Решение б/н Решение по жалобам ООО «НаноСтройИнвест», ООО «РемточстройИн... от 26 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб участников закупки

№ 04-50/589-2018, 04-50/590-2018, 04-50/591-2018  

«21» сентября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>, председателя комиссии,

<…>, члена Комиссии,

<…>, члена Комиссии,

в присутствии представителя Администрации муниципального образования городское поселение «г.Закаменск» Республики Бурятия (далее – Заказчик) – <…>. (доверенность от 19.09.2018 № 1428),

в отсутствие представителей ООО «НаноСтройИнвест», ООО «РемточстройИнжиниринг», ООО «Аспект», о месте и времени рассмотрения жалоб уведомлены надлежащим образом,  

рассмотрев жалобы  ООО «НаноСтройИнвест» (вх. от 14.09.2018 № 5829), ООО «РемточстройИнжиниринг» (вх. от 14.09.2018 № 5842), ООО «Аспект» (вх. от 14.09.2018 № 5844) на положения документации при размещении закупки в форме электронного аукциона: «Капитальный ремонт объектов коммунальной структуры МО ГП «Город Закаменск», номер извещения – 0302300034918000014 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Заявители считают положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, ограничивающими количество участников закупки и не позволяющими корректно сформировать заявку.

ООО «РемточстройИнжиниринг» и ООО «Аспект» считают, что установлены требования к материалам, которые становятся известны только после их испытания (по отводу стальному, трубе полиэтиленовой РЕ100 для питьевой воды, скорлупам полиуретановым со стеклопластиковым покрытием, бетонам тяжелым).

ООО «Аспект» указывает что пункт 2.1 проекта контракта прописан в старой редакции, тогда как с 01.07.2018 в часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе внесены изменения.

ООО «НаноСтройИнвест» указывает, что в Техническом задании на капитальный ремонт теплотрассы, протяженностью 160  метров установлены противоречивые требования по фланцу стальному (ДУ-50мм и ДУ-80мм), задвижке стальной клиновой (Ду-50мм и ДУ100мм) и т.д.

Также в Техническом задании на капитальный ремонт участка теплотрассы с вводами в МКД, протяженностью 197 метров Заказчик требует соответствие недействующим Стандартам (ГОСТ 8240-89, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 26633-2012).

Просят признать действия Заказчика при составлении аукционной документации незаконными и принять соответствующие меры.

Представитель Заказчика с доводами жалоб не согласилась, дала пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом на жалобы.

Просила признать жалобы необоснованными.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

31.08.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0302300034918000014 в действующей редакции.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 586 535,82 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 17.09.2018 в 9-00 часов.

На участие в аукционе, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 17.09.2018 № 0302300034918000014-1, подано две заявки, обе допущены к участию в торгах.

Согласно протоколу проведения аукциона от 20.09.2018 № 0302300034918000014-2 ценовое предложение было подано участником № 2 на сумму - 6 553 603,14 рублей.

 По результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о соответствии указанным требованиям второй части заявки ООО «Восход».

23.08.2018 по ранее поданным жалобам ИП Мелконяна О.М. и ИП Гуляева Е.А. Комиссией Бурятского УФАС России признаны правомерными (частично) доводы жалоб, Заказчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в документацию об аукционе. Предписание антимонопольного органа Заказчиком было исполнено в установленные сроки.

Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе, информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик не устанавливал требования к проведению испытаний при поставке оборудования, сведения взяты с сайта производителя. Заявители на заседание Комиссии Бурятского УФАС России не явились, доказательств обратного не представили.

Требования к содержанию контракта регулируются статьей 34 Закона о контактной системе. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В проекте контракта содержатся условия о порядке и сроках оплаты (пункт 2.7 проекта контракта) в течение 15 рабочих дней после подписания сторонами Акта приемки выполненных работ и других документов. Также содержатся условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки (Раздел 5 проекта контракта).

Требования, установленные пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе также отражены в проекте контракта (пункт 2.8 проекта контракта).

По доводу ООО «НаноСтройИнвест» Комиссией Бурятского УФАС России установлено, что в документации о закупке содержатся ссылки на недействующие Стандарты (ГОСТ 8240-89, ГОСТ 19903-74, ГОСТ 26633-2012), но вместе с тем, требования к характеристикам товара установлены в соответствии с действующими Стандартами. По доводу о наличии противоречий установленных по диаметру условного прохода, Заказчиком даны пояснения о наличии технической ошибки. При этом поскольку Заказчиком были допущены опечатки, то отклонения заявок по параметру диаметр условного прохода не производилось. Запросов на разъяснения от участников аукциона не поступало. Представители ООО «НаноСтройИнвест» на заседание комиссии Бурятского УФАС России не явились, доказательств обратного не представили.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

Признать жалобы ООО «НаноСтройИнвест», ООО «РемточстройИнжиниринг», ООО «Аспект» необоснованными;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны