Решение б/н Решение и предписание по жалобе ГП РБ «Бурят-Фармация» № 04-... от 18 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников размещения заказа № 04-50/52-2015

«05» марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>

в присутствии представителей:

Государственного предприятия Республики Бурятия  «Бурят-Фармация» (далее – Заявитель, ГП РБ «Бурят-Фармация»)  <…>, доверенность от 11.11.2014 № 126;

ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик) <…>, доверенность от 04.03.2015;

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>, доверенность от 03.02.2015,

 рассмотрев жалобу  ГП РБ «Бурят-Фармация» на положения документации об электронном аукционе «Поставка лекарственных препаратов для химиотерапии»,  реестровый номер – 0102200001615000378 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель в своей жалобе отметил, что документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в части указания двух лекарственных препарата: 1. МНН Клодроновая кислота; 2. МНН Паклитаксел, выступающих в качестве «заточки», не позволяющих принять участие в Аукционе максимально возможному кругу участников. Заказчик нарушает Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными  непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее - Постановление 929). Просит признать аукционную документацию не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

05.03.2015 на рассмотрение Комиссии представлено уточнение к жалобе, где  Заявитель  указывает на ограничение Заказчиком количества участников по лекарственному препарату с МНН Клодроновая кислота. По данному МНН зарегистрированы два торговых наименования: Клобир (Россия) и Бонефос (Финляндия).  Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к форме выпуска и фасовке, которые соответствуют только одному препарату Бонефос: «… 60 мг/мл; ампула 5 мл, № 5», не представляя возможности поставить  Клобир, имеющего другие характеристики: «… 60 мг/мл; фл.№ 1 или № 50 или № 100».  Сформулировав таким образом требования  к клодроновой кислоте, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В связи с отсутствием доказательств Заявитель снимает доводы о «заточке» Заказчиком по препарату с МНН Паклитаксел.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором просит признать жалобу необоснованной, т.к. считает, что  Заказчик вправе в рамках одной закупки на поставку лекарственных средств размещать закупку на приобретение лекарственных средств с различными непатентованными наименованиями, в случае, если предельное значение начальной (максимальной) цены контракт не превышает значений, установленных  Постановлением 929. В рассматриваемой закупке цена контракта не превышает предельного значения. Под лекарственной формой с МНН Клодроновая кислота зарегистрированы и обращаются две торговые марки от производителей («Байер Ой» и «Шеринг ОЙ» Финляндия, «ЭВЕР Фарма Йена ГмбХ» Германия), присутствует более чем одно зарегистрированное аналогичное по лекарственной форме и дозировке лекарственное средство. Препараты находятся в свободном обращении и могут закупаться любыми предприятиями и организациями, соответствующими требованиям законодательства.

Уполномоченный орган поддержал доводы Заказчика, просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615000378 и документация об Аукционе на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии с начальной (максимальной) ценой контракта 962 735,75 рублей.

Приложением № 2  к документации об Аукционе является Техническое задание на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии, где в пункте 2 указана МНН Клодроновая кислота, концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 60 мг/мл; ампула 5 мл, № 5; 30 уп.

Согласно Государственному реестру лекарственных средств  под лекарственной формой с МНН Клодроновая кислота зарегистрированы два торговых наименования: Клобир и Бонефос.

В инструкции по медицинскому применению препарата Клобир указана форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий по 300 мг/5мл (60 мг/мл) в стеклянных флаконах. По 1 флакону, по 50 или 100 флаконов.

В инструкции по медицинскому применению препарата Бонефос указана форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для внутривенного введения 60 мг/мл; по 5 мл. в ампулы из гидролитического стекла. 5 ампул во вкладыше из картона вместе с инструкцией по применению помещаются в картонную коробку.

Таким образом,  предъявляемым техническим характеристикам: ампула 5 мл, № 5 соответствует только лекарственный препарат Бонефос.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении № 2 к документации об Аукционе установлены требования к товарам,  которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Постановления 929 Комиссией не подтвердились, поскольку Заказчиком не превышено  предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого не могут быть предметом одного контракта лекарственные средства с различными МНН.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ГП РБ «Бурят-Фармация»   обоснованной в части доводов об ограничении Заказчиком количества участников закупки.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по  факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание №04-50/52-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«05»  марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 05.03.2015 по результатам рассмотрения жалобы  ГП РБ «Бурят-Фармация» на положения документации об электронном аукционе на поставку лекарственных препаратов для химиотерапии»,  реестровый номер – 0102200001615000378 (далее – Аукцион), Заказчик – ГБУЗ «Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер», в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику в срок не позднее 18.03.2015 устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем:

- внесения изменений в документацию об Аукционе в соответствии с законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе;

Аукционной комиссии:

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок.

2. Заказчику  в срок не позднее 20.03.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1 предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны