Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Машины и ме... от 30 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/505-2018

 

 «24» августа 2018 года                                                                                                                                                                город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителя ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (ФГБУ «Заповедное Подлеморье») <…>, доверенность от 22.08.2018,

в отсутствии представителя ООО «Машины и механизмы», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Машины и механизмы» (далее – Заявитель) (вх. от 17.08.2018 №5233) на действия заказчика – ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (ФГБУ «Заповедное Подлеморье») (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку трактора лесопожарного для нужд учреждения (реестровый номер <...> ) (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с отдельными положениями Технического задания документации об аукционе, считает, что Заказчик указал характеристики товара, которые подходят только одному конкретному товару – модели техники производства ДСТ-УРАЛ, а именно характеристики – двигатель: мощность кВт/л.с при 2100 об/мин; управление ходом бульдозера - джойстиком, для всех движений шасси включая повороты и развороты на месте.

Полагает, что данное нарушение приводит к ограничению количества участников закупки, тем самым Заказчик нарушает требования части 2 статьи 8, частей 1, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик не согласен с доводом Заявителя, из пояснений следует, что в Техническом задании установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Все характеристики товара определены исходя из нужды (потребности) Заказчика.

Кроме того, Заказчик указывает, что под технические характеристики автогрейдера, сформированные Заказчиком, подпадает не только одна модель трактора - ДСТ-УРАЛ, имеются иные производители, товар которых будет соответствовать потребностям Заказчика (например, Четра Т-15.01 КБР-1-01). 

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.07.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0302100026718000010 и документация об аукционе. Последние изменения внесены 02.08.2018. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 980 000,00 рублей.

Техническим заданием (приложение № 2 к документации) установлены характеристики автогрейдера:

2.1.1 Наименование и количество товара:

№ п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Количество товаров

Описание товара

1

Трактор лесопожарный

шт.

1

Трактор лесопожарный на гусеничном ходу предназначен для борьбы с лесными пожарами в труднодоступных местах механизированным способом, локализация лесных пожаров путем прокладки заградительных и опорных полос, а также для производства других лесохозяйственных работ. Трактор должен обеспечивать прокладку минерализованных полос на нераскорчованных вырубках, с количеством пней до 600 шт./га, на песчаных, супесчаных, глинистых и суглинистых грунтах I-IV категорий.

 

2.1.2. Требования к характеристикам товара:

База трактора, мм.

не менее 2865

Площадь опорной поверхности, м².

не менее 3,0

Ширина трактора (по гусеницам), мм.

не более 2640

Высота по кабине, мм.

не более 3709

Длина бульдозера, с задним навесным оборудованием, мм.

с лебедкой не более 8700 мм.

Ширина бульдозера по отвалу, мм.

не более 3794

Дорожный просвет при не погруженных грунтозацепах

не менее 435

Эксплуатационная масса c рыхлителем, кг.

не менее 20000

Двигатель:

 

Мощность кВт/л.с. При 2100 об/мин

не менее 176/240

Рабочий объем, л.

не менее 8,3

Трансмиссия

гидростатическая или гидромеханическая

Ходовая часть

Трехточечная опора гусеничных телег с балансирной балкой с вынесенной осью качения. Гусеницы с закрытым шарниром со смазкой и щитками от схода

Опорные катки, шт

не менее 7

Поддерживающие катки, шт

не менее 2

 

 

Кабина

должна быть шестигранная, повышенной обзорности с двойным стеклопакетом.

Иметь защиту по принципу ROPS/FOPS: 1. Каркас безопасности ROPS это система конструктивных элементов, установленных на спецтехнике, предназначенная для уменьшения риска нанесения повреждений оператору в случае опрокидывания на бок (или иных горизонтально направленных нагрузок) управляемой им машины при условии применения ремней безопасности. 2. Навес FOPS, установленный на раму (каркас безопасности) ROPS, предназначен для защиты оператора от возможного падения предметов сверху.

Навесное оборудование:

 

Отвал

полусферический с гидроперекосом, тип Е

Объем призмы волочения, м3

не менее 5,0

Рыхлитель,

Трехзубый, тип-Р

Лебедка

с тяговым усилием до 30 тонн

 

 

Управление ходом бульдозера

Джойстиком, для всех движений шасси включая повороты и развороты на месте

Управление навесным оборудованием

Джойстиком

Наличие:

Системы дистанционного мониторинга технических параметров техники

Щитков телеги (для защиты от предметов и центровки гусеницы) 2-е стороны, + на ведущее и направляющее колеса

Металлической защиты фар (от веток, камней)

Обрешетки радиатора защитной (от сучьев, арматуры)

Обрешетка кабины защитная

Флеко, защиты предназначенной для обеспечения защиты оператора от проникновения в кабину подроста, сучьев и разорванного трелевочного каната.

 

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 настоящего закона предусмотрено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться также следующим правилом:

  использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, из приведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку в соответствии с требованиями указанного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом сформулировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара с необходимыми заказчику характеристиками, довести до сведения участников закупки сведения о характеристиках требуемого товара, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности заказчика, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

При этом, при формировании документации об аукционе заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющего его потребностям.

Изложенное соответствует правовому подходу, содержащемуся в определении Верховного Суда Российской Федерации от 30 октября 2014 года N 304-КГ14-3003, согласно которому заказчику предоставлено право на установление в аукционной документации требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении

количества участников закупки.

Таким образом, нормы Закона о контрактной системе направлены на обеспечение конкуренции не между товарами и не между производителями товаров, а между участниками закупок, при этом основной задачей этих норм является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате этого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом ему товаре.

Изложенное соответствует правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении

от 28 декабря 2010 года N 11017/10, в соответствии с которой основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников

размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Более того, в результате рассмотрения жалобы ООО «Машины и механизмы», установлено, что с такими характеристиками (двигатель: мощность кВт/л.с при 2100 об/мин; управление ходом бульдозера - джойстиком, для всех движений шасси включая повороты и развороты на месте) кроме трактора ДСТ-Урал ТМ 10.11 ГТС 12 имеется также модель трактора другого производителя - Четра Т-15.01 КБР-1-01 (Заказчиком представлены доказательства, технические характеристики ДСТ-Урал и Четра).

Следовательно, под оспариваемые характеристики подпадает две модели  трактора лесопожарного - ДСТ-Урал ТМ 10.11 ГТС 12 и Четра Т-15.01 КБР-1-01. 

Таким образом, данный довод Заявителя признается несостоятельным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 3, 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

1. Признать жалобу ООО «Машины и механизмы» необоснованной.

2. Признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют. 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии

 

<…>

Члены комиссии:                                                                                                          <…>

 

                                                                                                                                      <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны