Решение б/н Решение по жалобеООО «Энерготэк» № 04-50/61-2017 на положени... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/61-2017

«14» апреля 2017 года                                                                  город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии представителя Ангаро-Байкальского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 14.04.2017 №Д-17),

в отсутствие представителя ООО «Энерготек» (далее – Заявитель), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобу ООО «Энерготэк» (вх.№2122 от 07.04.2017) на положения документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку подвесного лодочного мотора, номер закупки 0102100004417000026 (далее – Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

установила:

Заявитель в жалобе указывает, что внесение изменений в документацию об Аукционе, во исполнение предписания Бурятского УФАС России от 01.03.2017 №04-50/19-2017, не привело к устранению ранее выявленных нарушений и документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

1. В нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе техническим характеристикам подвесного лодочного мотора, установленным в описании объекта закупки, по-прежнему соответствует только лодочный мотор одного производителя Yamaha (модель FL350AETX). Остальные производители не выпускают подвесные лодочные моторы с характеристиками, соответствующими требованиям документация об Аукционе.

2. Описание объекта закупки не соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе поскольку Заказчик при формировании требований, к качеству и характеристикам подвесного лодочного мотора, не использовал показатели и требования, которые предусмотрены ГОСТ 28556-2016 «Моторы лодочные подвесные. Общие требования к безопасности».

Просит признать Заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе и обязать Заказчика внести изменения в документацию об Аукционе.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил пояснения согласно письменному отзыву.

1. В настоящее время рынок подвесных лодочных моторов с мощностью не менее 350 л.с. представлены несколькими производителями, и техническим характеристикам, установленным в техническом задании, соответствуют несколько моделей разных производителей.

2. По мнению Заказчика ГОСТ 28556-2016 «Моторы лодочные подвесные. Общие требования к безопасности» распространяется на общие требования к моторам по безопасности в сфере охраны природы, атмосферы, по шуму, электромагнитному полю, вибрации и выбросов продуктов сгорания и следовательно технические характеристики указанным ГОСТом не регулируются.

На основании вышеизложенного просит признать жалобу ООО «Энерготэк» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

15 февраля 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона №0102100004417000026. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 рублей.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в описании объекта закупки должен указать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Довод Заявителя о том, что техническим характеристикам подвесного лодочного мотора, установленным в описании объекта закупки, соответствует только один лодочный мотор Yamaha FL350AETX, а другие подвесные лодочные моторы с характеристиками, соответствующими требованиям документация об Аукционе, не выпускаются, не находит своего подтверждения поскольку согласно материалам, которые были представлены Заказчиком и подтверждаются общедоступными источниками информации в сети «Интернет», требованиям, установленным в документации об Аукционе, соответствуют несколько моделей двух производителей – Yamaha и Seven Marine.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Межгосударственный стандарт ГОСТ 28556-2016 «Моторы лодочные подвесные. Общие требования безопасности» распространяется на подвесные лодочные моторы с двухтактными и четырехтактными поршневыми двигателями внутреннего сгорания для маломерных судов. Стандарт определяет технические требования к конструкции, к выбросам вредных веществ, уровню звука, электромагнитной совместимости, вибрации на органах управления, маркировке и эксплуатационной документации подвесных лодочных моторов.

Согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.06.2016 №618-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 28556-2016 введен в действие с 1 января 2017 года для добровольного применения в качестве национального стандарта Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 26 федерального закона от 29.06.2015 №162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя только в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

Моторы лодочные подвесные были включены в пункт 60 перечня машин и оборудования, подлежащих обязательной сертификации для подтверждения соответствия требованиям технического регламента о безопасности машин и оборудования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2009 №753 «Об утверждении технического регламента о безопасности машин и оборудования».

Указанный документ утратил силу c 15 февраля 2013 года в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.11.2012 №1124 в связи с введением в действие технического регламента Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования». В перечне стандартов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», межгосударственный стандарт ГОСТ 28556-2016 отсутствует.

На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Бурятского УФАС России

решила:

1.      Признать жалобу ООО «Энерготэк» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны