Решение б/н Решение и предписание по жалобе САО «ВСК» № 04-50/56-2015 на... от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/56-2015

«12» марта  2015 года                                                                 город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<..>, председателя Комиссии,

<..>, члена Комиссии;

<..>, члена Комиссии,

<..>, члена Комиссии,

в присутствии представителя САО «ВСК» – <..> (доверенность от 16.01.2015 № 00-08-26/869), <..> (доверенность от 16.01.2015 б/н),  

в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения «Байкальское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов» (далее – Заказчик, ФГБУ «Байкалрыбвод») – <..> (доверенность от 12.03.2015 №17), <..> (доверенность от 12.03.2015 №16), <..> (доверенность от 12.03.2015 №14), <..> (доверенность от 12.03.2015 № 19), <..> (доверенность от 12.03.2015 №18), <..>. (доверенность от 12.03.2015 №15), 

рассмотрев жалобу САО «ВСК» в лице Бурятского филиала на  действия комиссии при размещении закупки в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств, номер извещения – 0102100005015000020   (далее – Запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

19.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении Запроса котировок, номер извещения- 0102100005015000020. Начальная (максимальная) цена контракта – 125 061,37 рублей.

Общество направило заявку на участие в Запросе котировок. 

27.02.2015 было рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе котировок.

Победителем признан ООО «Росгосстрах», предложившее лучшие условия по цене -90 043,87 рублей.

САО «ВСК» считает, что котировочная комиссия необоснованно приняла решение о том, что заявка ООО «Росгосстрах» соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Члены комиссии должны были руководствоваться положениями законов и нормативных правовых актов и исходить из того, что тарифы ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное транспортное средство (ТС) Заказчика для расчета страховой премии должны быть применены одинаково (при наличии достоверных данных страхователя).

Таким образом, считают, что результаты определения победителя закупки осуществлены с нарушениями положений законодательства о контрактной системе и Закона № 40-ФЗ.

Просят признать жалобу обоснованной, отменить результаты запроса котировок, провести повторно процедуры по данному предмету закупки.

Представители Заказчика считают жалобу не обоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Полагают, что заявка ООО «Росгосстрах» соответствует требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, цена услуг не превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

Ссылаясь на часть 7 статьи 78 и часть 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, считают действия котировочной комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должно содержаться, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Действующее законодательство Российской Федерации при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает государственное регулирование страховых тарифов.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, определяется по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2014 № 3384-У (далее – Указание ЦБ № 3384-У), согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения транспортного средства; от мощности его двигателя; от периода использования транспортного средства; от территории преимущественного использования транспортного средства; от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

Следовательно, Заказчику при обосновании начальной (максимальной) цены контракта необходимо было руководствоваться частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе, применив для расчета тарифный метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе и Указания ЦБ № 3384-У Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта был применен метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Начальная (максимальная) цена контракта была рассчитана исходя из ценовых предложений трех хозяйствующих субъектов, и составила 125 061,37 рублей.

Определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет административную ответственность должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Заявка на участие в запросе котировок на право заключения государственного контракта по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств не может содержать (при правильном расчете) предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной государственным (муниципальным) заказчиком с учетом всех сведений, поименованных в Указании ЦБ № 3384-У, и указанной им в извещении о проведении запроса котировок на основании пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Участники, подавшие заявки в нарушение названного требования, не могут быть допущены котировочной комиссией к участию в таком запросе котировок в силу части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу САО «ВСК» в лице Бурятского филиала обоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание;
  4. Передать должностному лицу Бурятского УФАС России материалы рассмотрения жалобы для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/56-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

«12» марта  2015 года                                                                   город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<..>, председателя Комиссии,

<..>, члена Комиссии;

<..>, члена Комиссии,

<..>, члена Комиссии,

на основании своего решения от 12.03.2015 № 04-50/56-2015 по результатам рассмотрения жалобы САО «ВСК» в лице Бурятского филиала на  действия комиссии при размещении заказа Федеральным государственным бюджетным учреждением «Байкальское бассейновое управление по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее – Заказчик, ФГБУ «Байкалрыбвод») в форме запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности транспортных средств, номер извещения – 0102100005015000020   (далее – Запрос котировок), в соответствии с частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – ФГБУ «Байкалрыбвод» в срок не позднее 23.03.2015 устранить выявленные нарушения части 8 статьи 22, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе путем аннулирования размещения закупки;
  2. Заказчику – ФГБУ «Байкалрыбвод» в срок не позднее 24.03.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения пункта 1  предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны