Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/561-2018 на действия заказчика - ... от 10 сентября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по результатам рассмотрения жалобы
участника закупки № 04-50/561-2018
«10» сентября 2018 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…> ,
в отсутствие представителей
администрации МО СП «Новобрянское» Заиграевского района Республики Бурятия (далее - Заказчик), ООО «Лидергрупп» (далее – Заявитель), уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Лидергрупп» (вх. от 03.09.2018 № 5579) на действия заказчика при проведении запроса предложений: «Благоустройство общественных территорий в с. Новая Брянь», реестровый номер – 0102300011418000007 (далее – Запрос предложений), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),
у с т а н о в и л а:
Заявитель в жалобе указывает, что установленное Заказчиком время приема окончательных предложений в запросе предложений до 14 час. 00 мин. 05.09.2018 противоречит требованиям ч. 12 ст. 83 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
- представил письменные пояснения, согласно которым срок окончания подачи окончательных предложений установлен в соответствии с ч. 15 ст. 83 Закона. Оба участника Запроса предложений не воспользовались своим правом для подачи окончательных предложений. В день и время подачи окончательного предложения ни один из участников на заседание комиссии не явился и не представил окончательного предложения. Права и интересы Заявителя не нарушены, поскольку последний не подавал заявку. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
27.08.2018 в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Запроса предложений № 0102300011418000007 и документацию о проведении запроса предложений. Начальная (максимальная) цена контракта - 2312050.99 руб.
В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 04.09.2018 подано две заявки, лучшей признана заявка №223.
Согласно итоговому протоколу от 0.09.2018 победителем запроса предложений признан участник с номером заявки № 223.
В соответствии с частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Частью 15 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе.
В соответствии с частью 1 статьи 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Согласно извещению:
Дата и время рассмотрения и оценки заявок участников |
04.09.2018 10:00 |
||
|
05.09.2018 14:00 |
Таким образом, установленное время приема окончательных предложений в запросе предложений - 14 час. 00 мин., противоречит требованиям части 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с чем, выдача предписания нецелесообразна.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
-
Признать жалобу ООО «Лидергрупп» обоснованной.
-
Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 83 Закона о контрактной системе.
-
Предписание не выдавать поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты запроса предложений.
-
Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.