Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Стройинвест» № 04-50/60... от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения

жалобы № 04-50/60-2016

«24» марта 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…> , <…>;

в отсутствие: ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель), уведомленного надлежащим образом,

Комитета по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» (далее – Заказчик), заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы  в  отсутствие представителей (вх. № 1357 от 21.03.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» (вх. от 17.03.2016 № 1289)  на действия Заказчика при проведении открытого конкурса: «Строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах»  реестровый номер – 0302300103316000006 (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

Заявитель  в жалобе указал, что в документации Заказчика предусмотрены монтажные работы по установке пожарной сигнализации, вместе с тем требование о предоставлении лицензии МЧС России не установлено, что нарушает п.6 ч.5 ст. 63 Закона о контрактной системе. В нарушение ч. 6 ст. 30 Закона в контракт не включено условие о гражданско-правовой  ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении к исполнению субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства (СМП), социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). В нарушение п. 8 ст. 42 Закона извещение не содержит информацию о порядке предоставления обеспечения контракта. Просит признать жалобу обоснованной.

Заказчиком представлен отзыв на жалобу, в котором указано о несогласии с доводами Заявителя. Конкурсной документацией предусмотрен выбор генерального подрядчика, который в соответствии с ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса  Российской Федерации (ГрК РФ) вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением  других лиц.  Требовать предоставления в составе заявки на участие в конкурсе собственной лицензии  на право осуществления работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданной МЧС России не допускается, т.к. приводит к ограничению конкуренции.  Выделение работ на монтаж пожарной сигнализации считает нецелесообразным, т.к. выполняется комплексное строительство многоквартирного дома.  Заказчиком соблюдены требования ч. 6 ст. 30 Закона о контрактной системе, так в пункте 2.1.9 проекта контракта прописана ответственность за невыполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП, СОНО. Заказчиком в извещении о проведении конкурса в части обеспечения исполнения  контракта сделана отсылка на конкурсную документацию, в пункте 14 которой установлены требования согласно п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.02.2016 в единой информационной системе размещено  извещение №0302300103316000006   о проведении Конкурса и конкурсная документация.  Начальная (максимальная) цена контракта – 98 573 020,00  руб.

1.  Как следует из конкурсной  документации объем работ указан в Техническом задании (Приложение №1 к муниципальному контракту).

Техническое задание содержит перечень работ, в том числе монтаж пожарной сигнализации.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» (далее - Постановление) установлен порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Таким образом, Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» равно как и Постановлением предусмотрено императивное требование о выполнении работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений исключительно на основании лицензии.

Вместе с тем, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2.  В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В п. 2.1.9 проекта контракта установлено, что Генеральный Подрядчик несет гражданско-правовую ответственность за неисполнение условия о привлечении к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства,  социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Ответственность сторон прописана в разделе 6 проекта контракта.  Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

3.  В соответствии с частью 8 статьи 42  Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

В извещении № 0302300103316000006 указано, что размер обеспечения исполнения контракта - 9857302.00 руб.,  порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта согласно конкурсной документации в соответствии.

Размер и условия обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению установлены  пунктом 14 конкурсной документации. Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.      

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной в части доводов о не установлении Заказчиком требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
  2. Признать Заказчика - Комитет по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск»  нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, часть 1 статьи 50  Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
  4. По факту выявленных нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50  Закона о контрактной системе передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России  для возбуждения административного производства.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание № 04-50/60-2016 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

«24» марта 2016 года                                                        город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии – <…>;

Члены Комиссии:

<…>, <…>;

на основании своего решения от 24.03.2016 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Стройинвест» (вх. от 17.03.2016 № 1289)  на действия Заказчика при проведении открытого конкурса: «Строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах»  реестровый номер – 0302300103316000006 (далее – Конкурс) и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Комитету по управлению городским хозяйством администрации МО «город Северобайкальск» в срок не позднее 07.04.2016  устранить выявленные нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 1 статьи 50  Закона о контрактной системе, путем:

- приведения конкурсной документации в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 24.03.2016 по делу № 04-50/60-2016;

-  возвращения поданных заявок на участие в  открытом конкурсе;

- продления сроков подачи заявок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;

2.   Конкурсной комиссии Заказчика    в срок не позднее 07.04.2016  отменить:

-  протоколы, опубликованные в единой информационной системе.

3. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 08.04.2016.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны