Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/584-2018 на действия комиссии зака... от 19 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/584-2018

 

 «19» сентября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,  

в присутствии представителей ГБУЗ «Тарбагатайская центральная районная больница» (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 19.09.2018), Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018),

в отсутствие ИП Коваленко В.Н. (далее – Заявитель) – о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ИП Коваленко В.Н. (вх. от 12.09.2018 № 5779) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования, номер извещения – 0102200001618004141 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель не согласен с основаниями отклонения второй части его заявки в связи с тем, что сведения участнике аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков. Ссылаясь на письмо ФАС России от 06.08.2015 № АЦ/40483/15, считает, что поскольку на момент подачи заявки на участие в аукционе и на момент окончания срока подачи заявки, сведения об участнике закупки отсутствовали в реестре недобросовестных поставщиков (сведения были внесены 10.09.2018), то заявка ИП Коваленко В.Н. соответствовала требованиям документации об аукционе.

 Просит признать недействительным отклонение заявки на участие в аукционе.

Представитель Уполномоченного органа полагает правомерным отклонение заявки ИП Коваленко В.Н., поскольку на момент рассмотрения заявок сведения об ИП содержались в реестре недобросовестных поставщиков и заявка данного участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представитель Заказчика согласилась с позицией Уполномоченного органа, поскольку контракт с участником, включенным в реестр недобросовестных поставщиков, не может быть заключен.

 Полагают жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

24.08.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0102200001618004141) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 186 490,06 рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе,  Документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в том числе в соответствии с частью 1.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В разделе 17 Информационной карты Заказчиком, Уполномоченным органом было установлено, в том числе требование: отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе,  Комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронных процедур, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федеральных законов от 04.06.2014 N 140-ФЗ, от 29.06.2015 N 210-ФЗ)

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок обязана признать заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об аукционе в случае установления несоответствия участника аукциона требованиям, установленным частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.  

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 № 0102200001618004141-3, заявка с идентификационным номером 61 (ИП Коваленко В.Н.) была отклонена по основаниям:

«Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 Документации об электронном аукционе, в связи с несоответствием участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1.1 ст.31 Закона. Разъяснение: сведения об участнике электронного аукциона содержатся в реестре недобросовестных поставщиков».

Поскольку на момент рассмотрения вторых частей заявок, сведения об ИП Коваленко В.Н. содержались в реестре недобросовестных поставщиков и контракт с таким участником не может быть заключен, то аукционная комиссия правомерно отклонила заявку индивидуального предпринимателя.

Ссылка Заявителя на письмо ФАС России некорректна, поскольку в данном письме содержится ссылка на часть 15 статьи 95 Закона о контрактной системе и разъяснения касаются действий Заказчиков при одностороннем расторжении контракта, когда в ходе исполнения контракта обнаружатся сведения о предоставлении недостоверных сведений участником закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2012 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России    

р е ш и л а:

 

Признать жалобу ИП Коваленко В.Н. необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны