Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «Строй Лес», ООО «Контр... от 10 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/444-2018, № 04-50/445-2018,

№ 04-50/446-2018

«7» августа 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей МКУ «Отдел городского хозяйства» Администрации МО «г. «Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия <…>, <…>, доверенность от 06.08.2018 № 74, <…>, доверенность от 06.08.2018 № 75,

в отсутствие представителей ООО «Строй Лес», ООО «Контракт», ИП <…>, надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Строй Лес» (далее - Заявитель1) (вх. от 31.07.2018 № 4817), ООО «Контракт» (далее – Заявитель 2) (вх. от 31.07.2018 № 4832), ИП <…> (далее – Заявитель 3) (вх. от 31.07.2018 № 4834) на действия заказчика – МКУ «Отдел городского хозяйства» Администрации МО «г. «Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сквер Калинина-Набережная" (№ 0802300002018000012) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявители считают, что отдельные положения документации об аукционе не соответствуют требованиям, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок.

Заявитель 1 указывает следующее:

1. в извещении о проведении Аукциона не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.

2. В информационной карте документации об аукционе и в проекте контракта установлен идентификационный код закупки 183031201582003120100100140004299244, а в извещении о проведении Аукциона иной код – 183031201582003120100100140144299244. Вышеуказанные разночтения вводят участников закупки в заблуждение и не обеспечивают взаимосвязь документов.

3. Заказчиком в пункте 4.1 проекта контракта установлено, что Подрядчик передает Заказчику …. фото и видео материалы
всех видов работ, в том числе на электронных носителях». Данное требование предусматривает наличие у подрядчика дополнительного технологического оборудования.

4. По позиции 1 «Щебень» раздела 8 «Требования к качеству используемых материалов» технического задания Заказчик устанавливает требование к щебню - из природного камня для строительных работ марки 800, фракция 25-60 мм. Заказчик требует несуществующую фракцию щебня, не в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-93.

5. В позиции 8 «Бетон» раздела 8 «Требования к качеству используемых материалов» технического задания Заказчик устанавливает требование к бетону - тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В15 (М200). В ГОСТ 26633-2015 отсутствует показатель характеристики бетона с обозначением М100 или М50 или М200. Заказчик использует недействующий ГОСТ 26633-91 «Бетоны   тяжелые   и   мелкозернистые.   Технические   условия». Аналогичное содержится в позициях 13-15.

6. В позиции 12 «Сталь полосовая» раздела 8 «Требования к качеству используемых материалов» технического задания Заказчик не устанавливает  требования к стали полосовой, в том числе к ширине полосы, толщине проката, что не позволяет участникам закупки определить потребность Заказчика.

Просит провести проверку, аннулировать торги и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заявитель 2 указывает следующее:

1. Заказчик в документации об аукционе указал неверный срок окончания предоставления разъяснений участникам закупки.

2. Заказчик сократил сроки подачи заявок на участие в Аукционе, тем самым ограничил количество участников закупки.

3. В требованиях к материалу технического задания указаны товары с товарными знаками без сопровождения словами «или эквивалент» (н/р: Смесь штукатурно-клеевая на цементной основе "Севенер", КНАУФ, светильник V38-32, урна уличная «Арчи»).

4. Заказчик неправомерно указал разные Идентификационные коды закупки: в информационной карте документации об аукционе и в проекте контракта установлен идентификационный код закупки 183031201582003120100100140004299244, а в извещении о проведении Аукциона иной код – 183031201582003120100100140144299244.

5. Заказчиком не установлены штрафы для случая неисполнения Исполнителем обязательств, не имеющих стоимостного выражения, в проекте контракта установлены не все надлежащие размеры штрафов, начисляемых исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Просит провести проверку, аннулировать торги и привлечь виновных лиц к административной ответственности.

Заявитель 3 указывает следующее:

1. в документации об аукционе содержится, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками аукциона на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Заявитель считает, что Заказчик намеренно вводит участников закупки в заблуждение, так как  в настоящее время предоставление обеспечения участия в виде внесения денежных средств возможно лишь на лицевой счет участника на электронной площадке. Указанный способ внесения обеспечения заявки не позволяет подать заявку.

2.  По позиции 1 «Щебень» раздела 8 «Требования к качеству используемых материалов» технического задания Заказчик устанавливает требование к щебню - из природного камня для строительных работ марки 800, фракция 25-60 мм. Заказчик требует несуществующую фракцию щебня, что не соответствует требованиям действующего ГОСТ 8267-93.

Просит провести проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика не согласны с доводами жалоб Заявителей, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Заказчик представил пояснения согласно отзывам на жалобы. В части разночтения при указании идентификационного кода закупки поясняют, что допущена техническая ошибка.

Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.07.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0802300002018000012) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 6 910 310,00 рублей.

На участие в Аукционе подано три заявки, которые допущены к участию в торгах, из них два участника приняли участие в процедуре аукциона, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 13,67%, победителем Аукциона определен ООО «Вавилон», с ценой контракта - 5 965 448,45 рублей.

1. Согласно пунктам 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условии банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом), о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении Аукциона отсутствует указание на порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии, кроме того отсутствует порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению и информация о банковском сопровождении контракта.

Таким образом, Заказчик допустил нарушение пунктов 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, так как подано три заявки и в положении документации об аукционе указанные условия и порядки установлены.

2. В соответствии с частями 1, 2 статьи 23 Закона о контрактной системе  идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи.

Установлено, что в документации об аукционе и в проекте контракта установлен идентификационный код закупки -183031201582003120100100140004299244, вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона указан код – 183031201582003120100100140144299244.  

Указанные разночтения не обеспечивают взаимосвязь документов, что приводит к нарушению части 2 статьи 23 настоящего закона. Вместе с тем, данное нарушение не привело к ограничению количества участников закупки, так как было подано три заявки и Аукцион признан состоявшимся.

3. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе предусмотрено, что запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчиком в пункте 4.1 проекта контракта установлено, что подрядчик передает Заказчику результат выполненных работ по акту о приемке выполненных работ (форма № КС-2)  и справке  о стоимости работ и затрат (форма № КС-3), подписанными  уполномоченным представителем Подрядчика, а также журнал учета выполненных работ, исполнительную документацию, акты освидетельствования скрытых работ, акты освидетельствования ответственных конструкций, фото и видео материалы всех видов работ, в том числе на электронных носителях.

Такое требование о передаче заказчику фото и видео материалов всех видов работ, в том числе на электронных носителях, не основано на нормах действующего законодательства о контрактной системе и налагает  дополнительные необоснованные затраты, что является нарушением части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.  

Данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, подано три заявки на участие в торгах и в указанной части Комиссия считает, что в рамках выданного предписания уполномоченного контрольного органа, Заказчик внесет изменения при заключении контракта.

 4.  В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 8 «Требования к качеству используемых материалов» Технического задания Заказчиком установлены требования к материалам (далее – Требования к материалам).

Пунктом 1 «Щебень» Требований к материалам установлены следующие характеристики - из природного камня для строительных работ марки 800, фракция 25-60 мм. 

Пункт 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» предусматривает, что щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде фракций от 10 до 15 мм; св. 15 до 20 мм; св. 80 (70) до 120 мм и св. 120 до 150 мм, а также смеси фракций от 5 (3) до 15 мм; св. 5 (3) до 40 мм; св. 20 до 80 (70) мм.

Таким образом, установление Заказчиком характеристики щебня с  несуществующей фракцией 25-60 мм не соответствует действующему стандарту и нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, на участие в закупке подано 3 заявки, отклонения по данному основанию не производились, следовательно, нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В позиции 8 «Бетон» Требований к материалам Заказчик устанавливает требование к бетону - тяжелый, крупность заполнителя 10 мм, класс В15 (М200).

В ГОСТ 26633-2015 «Бетоны   тяжелые   и   мелкозернистые.   Технические   условия» отсутствует показатель характеристики бетона с обозначением М100 или М50 или М200.

Заказчик указал характеристики бетона по недействующему ГОСТ 26633-91, следовательно, нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 настоящего закона.

Аналогичное нарушение содержится в позициях 13-15 Требований к материалам.

Вместе с тем, заявки на участие в закупке подали 3 участника, отклонения по данному основанию не производились, следовательно, нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

6. Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В позиции 12 «Сталь полосовая» Требований к материалам Заказчик не установил требование к стали полосовой, вместе с тем, в проектной документации, размещенной в ЕИС характеристики стали полосовой приведены.

Таким образом, довод Заявителя 1 в указанной части признается несостоятельным.

7. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно извещению о проведении аукциона и пункту 6.2 документации об аукционе срок окончания подачи заявок - 31.07.2018 в 17:00ч.

Вместе с тем, пунктом 15 документации об аукционе предусмотрена дата окончания срока предоставления разъяснений: 27.07.2018.

Таким образом, Заказчиком установлен неверный срок предоставления разъяснений и нарушены положения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, так как участники закупки не обращались с запросом о разъяснении положений документации.

8. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Извещением о проведении аукциона установлена дата и время начала подачи заявок - 16.07.2018 в 09:56 ч., дата и время окончания подачи заявок - 31.07.2018 в 17:00ч.

Извещение о проведении аукциона опубликовано 16.07.2018, следовательно, заявки на участие в аукционе могут подаваться уже с 16.07.2018, что не нарушает требования Закона о контрактной системе и Заказчик не сократил срок подачи заявок на участие в Аукционе. 

Довод Заявителя признается несостоятельным.

9. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В требованиях к материалу указаны товары с товарными знаками - смесь штукатурно-клеевая на цементной основе "Севенер", КНАУФ, светильник V38-32, урна уличная «Арчи».

Однако, в разделе 8 Требований к материалам указано, что в случае если в настоящем техническом задании, имеются ссылки на конкретные торговые марки, наименования производителей и т.п., участник размещения заказа вправе применить эквивалент, который соответствует и/или превосходит по качеству и техническим характеристикам товары (материалы), указанные в настоящем техническом задании.

Следовательно, Заказчик в положении документации предусмотрел требование о необходимости сопровождения товара с товарными знаками  словами "или эквивалент".

Данный довод Заявителя 2 признается необоснованным.

10. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042.

Изучив проект контракта, Комиссия установила, что в проекте контракта документации об аукционе не установлены размеры штрафов, начисляемых исполнителю в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта, а именно, не в соответствии с Постановлением N 1042.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом условия об ответственности, нарушают часть 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Данное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, подано три заявки на участие в торгах и в указанной части Комиссия считает, что в рамках выданного предписания уполномоченного контрольного органа, Заказчик внесет изменения при заключении контракта.

11. Разделом 8 документации об аукционе предусмотрено, что денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками электронного аукциона на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, ранее установленный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов, до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего Федерального закона. Электронные процедуры, извещения о проведении которых размещены в единой информационной системе до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, проводятся на ранее отобранных электронных площадках. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок вправе установить особенности прекращения функционирования ранее прошедших отбор электронных площадок, в том числе в части возврата участникам закупок денежных средств и банковских гарантий, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в электронных процедурах.

          В соответствии с частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе (в редакции Закона N 504-ФЗ) до даты начала функционирования операторов электронных площадок, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Закона, закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур осуществляются на ранее прошедших отбор электронных площадках. При этом сохраняется порядок функционирования таких площадок, установленный до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Порядок проведения электронных процедур на таких площадках должен соответствовать требованиям настоящего закона. Заключение контрактов по результатам указанных процедур осуществляется на таких электронных площадках.

Согласно пункту 9 Единых требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 (далее - Постановление N 656), датой начала функционирования электронной площадки является дата заключения соглашения о функционировании электронной площадки, подписываемого Минфином России и ФАС России.

При этом согласно пункту 4 Постановления N 656 Минфину России и ФАС России поручено обеспечить заключение указанных соглашений до 1 октября 2018 года.

На основании изложенного, учитывая положения части 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе (в редакции Закона N 504-ФЗ), с 1 июля 2018 года и до начала функционирования новых электронных площадок, предельная дата которого определена в пункте 4 Постановления N 656 (1 октября 2018 года):

1) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение вправе проводить указанные в пункте 1 части 43 статьи 112 Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) электронные процедуры на ранее отобранных электронных площадках;

2) ранее отобранные электронные площадки обеспечивают проведение новых электронных процедур в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ (в редакции Закона N 504-ФЗ) с учетом указанных ниже особенностей;

3) ранее отобранные электронные площадки продолжают функционирование в ранее установленном порядке с учетом указанных ниже особенностей.

Следовательно, положение раздела 8 документации об аукционе в указанной части противоречит требованиям, установленным частью 10.1 статьи 112 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в закупке подано 3 заявки, участниками внесены денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, следовательно, нарушение не повлияло на результаты Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

        1. Признать жалобы ООО «Строй Лес», ООО «Контракт» обоснованными в части. 

        2. Признать жалобу ИП <…> обоснованной.  

         3. Признать Заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 2 статьи 23, часть 8 статьи 34, пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункты 7, 8 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 10.2 статьи 112 Закона о контрактной системе.

         4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

          5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

 

Предписание № 04-50/444-2018, № 04-50/445-2018,

№ 04-50/446-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«7» августа 2018 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 07.08.2018 № 04-50/444-2018, № 04-50/445-2018, № 04-50/446-2018) по результатам рассмотрения жалобы ООО «Строй Лес» (вх. от 31.07.2018 № 4817), ООО «Контракт» (вх. от 31.07.2018 № 4832), ИП <…> (вх. от 31.07.2018 № 4834) на действия заказчика – МКУ «Отдел городского хозяйства» Администрации МО «г. «Кяхта» Кяхтинского района Республики Бурятия (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по благоустройству общественной территории "Сквер Калинина-Набережная" (№ 0802300002018000012) (далее – Аукцион), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

п р е д п и с ы в а е т:

1. Заказчику при заключении контракта устранить выявленное нарушение части 2 статьи 8, части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, для чего необходимо внести изменения и дополнение в проект контракта в части исключения положения о представлении фото и видео материалов всех видов работ, в том числе на электронных носителях, а также привести контракт в соответствие с требованиями действующего законодательства о контрактной системе в части ответственности сторон.

2. Заказчику в трехдневный срок со дня заключения контракта уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>, <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны