Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупк... от 1 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/556-2018, 04-50/558-2018

 

«06» сентября 2018 года                                                                                                                                                                                                           город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  –  руководителя управления, председателя Комиссии,

<…>   – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

<…>    – главного  специалиста–эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

в присутствии представителей ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик, Управление) <…>   (доверенность от 26.06.2018 №35), <…>  (доверенность от 25.06.2018 №34),

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…>  (доверенность от 12.03.2018),

 в отсутствие ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (далее –  Заявитель 1), ООО «Аспект» (далее –  Заявитель 2), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобы ООО «Ремточстрой Инжиниринг» (вх. от 31.08.2018 № 5548), ООО «Аспект»  (вх. от 31.08.2018 № 5553)  на  положения аукционной  документации электронного аукциона: «Выполнение работ по переустройству кровли на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)», реестровый номер – 0102200001618003966 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель 1 обжалует положения аукционной документации в части установления излишних требований к товарам (химический состав и (или) компоненты товаров), показатели значений которых становятся известными при испытании определенной партии  товара после его производства и  влекут ограничение количества участников закупок по п. 4 , 13 ,14 22. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2 также оспаривает избыточные показатели по п. 2, 4, 13,14 указывая, что Заказчик запрашивает конкретизировать параметры, определяемые методом испытаний. Участники закупки не обязаны иметь в наличии товар в момент подачи заявки. Кроме того, в проекте контракта Заказчик на основании п. 3 постановления № 570  должен был установить условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально-ориентированных некоммерческих организаций (СОНО), а также определить вид работ, который будет выполнять подрядчик своими силами, а какие – привлекаемыми силами. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились, представили письменные пояснения, согласно которым в зависимости от потребностей Заказчик вправе на основании ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к максимальным или минимальным значениям показателей товарам. Считают, что документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе,  требования к материалам установлены в соответствии с действующими ГОСТами. При предоставлении в заявке показателей товара участникам закупки необходимо руководствоваться требованиями Инструкции, устанавливающей, что в случае использования знака «*»  допускается указание как конкретного значения, так и значения в виде диапазона. Таким образом, Заказчик не требует иметь в наличии товар для предоставления сведений в заявке. В соответствии с р. 34 аукционной документации  и п. 4.1.24 проекта контракта Заказчиком установлены возможные виды и объемы работ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570, которые подрядчик выполнить самостоятельно.  Просят признать жалобы необоснованными.

Представитель Уполномоченного органа пояснила, что постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 не установлено привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП и СОНО. В разделе 34 документации и проекте контракта установлены возможные виды работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства – устройство кровли в объеме не менее 25 %. В приложение №4 к проекту контракта при заключении контракта по предложению подрядчика будут включены конкретные виды и объемы работ. Считает жалобы необоснованными.

  В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.08.2018 в Единой информационной системе  опубликовано извещение № 0102200001618003966 о проведении электронного аукциона: «Выполнение работ по переустройству кровли на объекте «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства)». Начальная (максимальная) цена контракта – 14619410.58   рублей.

1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В приложении №2 к Техническому заданию установлены конкретные показатели.

Довод Заявителей 1, 2 об установлении  избыточных требований по п. 2 - Материал рулонный «Технониколь» или эквивалент (разрывная сила в продольном направлении* не менее 294 Н; разрывная сила в поперечном направлении* не менее 400 Н;не определяется; Водонепроницаемость при давлении не менее 0,001 МПа в течение 72 ч Абсолютная; Водонепроницаемость при давлении не менее 0,2 МПа в течение 2 ч Абсолютная), п. 4 - Битумы нефтяные строительные кровельные (Температура размягчения по кольцу и шару* От 37 до 50 °С; Температура вспышки* не ниже 240 °С; Индекс пенетрации* Не нормируется; от 1.0 до 2.5; Глубина проникания иглы при 25°С*от 160 до 220 0,1 мм); п.13- Грунтовка (Эластичность пленки при изгибе* не более 1 мм); п. 14 – Эмаль ПФ-115 серая (Стойкость покрытия при температуре (20±2) °С к статическому воздействию воды не менее 2 ч.; Укрывистость высушенной пленки* не более 60 г/м2; Твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3* не менее 0.25 усл.ед.); п. 22- Огнезащитный состав для древесины (Расход для обеспечения I группы огнезащитной эффективности по ГОСТ Р 53292*не менее 280 г/м2) конкретные значения по которым невозможно предоставить, ограничивают доступ к участию в закупке, признан необоснованным в силу следующего.

В Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях, используемых участником закупки товаров (далее – Инструкция) указано, что в случае если показатель (или его значение) для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, указан с использованием знака «*», то участнику закупки необходимо указать значение (допускается указание как конкретного значения, так и значения, в виде диапазона), соответствующее требованиям на данный товар, указанным в документации о закупке, и самим требованиям к материалу Таким образом, заказчик не требует иметь в наличии требуемые товары, для представления сведений о данных товарах, если какие-то значения показателей могут стать известными только после проведения испытаний или лабораторных исследований товара. Участники вправе указать конкретные значения показателей для предлагаемых товаров, их марок, видов, групп, классов, типов в пределах диапазонных значений, установленных в соответствии с действующими стандартами.

 Таким образом, Заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Подпунктом "б" пункта 2 Постановления № 570 установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Разделом 34  документации об Аукционе и п. 4.1.24 проекта контракта установлены объем и виды работ согласно Постановлению № 570, а именно:

1. Устройство кровли

Объемы работ - В соответствии со сметным расчетом (Приложении №1 к обоснованию НМЦК)

б) Генподрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по Контракту виды и объёмы Работ из числа возможных видов и объемов работ, указанных в Приложении №3 к Документации, в размере не менее 25% цены контракта. Конкретные виды и объемы работ и их сметная стоимость отражены в приложении №7 к Контракту.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что документация проект  контракта содержит перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту. Кроме того, постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 №570 не установлено привлекать к исполнению контракта соисполнителей из числа СМП и СОНО.

При этом, Заявитель 2 на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих об обоснованности довода, в связи с чем довод не нашел своего подтверждение.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России, 

РЕШИЛА:

Признать жалобы  ООО «Ремточстрой Инжиниринг»,  ООО «Аспект»  необоснованными.

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны