Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация» № 04-... от 11 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участников размещения заказа № 04-50/51-2015
«04» марта 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
в присутствии:
Государственного предприятия Республики Бурятия «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель, ГП РБ «Бурят-Фармация») <…>, доверенность от 23.10.2014,
ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 04.03.2015,
Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 03.02.2015,
рассмотрев жалобу ГП РБ «Бурят-Фармация» на положения документации об электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов для химиотерапии», реестровый номер – 0102200001615000429 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, т.к. указаны два лекарственных препарата: 1. МНН- Клодроновая кислота; 2. МНН - Паклитаксел, которые выступают в качестве «заточки» и не позволяют участвовать в электронном аукционе максимально возможному кругу участников. Заказчиком нарушено Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929). Просит признать аукционную документацию не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
При рассмотрении жалобы Заявителем уточнены доводы жалобы, ограничение количества участников произошло по лекарственному препарату с МНН – Клодроновая кислота. По данному МНН зарегистрированы два торговых наименования: Клобир (Россия) и Бонефос (Финляндия). Заказчиком указаны в Техническом задании требования к форме выпуска и фасовке, которые соответствуют только одному препарату – Бонефос, не представляя возможности поставить Клобир. Сформулировав таким образом требования к Клодровой кислоте Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Доказательств заточки по лекарственному препарату с МНН – Паклитаксел у Заявителя не имеется, в связи с чем, в этой части снимает свое требование.
Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором просит признать жалобу необоснованной в связи со следующим. Заказчик вправе в рамках одной закупки на поставку лекарственных средств размещать заказ на приобретение лекарственных средств с различными непатентованными наименованиями, в случае, если предельное значение начальной (максимальной) цены контракт не превышает значений, установленных Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929. В рассматриваемой закупке цена контракта не превышает предельного значения. Под лекарственной формой с МНН - Клодроновая кислота зарегистрированы и обращаются две торговые марки от производителей («С.К.Синдан-Фарма С.Р.Л.», Румыния, «ЭВЕР Фарма Йена ГмбХ» Германия), присутствует более чем одно зарегистрированное аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство. Препараты находятся в свободном обращении и могут закупаться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям законодательства.
Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
20.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615000429 и документация об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии. Начальная (максимальная) цена контракта – 999 873,64 рублей. Приложением №2 к аукционной документации является Техническое задание на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии, где в пункте 2 указана Клодроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 60 мг/мл; ампула 5 мл, № 5; 30 уп.
Согласно Государственному реестру лекарственных средств под лекарственной формой с МНН Клодроновая кислота зарегистрированы два торговых наименования: 1. Клобир, 2. Бонефос.
В инструкции по медицинскому применению препарата Клобир указана форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий по 300 мг/5мл (60 мг/мл) в стеклянных флаконах. По 1 флакону, по 50 или 100 флаконов.
В инструкции по медицинскому применению препарата Бонефос указана форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 60 мг/мл; по 5 мл. в ампулы из гидролитического стекла. 5 ампул во вкладыше из картона вместе с инструкцией по применению помещаются в картонную коробку.
Таким образом, предъявляемым техническим характеристикам: ампула 5 мл, № 5 соответствует только лекарственный препарат Бонефос.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в документации об аукционе в электронной форме установлены требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 не нашел своего подтверждения, поскольку Заказчиком не превышено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ГП РБ «Бурят-Фармация» обоснованной в части доводов об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
- Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
- Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
- Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Предписание №04-50/51-2015
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации
о размещении заказов
«04» марта 2015 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<…>,
на основании своего решения от 04.03.2015 по результатам рассмотрения жалобы ГП РБ «Бурят-Фармация» на положения документации об электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов для химиотерапии», реестровый номер – 0102200001615000429, Заказчик – ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в срок не позднее 18.03.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:
- внесения изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством о контрактной системе;
- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;
Аукционной комиссии:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.
2. Заказчику в срок не позднее 20.03.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.