Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФортРост» № 04-50/59-2017 на положени... от 13 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/59-2017

«11» апреля  2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<….>, председателя Комиссии,

<….>, члена Комиссии,

<….>, члена Комиссии,

в присутствии генерального директора ООО «ФортРост» (далее – Общество) – <….>., представителя по доверенности <….> (доверенность от 01.12.2016)  

- в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Республики Бурятия "Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия" (далее – Заказчик) <….> (доверенность от 02.07.2014 №44), <….> (доверенность от 02.07.2014 № 45), <….> (доверенность от 11.04.2017), представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <….> (доверенность от 10.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «ФортРост» (вх. от 05.04.2017 № 2082), на положения документации  при размещении заказа в форме электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Спальный корпус на 50 мест" для нужд АУСО РБ "Мухоршибирский ПНИ", номер извещения – 0102200001617000798 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Общество считает:

1. Ряд пунктов проекта контракта не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно пункты 4.1, 4.1.3, 4.1.8, 4.1.20, 4.1.29, пункты 4.1.13 и 4.3.1 противоречат пункту 3.1.

2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее –НМЦК) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

3. В проектно сметной документации (далее –ПСД) в альбомах 7/15 не отражены общестроительные работы и дополнительная смета, нет локального сметного расчета благоустройства. В пункте 8.1 Технического задания (приложение №1 к контракту) предусмотрено устройство на объекте санузлов с умывальниками, при этом локальные сметные расчеты на внутренний водопровод и канализацию в составе аукционной документации отсутствуют.

4. В составе проектно-сметной документации отсутствует проект на систему автоматизации и диспетчеризации систем отопления и вентиляции, которые являются обязательными на основании «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В составе аукционной документации не выложен проект пожарной безопасности, предусмотренный Постановлением Правительства РФ № 87. В проекте охранно-пожарной сигнализации отсутствуют планы эвакуации.

На основании изложенного  просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, с доводами жалобы не согласились, дали пояснения в соответствии с представленным письменным отзывом. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

21.03.2017 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001617000798. Начальная (максимальная) цена контракта – 29 900 000,00 рублей.

1. По доводам Общества о несоответствии отдельных пунктов контракта требованиям законодательства о контрактной системе Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе:

  • Пункт 3.1 «Срок выполнения работ: с момента заключения контракта по 31.08.2017» не противоречит пункту 4.3.1 «Заказчик обязан в течение двух дней после подписания сторонами настоящего Контракта передать Генеральному подрядчику техническую документацию в составе определенном в общей пояснительной записке и строительную площадку». Пунктом 4.3.1 установлена обязанность Заказчика по передаче Подрядчику  строительной площадки и технической документации в течение двух дней после подписания контракта. Кроме того, как следует из пояснений Заказчика, Подрядчик в отсутствие строительной площадки и технической документации может притупить к оформлению договора страхования объекта строительства (пункт 4.1.21) или заключению договора с эксплуатирующими организациями (пункт 4.1.13);
  • Пунктами 4.1 и 4.1.3 предусмотрено, что по требованию Заказчика генподрядчик обязан принять участие при сдаче объекта в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3.2 СНиП 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов» в состав рабочих комиссий включаются представители заказчика (застройщика) - председатель комиссии, генерального подрядчика, субподрядных организаций, эксплуатационной организации, генерального проектировщика. В соответствии с пунктом 2.4 СНиП 3.01.04-87 строительно-монтажные организации несут ответственность за выполнение строительных и монтажных работ в соответствии с проектом и в установленные сроки, за надлежащее качество этих работ, проведение индивидуальных испытаний смонтированного ими оборудования, своевременное устранение недоделок, выявленных в процессе приемки строительных и монтажных работ и комплексного опробования оборудования, своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов..Таким образом, Заказчиком установлено требование, которое не противоречит действующему законодательству;
  • Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать форму акта передачи строительной площадки. Из пояснений Заказчика следует, что форма акта может быть согласована сторонами при исполнении контракта и может быть составлена как в простой письменной форме, так и в рукописном виде на строительной площадке;
  • Из содержания пунктов 4.1.13 и 4.1 не усматривается противоречие пункту 3.1, также не следует обязанность подрядчика заключать договор с эксплуатирующими организациями (тепло-, энерго-, водоснабжающими) до заключения контракта. Согласно пункту 14.1 контракт вступает в силу со дня его подписания и обязанность по заключению вышеназванных договоров с эксплуатирующими организациями возникает с момента подписания контракта;
  • В соответствии с пунктами 4.1.20 и 4.1 генподрядчик обязан Оформить в установленном законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия порядке право безвозмездного пользования земельным участком, на котором будет осуществляться строительство Объекта. Данное требование Заказчика не противоречит пункту 5 части 2  статья 39.10 Земельного кодекса РФ;
  • Предусмотренная в пункте 4.1.29 обязанность по информированию Заказчика  о привлечении субподрядных организаций для выполнения работ, не противоречит действующему законодательству. В отсутствие информации, каким способом и в какие сроки предоставлять данные сведения Заказчику, в рамках основ делопроизводства и документооборота информирование юридических лиц должно проводиться в письменной произвольной форме.

2. Требования к обоснованию закупок, нормированию закупок, обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, осуществляются органами внутреннего государственного (муниципального) контроля и не относятся к полномочиям антимонопольного органа.

3. Из пояснений Заказчика следует, что локальный сметный расчет составлен исходя из выделенных лимитов бюджетных обязательств,  спецификация на оборудование размещена в ЕИС полностью, поскольку невозможно размещение частями, требования к составу работ содержатся в разделе 7 приложения №1 к государственному контракту, согласно которому требовалось выполнить работы по устройству наружных сетей водопровода и тепловых сетей. Комиссия Бурятского УФАС России не усматривает нарушения требований Закона о контрактной системе по пункту 3 доводов заявителя.

4. Заказчиком представлено положительное заключение экспертизы АУ Республики Бурятия «Госэкспертиза» № 03-1-1-3-0019-16 и заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Спальный корпус на 50 мест» для нужд АУСО «Мухошибирский ПНИ». Исходя из изложенного, оснований полагать, что проектная документация не соответствует действующему законодательству у Комиссии Бурятского УФАС России не имеется.     

На участие в данном Аукционе не подано ни одной заявки, торги признаны несостоявшимися.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ФортРост» необоснованной;

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны