Решение б/н Решение по жалобе ООО «Клеомед – хирургические материалы» № ... от 17 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника размещения заказа № 04-50/45-2015 

 «10» февраля  2015                                                                                   г. Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Ангапова»  (далее – БСМП, Заказчик) <…>,

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – РАГЗ, УО) <…>,

в отсутствие представителей ООО «Клеомед – хирургические материалы» (далее – Заявитель, Общество), о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» (вх. от 03.02.2015 № 539) на действия УО  и положение документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из средств для  оказания дорогостоящей помощи детям для детского хирургического отделения ГБУЗ ГК БСМП им. Ангапова на 2015 г. и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

26.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Сайт) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения из средств для  оказания дорогостоящей помощи детям для детского хирургического отделения ГБУЗ ГК БСМП им. Ангапова на 2015 г., начальная максимальная цена контракта – 442 658,09 руб., реестровый номер – 0102200001615000086 (далее – Аукцион).

Заявитель в своей жалобе не согласен с действиями УО, в части нарушения сроков предоставления ответа на запрос Общества о разъяснении положений документации об Аукционе, т.к. ответ на запрос поступил с нарушением срока, установленною частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, а именно: в течение двух дней с даты поступления запроса заказчик размешает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, oт которого поступил указанный запрос. при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Ответ на разъяснение положений документации об Аукционе размещен 02.02.2015 18:07 (МСК+5), т.е. в 13:07 (МСК). Заявитель считает, что Заказчик разместил ответ на запрос с опозданием в 2 часа от срока, установленного частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В пункте 8 Технического задания документации об Аукционе (далее – Техзадание) запрашивается шовный материал, характеристикам которого соответствует исключительно шовный материал Монокрил плюс (производитель:«Ethicon, Johnson&Johnson», США), который является уникальным. Данная позиция является уникальной (блокирующей) и ограничивающей возможность участия в закупке желающих поставщиков или производителей, что является нарушением действующего законодательства, при этом, в каталоге производителя отсутствует материал с запрашиваемыми параметрами (информации о шовном материале Монокрил плюс с указанными характеристиками, окрашенного в контрастный цвет не содержится), т.е. данная позиция является несуществующей (выдержка из каталога производителя прилагается).

Кроме того, Заявитель в своей жалобе обращает внимание на нарушение  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Изложив свои доводы, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении указанных нарушений.

Из устных и письменных пояснений РАГЗ следует,  что в соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации  (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Статьей 193 ГК РФ предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Запрос на разъяснение документации поступил на электронную площадку 30.01.2015, ответ на запрос поступил на электронную площадку 02 февраля.

Таким образом, представитель РАГЗ считает, что ответ на запрос о разъяснении документации об Аукционе размещен в единой информационной системе в соответствии с требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 8 Техзадания Заказчик установил характеристики нити стерильной хирургической, синтетической, рассасывающейся в соответствии с потребностями лечебного учреждения.

Полагая, что Заявитель ошибается, представитель РАГЗ представил скриншот с официального сайта компании «Джонсон и Джонсон» (подразделение «Этикон»), каталог которого указывает на шовный материал Монокрил Плюс имеет код MCP3224G и отражает информацию о фиолетовой нити и неокрашенной нити.

Участниками аукциона могут выступать не только изготовители товара, но и любые юридические или физические лица, а так же индивидуальные предприниматели, имеющие возможность поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе в электронной форме и потребностям заказчика.

Не согласившись с доводами Заявителя, представитель УО просит признать жалобу необоснованной.

Возражая на доводы Заявителя, ссылаясь на нормы Закона о контрактной системе, представитель БСМП поясняет следующее.

Все позиции Техзадания технологически и функционально взаимосвязаны. Все требуемые медицинские изделия необходимы при хирургическом вмешательстве, а также для фиксации тканей после такого вмешательства. Учитывая, что предметом аукциона № 0102200001615000086 являлось право на заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения, а не их изготовление, участником размещения заказа могло выступать любое юридическое или физическое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об Аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика, указанный товар имеется в свободном доступе на российском медицинском рынке. При определении начальной (максимальной) цены контракта рассматривалось три коммерческих предложения, что подтверждает отсутствие ограничения количества участников.

Согласно проведенному анализу рынка и полученным предложениям с аналогичными характеристиками от трех потенциальных поставщиков можно сделать вывод: Заказчиком выбраны существующие характеристики и отсутствует нарушение  Закона о защите конкуренции.

Указанным Заказчиком характеристикам нити стерильной хирургической, синтетической, рассасывающейся (пункт 8 Техзадания) соответствуют нити, выпускаемые компаниями-производителями «Б.Браун», «Этикон», «Политехмед». Информация  о производителях и поставщиках доступна в открытых источниках, в частности на официальных сайтах производителей, каталогах продукции, образцах, рекламируемых на  медицинских выставках.

Требования Техзадания не ограничивает число возможных участников открытого аукциона в электронной форме, т.к. участниками данной закупки могут быть не только производители, как указывает Заявитель, но и поставщики.

Шовный материал Монокрил Плюс с фиолетовой окраской является реально существующим, что подтверждает официальный каталог компании «Джонсон и Джонсон» (подразделение «Этикон») (http://www.nda.ru/jnj/suture/monocryl.html,  http://www.shov.medicalpro.ru/pages/a-57.html), кроме того, существуют шовные материалы капросин, дар-вин фэст  иных производителей, являющиеся аналогами Монокрил Плюс.

Заказчиком представлен документ, подтверждающий, что 55 российских поставщиков являются дистрибьюторами продукции компании-производителя «Джонсон и Джонсон».

Представитель БСМП, считает, что Заявителем не представлены  доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции. При формировании извещения об Аукционе, документации об Аукционе, Заказчик исходил из собственных потребностей с учетом безопасности жизни и здоровья больных при оказании медицинской помощи, чаще в экстренных ситуациях.

На основании вышеизложенного Заказчик просит жалобу ООО «Клеомед-хирургические материалы» оставить без удовлетворения. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее.

По доводу Заявителя о нарушении сроков размещения разъяснения положений документации об Аукционе на запрос Общества нарушений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе не выявлено, т.к.  запрос поступил 30.01.2015 (в пятницу), в соответствии со статьями 191, 193 ГК РФ течение двухдневного срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало – 31.01.2015 (суббота). Последний день срока (01.02.2015) приходится на нерабочий день (воскресенье), днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 02.02.2015 (понедельник). Срок установленный Законом о контрактной системе исчисляется в днях.

Таким образом, Комиссия считает, что ответ на запрос о разъяснении документации об Аукционе размещен в единой информационной системе в соответствии с требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

По части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Документация об Аукционе содержит в себе Техзадание, в котором указаны наименования товаров, их показатели и иные значения показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Пунктом 8 указанного приложения № 2 Заказчиком установлено требование к характеристикам нити стерильной хирургической, синтетической, рассасывающейся: нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, монофиломентная, изготовленная из сополимера гликолида и e-капролактона. Сополимер полиглекапрон 25 не имеет антигенной активности и апирогеннен. Нить окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в ране. Нить сохраняет 60% прочности на разрыв IN VIVO через 7дней и 30% через 2 недели, срок полного рассасывания 90-120 дней. Нить обладает клинически доказанными антисептическими свойствами для профилактики раневой инфекции в различных тканях организма, включая оболочки мозга. Используемый антисептик (триклозан) проявляет антимикробную активность против Stapylococcus aureus,Staphylococcus epydermidis, MRSA,MRSE, E.coli, Klebsiella Pneumoniae в период не менее  96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста указанных штаммов микроорганизмов. Антисептик должен обеспечить безопасное использование при операциях на мозговых оболочках, нить не должна терять антисептических свойств в присутствие веществ содержащих анионную группу. М0,7 (6/0), длина нити не менее 45 см. и другие характеристики.

Исходя из условий Техзадания, Заказчику не требуется шовный материал с иными характеристиками, чем указано в пункте 8 Техзадания.

Кроме того, представителями УО и Заказчика на рассмотрение Комиссии представлены скриншоты, свидетельствующие  об отсутствии нарушений, указанных в жалобе Заявителя: каталоги компаний-поставщиков товара «Джонсон и Джонсон», «Дельрус», «Принсипал-БМ», «Неофарма» и др.

Представленные Заявителем сведения и информация не позволяют сделать однозначный вывод о соответствии характеристик Техзадания товарам единственного производителя, поставщика.

В соответствии с действующим законодательством о контрактной системе участниками данной закупки могут выступать любые юридические или физические лица, а также индивидуальные предприниматели, в том числе не являющиеся производителями требуемого к поставке товара, имеющие возможность поставить товар, отвечающего требованиям документации об Аукционе, удовлетворяющего потребности Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об Аукционе составлена с учетом потребностей Заказчика. Товар с  характеристиками и параметрами, указанными в позиции 8 Техзадания, необходим Заказчику для оказания медицинских услуг, имеет значение с точки зрения качества материалов, используемых при лечении больных,  во избежание осложнений у пациентов. При этом Заказчик опирается на клинический опыт работы.

Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, не нашли подтверждения. Отсутствие доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников Аукциона, не позволяют сделать вывод о нарушении требований Закона о контрактной системе и Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,  Комиссия Бурятского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» на действия ГБУЗ «Городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Ангапова» при проведении Аукциона на поставку изделий медицинского назначения из средств для  оказания дорогостоящей помощи детям для детского хирургического отделения ГБУЗ ГК БСМП им. Ангапова на 2015 г. с реестровым номером 0102200001615000086 необоснованной.
  2. Нарушений  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не выявлено

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                   

Члены Комиссии                                                                

 

                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны