Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Политех» № 04-50/63-201... от 23 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участников размещения заказа № 04-50/63-2015

«17» марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

в присутствии:

ООО  «Политех» (далее – Заявитель, Общество) <…> , доверенность от 10.03.2015,

ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница» (далее – Заказчик) <…> , доверенность от 16.03.2015 №356,

Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) <…> , доверенность от 17.03.2015,

рассмотрев жалобу  ООО    «Политех» (вх. от 10.03.2015 № 1246 действия аукционной комиссии при проведении  электронного аукциона «Поставка автошин и камер для автомобилей», реестровый номер – 0102200001615000381  (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя,  аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила его заявку, поскольку конкретные предложения участника не противоречат характеристикам, указанным Заказчиком в техническом задании, а именно в примечании. Общество направляло запрос на разъяснение документации, в т.ч. и по высоте профиля автошины 65 R15.  Поскольку Заказчик не указал интересующую его высоту профиля шины, то Обществом был сделан вывод о том, что ограничения по высоте профиля автошины Заказчиком не предусмотрены. Просит рассмотреть жалобу и вынести правовое решение.

Уполномоченный орган представил отзыв на жалобу, согласно которому  ООО «Политех»  в заявке на участие в аукционе указал параметры товара автошина 75 R15 (т.е. высота профиля 75), что не соответствует техническому заданию (высота профиля 65). Аукционная комиссия правомерно не допустила заявку участника  к участию в аукционе. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик также не согласился с доводами жалобы, пояснив, что в техническом задании была конкретно указана высота профиля шины – 65. Шина предназначена для автомобиля Лифан-Солано, автошина профилем более 65 не подойдет. Просит признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

18.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении Аукциона № 0102200001615000381.  24.02.2015 в связи с внесением изменений в электронный аукцион на официальном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0102200001615000381  и документация об электронном аукционе на поставку автошин и камер для автомобилей (с изменениями от 20.02.2015).   Начальная (максимальная) цена контракта – 244 452,03 рублей.

Приложением №2  к аукционной документации является Техническое задание, где по позиции 8 указано наименование – автошина 65 R15 96Q б/к, примечание – всесезонная, индекс нагрузки не менее 710 кг, конструкция радиальная, бескамерная, ширина профиля не менее 215 мм. Диаметр 15.

Согласно протоколу от 06.03.2015 № 0102200001615000381/1 рассмотрения первых частей заявок  на участие в аукционе поданы две заявки с номерами: 7937689, 4918600. Заявка с номером 4918600 (ООО «Политех») не допущена к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, разделом 12 документации об аукционе. Разъяснение: Участник закупки указал: по позиции 8 «Автошина 75R15». Требование технического задания «Автошина 65 R15».

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Рассмотрев первую часть заявки, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя, в связи с чем, нарушений части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях комиссии не усматривается.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

Статья 33 Закона о контрактной системе предусмотривает правила описания объекта закупки.  В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ГОСТ 4754-97 «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легковых грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости. Технические условия» существует общепринятое  обозначение шины – например: автошина 215/ 65R15, где указаны ширина профиля, высота профиля, диаметр шины.

В техническом задании Заказчик не руководствовался общепринятым обозначением шин, указав по позиции 3: автошина 85 Р15,  по позиции 8:  автошина 65 R15 96Q б/к. При таких обстоятельствах в техническим задании должны быть указаны технические характеристики поставляемого товара, в том числе высота профиля, диаметр шины, индекс скорости.

Таким образом, действия Заказчика, установившего описание объекта закупки, не соответствующее  требованиям Закона о контрактной системе, нарушают  пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Политех» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы рассмотрения настоящей жалобы соответствующему должностному лицу Бурятского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по  факту выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Предписание №04-50/63-2015

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о размещении заказов

«17»  марта  2015 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>,

на основании своего решения от 17.03.2015 по результатам рассмотрения жалобы  ООО           «Политех» действия аукционной комиссии при проведении  электронного аукциона «Поставка автошин и камер для автомобилей», реестровый номер – 0102200001615000381  (далее – Аукцион), Заказчик – ГБУЗ «Бичурская центральная районная больница», в соответствии с частями  22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, уполномоченному органу  в срок не позднее 27.03.2015 устранить выявленные нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе путем аннулирования размещения закупки.

Аукционной комиссии:

- отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика.

2. Заказчику  в срок не позднее 31.03.2015 уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания с приложением документального подтверждения исполнения предписания.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны