Решение б/н Решение по жалобам ИП Мелконян, ООО «Аспект», ООО «Индекс», ... от 6 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

участников закупки № 04-50/530-2018, 04-50/531-2018,

04-50/532-2018, 04-50/533-2018, 04-50/534-2018

 «03» сентября 2018 года                                                          город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> , председателя Комиссии,

<…> , члена Комиссии,

<…>  , члена Комиссии,

в присутствии представителя ФГБУ «Объединенная дирекция Баргузинского государственного природного биосферного заповедника и Забайкальского национального парка» (далее – Заказчик) <…>   (доверенность от 22.08.2018 №709/ОД),

в отсутствие ИП Мелконян <...>  (далее –  Заявитель 1), ООО «Аспект» (далее –  Заявитель 2), ООО «Индекс» (далее –  Заявитель 3), ООО «ЯрИнфотех» (далее –  Заявитель 4), ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее –  Заявитель 5), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ИП Мелконян <...> (вх. от 27.08.2018 № 5410), ООО «Аспект»  (вх. от 28.08.2018 № 5451), ООО «Индекс» (вх. от 28.08.2018 № 5463),  ООО «ЯрИнфотех» (вх. от 28.08.2018 № 5466),  ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (вх. от 28.08.2018 № 5468)  на  положения аукционной  документации электронного аукциона: «Благоустройство прилегающей территории здания информационного центра «Ворота Подлеморья», реестровый номер – 0302100026718000016  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 обжалует положения аукционной документации в следующей части: по п. 19 Заказчик установил требование  к номинальному сечению токопроводящих жил 2,5 мм2 , что противоречит ГОСТ 31996-2012; по п. 13 указал некорректную марку бетона по морозостойкости;  в п.12,14 установил требования к толщине доски, что может привести к невозможности исполнения ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ;  в п. 18 установлены требования к асфальтобетонной смеси, однако в локальной смете  Заказчиком установлены более подробные характеристики, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.  В локальной смете  установлены требования к доскам, брускам, показатели которых по толщине и ширине не соответствуют ГОСТ 18288-87. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2  оспаривает избыточные показатели по п. 8, 11, указывая, что участники закупки не обязаны иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Кроме того, в проекте контракта Заказчик на основании п. 3 постановления № 570  должен был установить условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 3 указывает, что в извещении отсутствует идентификационный код закупки; в п. 1.5.2 документации установлены требования к участникам закупки, что должны являться субъектами малого и среднего предпринимательства и должны соответствовать требованиям ч. 1.1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.20007 №209-ФЗ. Однако Закон о контрактной системе не устанавливает указанные требования. Кроме того, требования  по п.1, 2 – цвет по согласованию с Заказчиком не могут быть объективными. В п. 4 установлено требование о диаметре отверстия в стержне, однако данный показатель может быть только у исполнения болтов 2, а для исполнения болтов 3 указанный параметр не регламентируется. В п. 5  односторонний равномерный прогиб стержня не соответствует ГОСТ 283-75. Просит выдать предписание.

Заявитель 4  считает, что п. 1 невозможно определить и представить сведения по требованию Заказчика о том, что металлочерепица должна иметь высокие эксплуатационные свойства, эстетичный внешний вид. Участнику непонятно, почему цвет по согласованию с Заказчиком. Тип покрытия указан через знак «/», однако в инструкции нет трактовки.  В п. 3 установлен диапазон рабочих температур, который не позволяет предложить эквивалентный товар. Аналогично по показателю – световой поток устройства при 100% мощности.  В п. 4 установлены излишние требования: диаметр отверстия в стержне, диаметр отверстия в головке, а также в п. 5 , 8, 11,19.  В инструкции нет трактовки знака «,», «;». Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 5  считает, что п. 3,5,8,10,21,22 установлены требования к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки, т.к. характеристики можно определить только методом испытания. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась, представила письменные пояснения. Считает, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе,  требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами, локальный сметный расчет используется для обоснования цены контракта и не является требованием к товарам.  Участники закупки не должны иметь  товар в наличии, показатели товаров необходимо указать в соответствии с ГОСТ. Оспариваемая закупка размещена для СМП и СОНО, следовательно, в проекте контракта не установлено требование о привлечении субподрядчиков из числа  СМП и СОНО.  В извещении указан ИКЗ. Участникам закупки даны разъяснения положений аукционной документации, в том числе расшифровка оспариваемых символов. Кроме того пояснила, что поданы две заявки, которые допущены к участию в аукционе. Просит признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

13.08.2018 в Единой информационной системе  опубликовано извещение № 0302100026718000016 о проведении электронного аукциона: «Благоустройство прилегающей территории здания информационного центра «Ворота Подлеморья» и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 16 047 000.00  рублей.

1. В извещении указан Идентификационный код закупки – 181030120052503010100100330174399000, в связи с чем, довод Заявителя 3 является необоснованным.

2. В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении Заказчиком установлено, что к участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно довод Заявителя 2 об отсутствии в проекте контракта условия о привлечении субподрядчиков из числа СМП И СОНО  является необоснованным.

4. Заказчиком в п. 1.5.2 аукционной документации установлено, что  участники закупки должны являться субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями и соответствовать следующим требованиям:

1) В соответствии с частью 1.1. ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ (в действующей редакции) «О развитии малого и среднего предпринимательства» (далее – Закон о СМП), для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований:

а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д";

б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;

г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев;

е) акционеры - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов) владеют не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций акционерного общества, а акционеры - иностранные юридические лица и (или) юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, владеют не более чем сорока девятью процентами голосующих акций акционерного общества

2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек)

б) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий, если иное предельное значение среднесписочной численности работников для средних предприятий не установлено Правительством Российской Федерации.

3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства..

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2016 г. N 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

микропредприятия - 120 млн. рублей;

малые предприятия - 800 млн. рублей;

средние предприятия - 2 млрд. рублей.

Учитывая, что Заказчиком  установлены требования к участникам закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, а ч. 1 ст. 4 Закона об СМП предусмотрено, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, то указание в аукционной документации  ч. 1.1 ст. 4 Закона о СМП не противоречит Закону о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя 3 является необоснованным.

4. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

П. 2.3 документации об аукционе предусмотрены Требования к   используемым товарам.

Довод Заявителей 2, 4, 5 об установлении  избыточных требований по п. 5 -Гвозди (Односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя должен быть менее 1мм),  п. 8 - Бруски хвойных пород (покоробленность продольная по пласти и кромке, крыловатость: допускается стрела прогиба в долях длины пиломатериала, не более 0,4%), п. 11 - Камни бетонные бортовые (Максимальное водопоглощение бетона камней по массе, не должно превышать 6%), п.19 - Кабель силовой (Максимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °C: не более 7,56 Ом),  конкретные значения по которым невозможно предоставить, ограничивают доступ к участию в закупке, также признан необоснованным в силу следующего.

В инструкции по заполнению заявки указано, что в случае если в установленном показателе присутствует фраза «В соответствии с ГОСТ…», то значения, указываемые участником, должны соответствовать указанному в ГОСТ значению, т.е. в случае диапазонного значения, минимального, максимального – не выходить за указанные в ГОСТ значения; значения показателей должны соответствовать указанным в ГОСТ классам (при наличии классификации), при указании значений таких показателей участнику необходимо применять правила, установленные настоящей инструкцией. В случае если фраза «В соответствии с ГОСТ…» указана непосредственно в показателе- данное правило применяется только к значениям такого показателя. В случае если фраза «В соответствии с ГОСТ…» указана в наименовании товара (материала) – данное правило применяется ко всем значениям такого товара (материала).

Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

5. По доводу Заявителя 1 об установлении значений товара, не соответствующих ГОСТ установлено следующее.

В п. 19 - Кабель силовой установлено, что жилы должны быть медные, однопроволочные. Изоляция и оболочка должна быть из поливинилхлоридного пластиката пониженной пожарной опасности. Число токопроводящих жил не менее 3. Номинальное сечение токопроводящих жил 2,5 мм2. Номинальное напряжение не менее 0,66 кВ. Максимальное электрическое сопротивление 1 км жилы при температуре 20 °C: не более 7,56 Ом. Номинальная толщина изоляции жил не менее 0,6 мм.

В соответствии с п. 5.2.1.9 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технический условия» номинальная толщина изоляции жил должна соответствовать указанной в таблице 3.

Таблица 3.

Номинальное напряжение кабеля, кВ

Номинальное сечение жилы, мм 2

Номинальная толщина изоляции, мм

 

 

из поливинилхлоридных пластикатов или из композиций, не содержащих галогенов

из сшитого полиэтилена

0,66

1,5 И 2,5

0,6

0,6

 

4 И 6

07

 

10 и 16

0,9

 

25 и 35

1,1

0,8

 

 

 

 

Таким образом, Заказчиком использованы показатели в соответствии с ГОСТ.

В п. 13 установлена марка бетона по морозостойкости: не менее F300.

В соответствии с ГОСТ 26633-2015 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» по показателям качества  бетоны подразделяют по морозостойкости на марки: F1 50 и т.д. Вместе с тем, пунктом 4.3 ГОСТ 7473-2010 «Смеси бетонные. Технические условия»  установлено, что условное обозначение бетонной смеси заданного качества при заказе должно состоять из сокращенного обозначения бетонной смеси в соответствии с 4.1, класса бетона по прочности, марки бетонной смеси по удобоукладываемости и, при необходимости, других нормируемых показателей качества, например, марки по морозостойкости, марки по водонепроницаемости, средней плотности бетона и др., и обозначения настоящего стандарта. Примеры условных обозначений:
бетонной смеси тяжелого бетона класса по прочности на сжатие B25, марки по удобоукладываемости П1, марок бетона по морозостойкости F200 и водонепроницаемости W4.

Таким образом, при  описании марки бетона по морозостойкости Заказчик руководствовался требованиями ГОСТ 7473-2010.

6. В п. 12- Доски хвойных пород» предусмотрено, что доски должны соответствовать ГОСТ 8486-86 и ГОСТ 24454-80. Должны быть обрезные. Номинальная  толщина: от 19 до 22 мм, не менее 44 мм. Номинальная  ширина от 75 до 150 мм. Сорт II. Предельное отклонение от номинальных размеров по ширине: в диапазоне от -3,0 до +3,0 мм. Предельное отклонение от номинальных размеров по толщине: в диапазоне от -2,0 до +2,0 мм.   

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

Данный довод, заявленный ИП Мелконян О.М., не содержит обоснование, в чем именно он усматривает нарушение в действиях Заказчика.

Заявитель 1 на заседание Комиссии не явился, пояснения не представил.

7. Довод Заявителя 1 об установлении более подробных характеристик по асфальтобетонной смеси в локальном расчете по сравнению с п.18 Требований является необоснованным, поскольку локальный сметный расчет применяется Заказчиком для обоснования начальной максимальной цены контракта и не является требованием к материалам.

8. Довод Заявителя 1 о несоответствии локальной сметы ГОСТу 18288-87 «Производство лесопильное. Термины и определения» является необоснованным, поскольку локальный сметный расчет применяется Заказчиком для обоснования начальной максимальной цены контракта и не является требованием к материалам.

9. Довод Заявителей 3, 4  по согласованию цвета металлочерепицы, профнастила с Заказчиком, а также указанию, что должна иметь высокие эксплуатационные свойства, эстетичный внешний вид о несоответствии  п.1 ч.1 и ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Требования к характеристикам металлочерепицы, профнастила не регламентированы стандартами или техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Из пояснений Заказчика следует, что цвет товара, в данном случае, не является важной функциональной, технической и качественной характеристикой, эксплуатационной характеристикой товара, и т.к. металлочерепица и профнастил имеют широкую цветовую гамму, Заказчик предполагал подбор цвета в совокупности внешнего вида объекта в процессе его благоустройства.

Вместе с тем, Заявители на заседание Комиссии не явились, пояснений не представили.

10.  Иные доводы Заявителей 3,4,5 также признаны необоснованными. При описании товара по п. 4, 5 Заказчик использовал показатели, требования, условные обозначения, не противоречащие ГОСТ 7798-70,  ГОСТ 283-75 соответственно. Документация содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие используемых товаров требованиям Заказчика. Кроме того, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки в случае если в установленном показателе присутствует фраза «В соответствии с ГОСТ…», то значения, указываемые участником, должны соответствовать указанному в ГОСТ значению.

По п. 3 – Светильник, установленные Заказчиком требования к диапазону рабочих температур, °C от -45 до +45, световому потоку устройства при 100% мощности – 16 200 Лм  являются потребностью Заказчика с учетом средней температуры окружающей среды и условий эксплуатации светильника.

Заявителями не предоставлено доказательств, свидетельствующих об ограничении участников закупки при таком описании требований к товарам.

По доводу об отсутствии расшифровки символов. Заказчиком даны разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, в т.ч. трактовка  символов «/» ,« ,», «;».

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобы  ИП Мелконян О.М., ООО «Аспект», ООО «Индекс»,  ООО «ЯрИнфотех»,  ООО «Ремточстрой Инжиниринг»  необоснованными.

Связанные организации

Связанные организации не указаны