Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Мехколонна – 56» № 04-5... от 4 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/6-2016

«19» января 2016 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

в присутствии со стороны ООО «Мехколонна – 56» (далее – Заявитель) –<…> (приказ № 1  от 04.10.2011), со стороны МБУ «Горсвет» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 09.12.2013 № 03АА 0409678), <…> (доверенность от 19.01.2016 б/№), со стороны МУ «Управление по муниципальным закупкам» Администрации г. Улан-Удэ (далее – Уполномоченный орган) – <…> (председатель аукционной комиссии в соответствии с приказом № 638 от 15.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «Мехколонна – 56» (вх. от 12.01.2016 № 67) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «Горсвет» и Уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству сетей наружного оповещения вдоль автодороги от мкр. Забайкальский – ул. Мокрова – ул. Барнаульская, реестровый номер – 0302300048715000756, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом б части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе), 

УСТАНОВИЛА:

ООО «Мехколонна – 56» в своей жалобе сообщает, что аукционная комиссия в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе необоснованно приняла решение о недопуске к участию в аукционе заявки Заявителя.

Основанием для отказа в допуске послужило несоответствие требованиям документации показателя массы комплекта промежуточной подвески (в заявке представлено значение 0,54, документацией установлено требование не более 0,32).

По мнению Заявителя, члены аукционной комиссии должны были руководствоваться положениями проектной документации, также размещенной на официальном сайте и являющейся неотъемлемой частью документации, согласно которой модель комплекта промежуточной подвески – «ES 1500», наименование завода – изготовителя – «МЗВА».

В тоже время, в каталоге Завода высоковольтной арматуры ЗАО «МЗВА» «Линейная арматура и устройство грозозащиты для ВЛИ 0,4 кВ и ВЛ (ВЛЗ) 6-35» указана конкретная масса комплекта промежуточной подвески ES – 1500 – 0,54 кг.

Таким образом, по мнению Заявителя, представленный участником показатель соответствует параметрам завода – изготовителя.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, основании для отклонения заявки участника имелись.

В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации должны быть установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Такие требования были установлены в Приложении № 2 документации об аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Поскольку в документации было установлено требование к комплекту промежуточной подвески ES 1500 по массе не более 0,32 кг, а участник аукциона представил значение 0,54 кг, то такая заявка подлежала отклонению членами аукционной комиссии.

Так же представители Заказчика и Уполномоченного органа указали на имеющиеся в рамках Закона о контрактной системе полномочия Заказчика по самостоятельному определению параметров и характеристик товаров, работ, услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Проектная документация в составе документации об электронном аукционе является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а также подтверждает объемы работ, но не устанавливает требования к параметрам и характеристикам товара, работ, услуг необходимых заказчику. Следовательно, ссылка Заявителя на характеристики завода высоковольтной арматуры ЗАО «МЗВА» является необоснованной. Представили доказательства о наличии на рынке комплектов промежуточной подвески с установленными заказчиком характеристиками.

На основании изложенного просили признать жалобу ООО «Мехколонна – 56» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В соответствии с части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в документации должны быть установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуги установленным Заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Такие требования были установлены в Приложении № 2 документации об аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать также показатели используемого товара, соответствующего значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе закреплено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Поскольку в документации было установлено требование к комплекту промежуточной подвески ES 1500 по массе не более 0,32 кг, а участник аукциона представил значение 0,54 кг, то такая заявка подлежала отклонению членами аукционной комиссии.

Вместе с тем, в разделе 5 документации об электронном аукционе определено, что техническое задание включает в себя проектную документацию, сметные расчеты и является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В разделе СО1 проектной документации «Устройство сетей наружного освещения вдоль автодороги в мкрн. Забайкальский от ул. Мокрова до ул. Барнаульская предусмотрен комплект промежуточной подвески ES1500 Производства ЗАО «МЗВА».

В каталоге Завода высоковольтной арматуры ЗАО «МЗВА» «Линейная арматура и устройство грозозащиты для ВЛИ 0,4 кВ и ВЛ (ВЛЗ) 6-35» указана конкретная масса комплекта промежуточной подвески ES – 1500 – 0,54 кг.

Доказательств того, что требование к массе используемого товара, установленное вразрез характеристикам проектной документации на выполнение работ по контракту, является необходимым Заказчиком не представлено.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать также наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системы.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Следовательно, Заказчиком при подготовке документации об электронном аукционе допущено нарушение пункта 1 части статьи 64, части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

На основании изложенного и руководствуясь пунктом б части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе,  

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мехколонна – 56» на действия аукционной комиссии МБУ «Горсвет» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона с реестровым номером 0302300047815000756 необоснованной;
  2. Признать Заказчика нарушившей требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
  3.  Выдать Заказчику и Уполномоченному органу (с технической стороны) обязательное для исполнение предписание;
  4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание № 04-50/6-2016  об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«19» января 2016 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>

на основании своего решения от 19.01.2016 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Мехколонна – 56» (вх. от 12.01.2016 № 67) на действия аукционной комиссии заказчика – МБУ «Горсвет» и Уполномоченного органа – МУ «Управление по муниципальным закупкам» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству сетей наружного оповещения вдоль автодороги от мкр. Забайкальский – ул. Мокрова – ул. Барнаульская, реестровый номер – 0302300048715000756 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МБУ «Горсвет» и МУ «Управление по муниципальным закупкам» в срок не позднее 29.01.2016  устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе в соответствии в законодательством о контрактной системе;

- возвращения поданных заявок на участие в электронном аукционе;

- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе.

2. Аукционной комиссии отменить все составленные в ходе определения исполнителя протоколы.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 01.02.2016.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны