Решение б/н Решение по жалобе САО «ВСК» № 04-50/58-2016 на действия аукц... от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

 участника закупки № 04-50/58-2016

«21» марта 2016 года                                                                     город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии:

представителей САО «ВСК» (далее – Заявитель, Общество): <…>, доверенность от 05.12.2015 № 9-ТД-981, <…>, доверенность от 16.01.2016 № 0157-Д,

представителя Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее – Заказчик, Гостехнадзор Республики Бурятия) <…>, доверенность от 21.03.2016 № 77),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган, РАГЗ) <…>, доверенность от 25.01.2016 б/н,

рассмотрев жалобу САО «ВСК» (вх. от 14.03.2016 № 1210) на действия аукционной комиссии заказчика – Управления инспекции государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники и уполномоченного органа - Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд Гостехнадзора Республики Бурятия), реестровый номер торгов – 0102100001616000553 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с решением аукционной комиссии, считает, что в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе необоснованно принято решение о допуске к участию в аукционе заявок под порядковыми номерами 2, 3.

Общество указывает, что члены аукционной комиссии должны были руководствоваться положениями законов и нормативных правовых актов и исходить из того, что тарифы ОСАГО регулируются государством, следовательно, страховые тарифы на конкретное транспортное средство (ТС) Заказчика должны быть применены всеми страховщиками для расчета страховой премии одинаковыми.   

Начальная (максимальная) цена контракта определена Заказчиком в размере 39 729,70 рублей, расчет указан в приложении №3 к документации об аукционе. При расчете НМЦК Заказчиком применены максимальные базовые ставки страховых тарифов.

29.02.2016 Заказчиком размещены разъяснения положения документации об аукционе: в связи с тем, что по ТС, по которым не указана информация по VIN необходимо предоставить информацию по номеру кузова, или номеру шасси для проверки расчета на правильность и установления скидки через единую базу РСА, а также разместить мощность двигателя по каждому ТС.

Заявитель поясняет, что согласно пункту 3 примечания к п. 2 Приложения № 2 Указания Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Указания № 3384-У) сведения о предыдущих договорах обязательного страхования, необходимые для определения класса собственника ТС (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования.

В Технических требованиях Заказчик указал дату начала страхования – март 2016г.

Исходя из изложенного, Общество направило запросы в РСА по каждому транспортному средству для расчета КБМ (распечатки приложены к жалобе).

Заявитель произвел расчет цены контракта с учетом следующего:

1. данных на ТС Заказчика, указанных в Приложении № 1,

2. данных на ТС Заказчика, указанных в Приложении № 3 (где КБМ в отношении всех ТС равен 1,0),

3. разъяснения положений документации об аукционе, с учетом информации РСА для расчета КБМ.

САО «ВСК» предложило цену контракта в размере 33 114,50 рублей, участники под номерами 2, 3 предложили цену 31 458,80 рублей.

Заявитель полагает, что два участника закупки с порядковыми номерами заявок 2,3, не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки, а именно указанные участники аукциона при расчете цены контракта нарушили Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон об ОСАГО), а также Указания №3384-У.

Заявитель считает, что аукционная комиссия  обязана была отказать в допуске к участию в Аукционе, двоим участникам закупки.

Просит приостановить закупку и выдать предписание об отмене протокола подведения итогов Аукциона.  

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, поясняет, что расчет НМЦК Заказчиком произведен в соответствии с Указаниями № 3384-У, согласно пункту 4 примечания к пункту 2 Приложения №2 данного Указания КБМ взят из последнего договора. При расчете Заказчиком применены максимальные базовые ставки страховых тарифов.

Заказчик указывает, что на этапе подачи заявок, 29.02.2016 был размещен документ «Разъяснения положений документации об электронном аукционе от 29.02.2016 № РД1», где была дана информация по VIN для проверки расчета на правильность и установлении скидки через единую базу РСА и мощность двигателя в л.с. по каждому ТС.

Представитель Уполномоченного органа поясняет, что НМЦК рассчитана с учетом максимальных базовых тарифов, вместе с тем, в указаниях № 3384-У содержатся также минимальные базовые тарифы, которые могут быть применены страховыми компаниями, подавшими заявки на участие в торгах. Кроме того, участниками предложены скидки через единую базу РСА.

Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 39 729,70  рублей. Дата и время начала подачи заявок – 24.02.2016 17:24. Дата и время окончания подачи заявок – 03.03.2016 10:00.

Участие в Аукционе приняли 3 участника закупки, которые 04.03.2016 по результатам рассмотрения первых частей заявок были допущены к участию в Аукционе.

Дата проведения Аукциона – 09.03.2016. На процедуре проведения аукциона участниками предложены следующие цены контракта:

- АО «Страховое общество газовой промышленности» (защищенный номер <...> ) – 31 458,80 рублей;

- ООО «СК «Согласие» (защищенный номер <...> ) – 31 458,80 рублей;

- САО «ВСК» (защищенный номер <...> ) – 33 114,50 рублей.

10.03.2016 по результатам подведения итогов на участие в аукционе победителем Аукциона признан участник с порядковым и защищенным номером заявки - 2 (АО «Страховое общество газовой промышленности»), предложивший наиболее низкую цену контракта (31 458,80 рублей) и заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частями 1,2 статьи 8 Закона об ОСАГО государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления Правительством Российской Федерации экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками; последние не вправе применять ставки (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (часть 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии содержатся в Указании № 3388-У, согласно которому размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования, рассчитывается (с применением соответствующих коэффициентов) в зависимости от категории и назначения ТС; от мощности его двигателя; от периода использования ТС; от территории преимущественного использования ТС; от количества лиц, допущенных к управлению ТС; а также от их возраста и стажа; от срока страхования и от наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования.

В соответствии с условиями документации об аукционе для участия в данной закупке необходимо выразить согласие на участие в соответствии с требованиями документации.

НМЦК рассчитана Заказчиком с учетом максимальных базовых тарифов.

Вместе с тем, в Указании № 3384-У содержатся также минимальные базовые тарифы, которые могут быть применены страховыми компаниями, подавшими заявки на участие в аукционе.

Следовательно, заявка на участие в аукционе на право заключения контракта по ОСАГО не может содержать предложение о цене контракта, отличное от цены, рассчитанной, исходя из минимального базового тарифа, с учетом всех сведений, поименованных в Указании №3384-У, и указанных в документации.

В приложении № 1 к контракту «Технические требования» содержится перечень ТС, подлежащих обязательному страхованию (ОСАГО) в количестве 5 ТС с указанием модели (категории ТС); гос./рег. знака; года выпуска; типа ТС; даты начала и окончания страхования.

В приложение № 3 к документации «Обоснование НМЦК» содержится обоснование цены контракта по состоянию на 02.02.2016 с указанием используемого метода (выбран тарифный метод); формулы расчета страховой премии согласно Указаниям № 3384-У (указаны: мощность, V, база ТБ, КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН, КПр, расчет цены и итоговая сумма).

В обосновании НМЦК приведена формула для ТС категории «В»: Т=ТБ*КТ*КБМ*КО*КМ*КС*КН*КПр, где КО=1,8, КН=1,0, КПр=1,0.

В обосновании НМЦК также указа коэффициент КБМ равный 1,0.

Вместе с тем, 29.02.2016 Заказчиком на поступивший запрос даны разъяснения положения документации с текстом запроса, в котором говорится, что для подготовки заявки необходимо произвести расчет страховой премии в соответствии с Законом об ОСАГО и Указаниями № 3384-У, в связи с чем, по ТС, по которым не указана информация по VIN необходимо предоставить информацию по номеру кузова, или номеру шасси для проверки расчета на правильность и установления скидки через единую базу РСА (В2В), а также разместить мощность двигателя (в л.с) по каждому ТС. Требуемая информация была представлена Заказчиком.

Участники закупки с целью расчета цены контракта воспользовались единой базой РСА, в том числе и Заявитель, о чем он указывает в жалобе.

Заявитель приложил к жалобе информацию РСА для расчета КБМ по 5 ТС, в которой указан КБМ – 1 по состоянию на 01.03.2016.

На момент проведения процедуры аукциона (09.03.2016) на сайте РСА содержалась информация по всем ТС Заказчика, где КБМ равнялся 0,95. Дата окончания действия предыдущего договора - 05.03.2016. Следовательно, с 06.03.2016 КБМ по всем 5 ТС Заказчика стал равен 0,95.

Следовательно, два участника аукциона - АО «Страховое общество газовой промышленности» и ООО «СК «Согласие» на момент проведения процедуры аукциона (09.03.2016) верно рассчитали цену контракта, предложив в размере 31 458,80 рублей.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявки с порядковым номером 2, 3 соответствующими требованиям документации об аукционе и определила победителя Аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу САО «ВСК» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны