Решение б/н Решение и предписание по жалобам гр. Гомбоева, ООО «Новостро... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/51-2018, 04-50/52-2018, 04-50/53-2018, 04-50/54-2018, 04-50/55-2018

«12» февраля 2018 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии:

- представителя МУ «Отдел по развитию инфраструктуры АМО «Иволгинский район» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 12.02.2018 № 127),

- представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, Агентство) – <…> (доверенность от 09.01.2018 б\№),

- представителя ООО «Ремстрой» (далее – Заявитель 4, Общество 4) – <…> (доверенность от 12.02.2018 № 5),

- представителя ООО «Бурятпроектреставрация» (далее – Заявитель 5, Общество 5) – <…>,

- представителя ООО «АртКом» (далее – Заинтересованное лицо) – <…> (доверенность от 09.02.2018 № 11/18),

в отсутствие представителей гр. Гомбоева А.С. (далее – Заявитель 1), ООО «Новострой» (далее – Заявитель 2, Общество 2), ООО «ПТК «Аврора» (далее – Заявитель 3, Общество 3), о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобы гр. Гомбоева А.С. (вх. от 05.02.2018 № 710), ООО «Новострой» (вх. от 05.02.2018 № 719), ООО «ПТК «Аврора» (вх. от 05.02.2018 № 723), ООО «Ремстрой» (вх. от 06.02.2018 № 725 в 8:30) и ООО «Бурятпроектреставрация» (вх. от 06.02.2018 № 727 в 8:47) на действия МКУ «Отдел по развитию инфраструктуры» АМО «Иволгинский район» и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Иволгинском районе Республики Бурятия : в с. Поселье, ул. Советская, 1, 578 км; подъезд к с. Поселье 1,32 км; Подъезд к с. Гурульба 4,15 км, с реестровым номером – 0102200001618000004 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

По мнению Заявителя 1, документация об Аукционе содержит требования к материалам, используемым при производстве работ, которые отграничивают количество потенциальных участников торгов, а именно: в пункте 19 Технического задания требуется, чтобы «Горячекатаная арматурная сталь» имела номинальный диаметр стержня не менее двенадцать мм, класс A-I (А240), при этом марка стали должна быть 35ГС или 25Г2С.

Вместе с тем, согласно ГОСТа 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) арматурную сталь изготавливают из углеродистой и низколегированной стали различных марок.

Согласно таблицы 5 Технических требований ГОСТа 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) классу арматурной стали A-I (А240), требуемой Заказчику, соответствует марка стали СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп. Из этой же таблицы следует, что марка стали 35ГС или 25Г2С, указанная в требованиях Заказчика, соответствует классу арматурной стали А-Ш (А400).

В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующим правилом: описание закупки объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки не должны включаться требования, если они влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В связи с этим считаем, что указанное выше несоответствие вводит в заблуждение участников закупки и влечет за собой ограничение конкуренции.

Аналогичный довод содержится в жалобе ООО «Бурятпроектреставрация».

Остальные доводы жалобы, в части несоответствия требованиям статье 33 Закона о контактные системе пунктов 20 и 32 Технического задания, а также пунктов 12, 13 и 24, Заявителем 5 сняты на заседании Комиссии Бурятского УФАС России.

На основании изложенного оба заявителя просят признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

ООО «Новострой» не согласен с отдельными положениями документации об аукционе, считает, что Заказчиком установлены требования к товарам, конкретные значения по которым невозможно предоставить, и несут избыточные требования по позициям:

- Дорожные знаки: Металлической основой дорожного знака должна быть оцинкованная сталь. Знаки 1.1, 1.2, 1.5-1.33 должны соответствовать ГОСТ Р 52290-2004 Лицевая поверхность дорожного знака должна изготавливаться из пленки типа А или Б. Пленка должна быть устойчивой как к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытания по ГОСТ 21903-76 и ГОСТ 27037-86. так и к статическому воздействию жидкостей: бензина. 3%-ного раствора NaCl, дистиллированной воды и минеральных масел, т.е. не допускать существенных дефектов после испытаний по ГОСТ 9.403. Пленка должна обладать достаточной гибкостью, т.е. не растрескиваться после испытаний по п.7.4 ГОСТ Р 52290-2004, пленка, наклеенная на основание знака, должна обладать достаточной ударной прочностью, т.е. не растрескиваться за пределами непосредственной области удара при испытании по п.7.5 ГОСТ Р 52290-2004, клеевой слой пленки должен обеспечивать необходимую прочность сцепления (адгезию пленки к основанию знака) при испытании по п.7.6 ГОСТ Р 52290-2004. Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие. Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).

- Смесь асфальтобетонная: Асфальтобетонная смесь горячая, мелкозернистая, щебеночная плотная, марки II, типа Б. Приготовляемая с использованием вязкого дорожного битума БНД 90/130 или БНД 130/200, температура смеси при отгрузке потребителю и на склад в диапазонах от не менее ста тридцати до не более ста пятидесяти оС. Величина остаточной пористости в диапазоне св. 2.5 до 5%, значение предела прочности при сжатии при температуре 50 оС, в соответствии с ГОСТ, значение предела прочности при сжатии при температуре 20 оС в соответствии с ГОСТ, значение предела прочности должно быть при сжатии при температуре 00С в соответствии с ГОСТ. значение водостойкости в соответствии с ГОСТ. водостойкость при длительном водонасыщении в соответствии с ГОСТ, трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50мм/мин в диапазоне не менее две целых пять десятых МПа и не более шесть МПа, смесь должна выдерживать испытание на сцепление битумов с поверхностью минеральной части, смесь должна быть однородной.

Заявитель полагает, что требования Заказчика подробно описать в заявке значение показателя (показателей) и (или) диапазона их значений, так и сохранения неизменного значения, химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, к нарушению пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

ООО «Петербургская торговая компания «Аврора» не согласно с требованием пункта 6.2. размещенного Заказчиком Проекта контракта, согласно которому на основании и в соответствии с переданной Заказчиком Технической документацией, Генеральный подрядчик должен разработать проект производства работ, включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества.

В обоснование своей позиции Заявитель 3 указывает, что в соответствии с пунктом 5.7.6 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» (далее - СП 48.13330.2011) исходными материалами для разработки проектов производства работ являются:

- задание на разработку, выдаваемое строительной организацией как заказчиком проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки;

- проект организации строительства;

- необходимая рабочая документация;

- условия поставки конструкций, готовых изделий, материалов и оборудования, использования строительных машин и транспортных средств, обеспечения рабочими кадрами строителей по основным профессиям, применения бригадного подряда на выполнение работ, производственно-технологической комплектации и перевозки строительных грузов, а в необходимых случаях также условия организации строительства и выполнения работ вахтовым методом;

- материалы и результаты технического обследования действующих предприятий, зданий и сооружений при их реконструкции, а также требования к выполнению строительных, монтажных и специальных строительных работ в условиях действующего производства.

В силу п. 5.7.7 СП 48.13330.2011 в проекте производства работ не допускаются отступления от решений проекта организации строительства без согласования с организациями, разработавшими и утвердившими его.

Таким образом, из системного толкования изложенных норм СП 48.13330.2011 следует, что проект производства работ разрабатывается на основании проекта организации строительства и без проекта организации строительства разработать проект производства работ невозможно.

Согласно Положению о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 проект организации строительства является одним из разделов проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.

Поскольку объектом закупки является текущий ремонт такой раздел проектной документации как проект организации строительства Заказчиком не разрабатывался, следовательно, в рамках настоящей закупки участники не имеют возможности при исполнении контракта разработать проект производства работ.

Просит признать жалобу обоснованной.

По мнению ООО «Ремстрой» при подготовке документации об Аукционе Заказчиком нарушены положения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку в Приложении №3 к техническому заданию «Требования к материалам» приведены требования по представлению конкретных показателей по товару (материалу) «Битум» (п.п. 7, 15, 28) в части способа получения битума: «Вязкие нефтяные дорожные битумы должны быть изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфалътов деасфалътизации, экстрактов селективной очистки) или а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями ГОСТ по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке».

Вместе с тем, согласно п. 1.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» «Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфалътов деасфалътизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке».

Таким образом, внесенное Заказчиком в предусмотренное национальным стандартом описание товара слова «или» наряду с имеющимся предлогом «а также» не позволяет участнику закупки однозначно определить требование Заказчика в отношении указанных показателей, поскольку одновременное прочтение союзов «или» «а также» в одной строке предложения свидетельствуют о противоречивости и нестандартном характере описания объекта закупки.

Также по мнению Заявителя 4 при размещении разъяснений положений документации Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, поскольку фактически разъяснения изменили суть документации об аукционе, а именно: в части разъяснения по позициям 19 и 31 «Горячекатаная арматурная сталь».

Первый довод жалобы о нарушении Заказчиком требований частей 2 и 4 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Заявителем 5 снят на заседании Комиссии Бурятского УФАС России.

Просит приостановить закупку, провести проверку и привлечь должностных лиц к административной ответственности.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа не согласны с доводами жалоб Заявителей, считают, что документация об аукционе соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе. Представили пояснения согласно отзывам на жалобы (вх. от 09.02.2018 № 846).

Заказчиком вышеназванные доводы Заявителей расцениваются как несостоятельные, по следующим основаниям:

    1. 02.02.2018 г. на официальном сайте было размещено разъяснение заказчика: «Показатель «марка стали 35ГС или 25Г2С» Заказчиком оцениваться не будет. Указание на марку стали 35ГС, 25Г2С, СтЗкп и т.д. основанием для отклонения заявки не будет». В связи с этим данная ошибка не влечет за собой ограничения количества участников закупки.
    2. В предложении: «так и к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%-ного раствора NaCl, дистиллированной воды и минеральных масел» вообще отсутствуют требования о представлении участником закупки каких-либо показателей.

Требование установлено к соответствию пленки данному требованию ГОСТ Р 52290-2004. Требование к показателю «Величина остаточной пористости в диапазоне св. 2,5 до 5%» установлено к диапазонному показателю, предусмотренному п.4.1.4 ГОСТ 9128-2013. Для этого не требуется иметь товар в наличии и проводить лабораторные исследования, указанные значения (в диапазонном значении) уже известны и установлены в ГОСТ.

    1. В соответствии с разделом №1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», данное СП не распространяет свое действие на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности осуществляется без разрешения на строительство. Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог. На текущий ремонт дорог разрешение на строительство не выдается. Исходя из этого, на предусмотренный в п.6.2 Проекта контракта, план производства работ, указанные в СП 48.13330.2011 требования не распространяются и указанный план разрабатывается в свободной форме.
    2. Требование «Вязкие нефтяные дорожные битумы должны быть изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки) или а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти» установлено в соответствии с текстом п. 1.1. ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия». В целях, установления вариантов выбора, заказчик употребил союз «или» в текст. 26.01.2018 г. и 29.01.2018 г. были размещены разъяснения заказчика: «Слово «а также» применен при дословном цитировании ГОСТ. Союз «или» служит для обозначения варианта выбора показателя». Употребление союза «или», а также размещенное разъяснение направлены на однозначное понимание участником закупки, требования выбора варианта ответа. В представленных заявках на участие в аукционе никто из участников не совершил ошибки.
    3. В документации об аукционе отсутствует указание на право аукционной комиссии оценивать заявки на аукцион на основании разъяснений положений документации об аукционе. Ни одно из размещенных на официальном сайте разъяснений положений документации об аукционе не изменяет суть документации.

На основании изложенного, просили признать жалобы не обоснованными.

Представитель Заинтересованного лица поддержал позицию Заказчика и Уполномоченного органа, просил в удовлетворении жалоб отказать.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

11.01.2017 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001618000004) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 108 014 197 рублей.

18.01.2018 года в извещение о проведении аукциона и документацию по решению Заказчика внесены изменения.

1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 3 к Техническому заданию документации об аукционе предусмотрены Требования к материалам, используемых для выполнения работ.

  1. Пунктом 19 Требований к материалам, Заказчику требуется «Горячекатаная арматурная сталь», класса A-I (А240), при этом марка стали должна быть 35ГС или 25Г2С.

Согласно таблицы 5 Технических требований ГОСТа 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» классу арматурной стали A-I (А240), требуемой Заказчику, соответствует марка стали СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп. Из этой же таблицы следует, что марка стали 35ГС или 25Г2С, указанная в требованиях Заказчика, соответствует классу арматурной стали А-Ш (А400).

Указанное несоответствие вводит в заблуждение участников закупки и влечет за собой ограничение участников закупки.

Таким образом, жалобы гр. Гомбоева А.С. и ООО «Бурятпроектреставрация» признаются обоснованными, а действия Заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Довод ООО «Новострой», что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования (дорожные знаки и смесь асфальтобетонная), ограничивают доступ к участию в закупке, признается необоснованным в силу следующего:

В предложении: «так и к статическому воздействию жидкостей: бензина, 3%-ного раствора NaCl, дистиллированной воды и минеральных масел» вообще отсутствуют требования о представлении участником закупки каких-либо показателей. Требование установлено к соответствию пленки данному требованию ГОСТ Р 52290-2004.

В инструкции по заполнению заявки участником закупки указано, что Участник закупки должен представить в своей заявке сведения на материалы, которые будет использовать при производстве работ, соответствующих ГОСТ, ТУ, СТО, технической документации на изделия и т.п.  в действующих редакциях. Требование о соответствии показателей ГОСТ носит декларативный характер. В случае, если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждой используемого размера. При перечислении видов, марок, типов, размеров и т.п. слово «или», обозначает, что необходимо выбрать одну из предложенных позиций, во всех остальных случаях необходимо предоставить информацию по всем позициям. В случае указания интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до», означает, что граничные значения конкретных показателей могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с включенными граничными значениями. В случае если в требованиях указаны значения «в диапазоне», участник должен представить показатели в виде диапазона значений. Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «эквивалентный», «аналог», «типа», «более», «менее», «должен быть», «или» и т.п. и не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

  1. В соответствии с разделом №1 СП 48.13330.2011 «Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004», данное СП не распространяет свое действие на здания и сооружения, строительство которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности осуществляется без разрешения на строительство.

Предметом закупки является выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог.

На текущий ремонт дорог разрешение на строительство не выдается. Исходя из этого, на предусмотренный в п.6.2 Проекта контракта, план производства работ, указанные в СП 48.13330.2011 требования не распространяются и указанный план разрабатывается в свободной форме.

Таким образом, доводы жалобы ООО «ПТК «Аврора» признаются несостоятельными.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Приложении № 3 к Техническому заданию документации об Аукционе установлено требование к битуму: Вязкие нефтяные дорожные битумы должны быть изготовлены окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки) или а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями ГОСТ  по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» «Вязкие нефтяные дорожные битумы изготовляют окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфалътов деасфалътизации, экстрактов селективной очистки), а также компаундированием указанных окисленных и неокисленных продуктов или в виде остатка прямой перегонки нефти в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке».

Согласно Толковому словарю русского языка С.И. Ожегова[1] союз «также» выражает добавление, союз «или» является одиночным или повторяющимся. Употребляется при противопоставлении: иначе, в противном случае.

Заказчиком 25.01.2018 в Единой информационной системе размещено по соответствующему запросу участникам закупки, согласно данного разъяснения, союз «а также» - цитирование ГОСТ. Союз «или» вставлен в текст Заказчиком, для обозначения варианта выбора показателя.

Таким образом, внесенное Заказчиком в предусмотренное национальным стандартом описание товара слова «или» наряду с имеющимся предлогом «а также» не позволяет участнику закупки однозначно определить требование Заказчика в отношении указанных показателей, поскольку одновременное прочтение союзов «или» «а также» в одной строке предложения свидетельствуют о противоречивости и нестандартном характере описания объекта закупки.

При этом в аукционной документации отсутствует обоснование Заказчика необходимости использования каких-либо иных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, отличных от предусмотренных действующим ГОСТ 22245-90, которым регламентированы физические и технические характеристики используемого в ходе выполнения работ товара.

Действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки, нарушают пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликованы разъяснения положений документации о закупке от 26.01.2018 №№ РД4, РД5, от 29.01.2018 № РД7, 02.02.2018 №РД12 (далее - Разъяснения).

Согласно Разъяснениям участниками закупки направлены следующие запросы:

- «В п. 19 и п.31 «Горячекатаная арматурная сталь» указаны - Класс A-I (А240), марка стали 35ГС или 25Г2С. Однако в соответствии с таблицей 5 ГОСТа 5781-82 классу A-I (А240) соответствуют марки стали СтЗкп, СтЗпс, СтЗсп., а марки стали 35ГС или 25Г2С соответствуют Классу A-III (А400).

Если участник в своей заявке укажет - марка стали, например, СтЗкп (в соответствии с табл.5 ГОСТа 5781-82), будет ли это основанием для отклонения заявки или как участник должен указать данный показатель?».

Заказчиком даны следующие разъяснения на запрос:

Показатель «марка стали 35ГС или 25Г2С» Заказчиком оцениваться не будет. Указание на марку стали 35ГС, 25Г2С, СтЗкп и т.д. основанием для отклонения заявки не будет».

- «В пунктах «Смесь асфальтобетонная» просим уточнить диапазон значений показателя «трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00С и скорости деформирования 50мм/мин в диапазоне не менее две целых пять десятых МПа и не более шесть МПа».

Заказчиком даны следующие разъяснения на запрос:

«Показатель товара «трещиностойкость по пределу прочности на растяжение при расколе при температуре 00 С и скорости деформирования 50мм/мин» Заказчиком оцениваться не будет. Указание, на какой-либо диапазон значений основанием для отклонения заявки не будет». Исходя из разъяснений положений документации о закупке, следует, что Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок не будут учитываться показатели, которые установлены в документации о закупке. Таким образом, участник закупки вправе не предоставлять такие показатели».

Таким образом, разъяснения положений документации о закупке изменяют суть документации о закупке, в связи с чем Заказчиком нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, довод жалобы ООО «Ремстрой» признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

р е ш и л а:

  1. Признать жалобы ООО «Новострой» и ООО «ПТК «Аврора» необоснованными;
  2. Признать жалобы гр. Гомбоева А.С., ООО «Ремстрой» и ООО «Бурятпроектреставрация» обоснованными;
  3. Признать Заказчика и Уполномоченный орган нарушившими положения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части1 статьи 64, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе
  4. Выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  5. По факту установленных нарушений передать материалы дела должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивши нарушения по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/51-2018, 04-50/52-2018, 04-50/53-2018, 04-50/54-2018, 04-50/55-2018

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«12» февраля 2018 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 12.02.2018 по результатам рассмотрения жалоб гр. Гомбоева А.С. (вх. от 05.02.2018 № 710), ООО «Новострой» (вх. от 05.02.2018 № 719), ООО «ПТК «Аврора» (вх. от 05.02.2018 № 723), ООО «Ремстрой» (вх. от 06.02.2018 № 725 в 8:30) и ООО «Бурятпроектреставрация» (вх. от 06.02.2018 № 727 в 8:47) на действия МКУ «Отдел по развитию инфраструктуры» АМО «Иволгинский район» и Республиканского агентства по государственным закупкам города при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в Иволгинском районе Республики Бурятия : в с. Поселье, ул. Советская, 1, 578 км; подъезд к с. Поселье 1,32 км; Подъезд к с. Гурульба 4,15 км, с реестровым номером – 0102200001618000004и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МУ «Отдел по развитию инфраструктуры « АМО «Иволгинский район» и Республиканскому агентству по государственным закупкам в срок не позднее 22.02.2018 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

Аукционной комиссии отменить все протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 26.02.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 


[1] Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: Около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. Л.И. Скворцов. - М., 2012. - 1376 с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны