования, в том числе о непривлечении участника закупки к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ. Пунктом 13 Информационной карты документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе. Вторая часть заявки должна содержать декларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего закона, в том числе о непривлечении участника закупки к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.  

Заявителем 2 представлены доказательства привлечения ООО «Рош-Строй плюс» к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ.

Установлено, что ООО «Рош-Строй плюс» было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.28 КоАП РФ (решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 07.09.2015 дело № 12-423/15 вступило в законную силу немедленно после оглашения).

Следовательно, вторая часть заявки ООО «Рош-Строй плюс» не соответствовала требованиям документации об аукционе.

          4. Согласно документации об аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе также должна содержать документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".

 В составе заявок на участие в аукционе участников закупки представлены исполненные контракты, с актами приемки законченного строительством объекта, разрешениями на ввод объекта в эксплуатацию.

Таким образом, заявленный довод признан необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта контроля, доводы жалобы.

Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Заявителем 2 не представлены доказательства отсутствия в заявках с порядковыми номерами 3, 4, 7 документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ, являющихся объектом закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

         1. Признать жалобу ООО «Строй-СИТИ» необоснованной.   

         2. Признать жалобу ООО «Дарханстрой» обоснованной в части довода о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе ООО «Рош-Строй плюс» требованиям документации об аукционе.

         3. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

4.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание 04-50/43-2017, 04-50/44-2017 об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«22» марта 2017 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<….>  ,  

на основании своего решения от 22.03.2017 по результатам рассмотрения жалоб № 04-50/43-2017 ООО «Строй-СИТИ», № 04-50/44-2017 ООО «Дарханстрой» на действия аукционной комиссии заказчика – МУ «Улан-Удэстройзаказчик», уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Реконструкция здания МАОУ СОШ № 63 г. Улан-Удэ ул. 113 квартал, д. 4 1 этап. Пристрой с теплым переходом» (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

п р е д п и с ы в а е т:

1. Аукционной комиссии в срок не позднее 04.04.2017 устранить выявленное нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

- отменить протокол подведения итогов на участие в электронном аукционе от 14.03.2017;

- провести повторно рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе с учетом принятого решения по результатам рассмотрения настоящих жалоб.

2. Аукционной комиссии в срок не позднее 05.04.2017 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт административную ответственность в соответствии с КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны