Решение б/н Решение по жалобам ООО «РОШ-Строй плюс», ООО «ВИД-Плюс» № 04... от 26 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/47-2015, 04-50/49-2015

«24» февраля  2015 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя Комиссии,

<…>, члена Комиссии;

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя ООО «РОШ-СТРОЙ плюс»  - <…> (доверенность от 24.02.2015 б/н), в присутствии представителей ООО «ВИД-Плюс» - <…> (доверенность от 12.01.2015 б/н), <…> (доверенность от 12.01.2015 б/н),

в присутствии представителей Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Забайкальское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – Заказчик) –  <…> (доверенность от 18.02.215 № 1-18/309), <…> (доверенность от 18.02.2015 № 1-18/308), <…> (доверенность от 18.02.2015 № 1-18/310), <…>. (доверенность от 18.02.2015 № 1-18/307),

рассмотрев жалобы ООО «РОШ-Строй плюс», ООО «ВИД-Плюс» на  действия аукционной комиссии при размещении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Бурятского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по адресу: Республика Бурятия , г. Улан-Удэ ул. Пушкина 2а Литеры А1,А3, номер извещения 0302100026814000101 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Аукциона, номер извещения- 0302100026814000101. Начальная (максимальная) цена контракта – 7 361 982,00 рублей.

В своей жалобе «РОШ-Строй плюс» указывает, что протокол рассмотрения заявок № 0302100026814000101-3 был размещен в формате «arc», который является нечитаемым и требует установки специальной программы, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

Кроме того, Общество обращает внимание, что к участию в аукционе допущены те же два участника №№ 7545188 и 2274190, остальные участники отклонены.

С основаниями отклонения заявки ООО «РОШ-Строй плюс» (защищенный номер <...> ) не согласны, считают:

- что по позиции «Керамическая плитка для пола» согласно аукционной документации требуются оба материала «глазурованная или неглазурованная плитка),

- по позиции «Щебень из природного камня» (основание отклонения: не указана конкретная порода щебня – гранитный или известковый), считают, что применение данного материала не предусмотрено локально-сметным расчетом,

- по позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная» (основание отклонения: указан диаметр проволоки 2,2мм, в техническом задании – диаметр более 2,2мм), считают, что светлая проволока должна быть 1,1мм, проволока диаметром 2,2мм в 2 раза больше предусмотренной локально-сметным расчетом.

На основании изложенного просят признать жалобу обоснованной, признать аукционную комиссию нарушившей требования Закона о контрактной системе, обязать Заказчика устранить нарушения законодательства о контрактной системе.

В жалобе ООО «ВИД-Плюс» содержатся сведения о том, что первую часть заявки Общества (защищенный номер <...> ) не допустили к участию в аукционе. С причинами отказа не согласны.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, дали пояснения в соответствии с представленными возражениями на жалобу.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

По результатам ранее рассмотренных жалоб и по предписанию Бурятского УФАС России от 28.01.2015 № 04-05/27-2015, 04-05/28-2015, аукционная комиссия повторно рассмотрела первые части заявок участников Аукциона и 12.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок от 11.02.2015 № 0302100026814000101-3.

Данный протокол был размещен как в формате «arc», так и формате «rar», который позволяет без установки дополнительной программы прочитать содержимое протокола. 

Согласно протоколу, первая часть заявки ООО «РОШ-Строй плюс» (защищенный номер <...> ) была не допущена к участию в аукционе, по основанию:

1. не представлен конкретный показатель по позиции «плитка керамическая для пола», не указано глазурованная или неглазурованная плитка предлагается к поставке;

2. не указан конкретный показатель по позиции «Щебень из природного камня», в заявке указано «гранитного или известкового»;

3. по позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная» в заявке указан диаметр 2,2мм, в техническом задании – более 2,2мм.  

Первая часть заявки ООО «ВИД-Плюс» (защищенный номер <...> ) была не допущена к участию в аукционе по основанию не представления конкретного показателя по позиции «плитка керамическая для пола», не указано глазурованная или неглазурованная плитка предлагается к поставке, также недостоверности физико-механических показателей: износостойкость по кварцевому песку г/см2 – 0,18, морозостойкость, число циклов  (для глазурованной плитки не нормируется – таблица 3 ГОСТ 6787-2001) степень износостойкости – 1-4, термическая стойкость глазури (для неглазурованной плитки не нормируется - таблица 3 ГОСТ 6787-2001).

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом «б» пункта 4.1.1.3 раздела 4 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и Инструкция по её заполнению» документации об аукционе установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены в Техническом задании.

Исходя из требований документации об аукционе и Технического задания участникам закупки, следовало в своих заявках указать конкретные показатели предлагаемых к использованию материалов.

В заявках №№ 7005906, 5068435 по позиции «Плитка керамическая для пола»  не указано какая плитка предлагается к использованию  (неглазурованная или глазурованная), поскольку в заявке указаны физико-механические показатели обоих плиток, в то время как Заказчик в документации установил необходимость выбора «глазурованные или неглазурованные» плитки керамические для пола, а не использование одновременно тех и других плиток. Доводы представителей ООО «ВИД-Плюс» о том, что к поставке ими предлагалась глазурованная плитка, и физико-механические показатели: износостойкость по кварцевому песку г/см2 – 0,18, морозостойкость, число циклов -25 (которые согласно ГОСТу 6787-2001 не нормируются по глазурованной плитке), могут также соответствовать и глазурованной плитке не подтверждены представителями Общества.  

Аналогично в заявке участника № 7005906 по позиции «Щебень из природного камня» необходимо было указать конкретные показатели щебня предлагаемого к использованию (гранитный или известковый). По позиции «Проволока стальная низкоуглеродистая разного назначения оцинкованная» к поставке предложена проволока, диаметр которой не соответствует требованиям технического задания.

Таким образом, Комиссия Бурятского России приняла решение об отсутствии нарушений требований Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии при отклонении первых частей заявок № 7005906, 5068435. Первые части заявок участников №№ 7545188 и 2274190 допущены аукционной комиссией к участию в аукционе правомерно.

Требования документации об аукционе № 0302100026814000101 в сроки установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе участниками закупками не обжаловались (Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть до 13.01.2015г), запросы о даче разъяснений положений документации об аукционе, предусмотренные статьей 65 Закона о контрактной системе участниками закупки не направлялись.

По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1.    Признать жалобу ООО «РОШ-Строй плюс» необоснованной.
  2.    Признать жалобу ООО «ВИД-Плюс» необоснованной.

 Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны