Решение б/н Решение по жалобе ООО «Регион Строй» № 04-50/64-2018 на дейс... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки № 04-50/64-2018

«21» февраля 2018 года                                                                город Улан-Удэ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…>  ,

в присутствии:

представителя ООО «Регион Строй» <…>, доверенность от 06.02.2018;

представителей  ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» <…>, доверенность от 08.06.2017 № 27, <…>, доверенность от 22.09.2017 №59,

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам <…>, доверенность от 09.01.2018,

представителя ООО «Ремстрой» <…>, доверенность от 20.02.2018 № 5,

рассмотрев жалобу ООО «Регион Строй» (далее – Заявитель, Общество) (вх. от 14.02.2018 № 943) на действия аукционной комиссии заказчика - ГКУ РБ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ (II очередь строительства), с реестровым номером – 0102200001618000014, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель указывает, что его заявка на участие в аукционе неправомерно признана несоответствующей требованиям документации об аукционе. Аукционная комиссия необоснованно посчитала, что в составе заявки не приложено дополнительное соглашение от 31.08.2017 к муниципальному контракту от 29.06.2016 г. об изменении цены контракта.

Заявитель поясняет, что в процессе исполнения контракта сторонами заключалось три дополнительных соглашения, два из которых (от 31.10.2016 г. и от 10.08.2017) были приложены Заявителем в составе второй части заявки. Третье дополнительное соглашение от 31.08.2017 г., которое касалось уменьшения цены контракта до суммы 131 434 976, 07 рублей, не было приложено.  

Однако, изменения, внесенные данным дополнительным соглашением в муниципальный контракт, ни в коем случае не повлияло на сумму контракта таким образом, что в результате данная сумма стала бы меньше чем 20% от цены начальной максимальной цены контракта, либо в результате данных изменений указанный контракт перестал соответствовать требованиям, предъявляемым к документам, свидетельствующим о наличии необходимого у участника аукциона опыта выполнения соответствующих работ.  

В связи с чем, Заявитель полагает, что приложенные им в составе второй части заявки документы полностью соответствуют требованиям, предусмотренным аукционной документацией и подтверждают соответствие Заявителя требованиям, предъявляемым к участникам данного аукциона, в том числе к наличию у Общества опыта, связанного с предметом контракта.

Просит признать аукционную комиссию нарушившей требования законодательства о контрактной системе и выдать соответствующее предписание об устранении допущенного нарушения.

Представитель Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, Заказчик представил письменное пояснение.

Считают довод жалобы о неправомерном отклонении второй части заявки участника аукциона необоснованным и поясняют, что в составе заявки ООО «Регион Строй» был представлен муниципальный контракт от 29.06.2016 № 0302300103316000017 на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах».

В представленном контракте отсутствовало дополнительное соглашение от 31.08.2017 об изменении цены контракта. Данное соглашение размещено в реестре контрактов в Единой информационной системе.

Изменение контракта возможно посредством заключения дополнительного соглашения, как это предусмотрено общим положением пункта 1 статьи 450 ГК РФ.

Согласно пункту 3 статьи 453 ГК РФ в случае изменения договора обязательства считаются измененными с момента заключения соглашения сторон об изменении договора, если иное не вытекает из соглашения или характера изменения договора.

Дополнительное соглашение к договору, по своей сути, изменяет основной договор. Все новые, установленные дополнительным соглашениям условия, отменяют и делают недействительными предыдущие условия, установленные в договоре, в связи с чем, документ является частью основного договора, причем неотъемлемой частью.

Таким образом, дополнительное соглашение об изменении условий основного договора как неотъемлемая часть договора всегда должна быть при основном документе. Договор без нее уже является неполноценным и несет риск признания его недействительным в определенных случаях.

В соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 участники должны представить копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров), что подразумевает представление документов исключительно в полном объеме, то есть со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, в противном случае документ будет являться недостоверным и не может расцениваться как надлежащий.

Просят признать жалобу ООО «Регион Строй» необоснованной.  

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

16.01.2018 года в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618000014. Начальная (максимальная) цена контракта – 226 633 385,27 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ.

Пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению № 99 установлены дополнительные требования для участников закупки  строительных работ, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Заказчиком во исполнение требований пункта 2 части 5 статьи 66 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в пункте 13 приложения №1 «Информационная карта» документации об аукционе установлены требования к составу заявки на участие в аукционе.

Во второй части заявки участники должны представить, помимо прочего, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" (Согласно разделу документации «Предъявляемые к участникам аукциона требования»).

На участие в Аукционе подано 6 заявок и согласно протоколу рассмотрения первых частей        заявок от 02.02.2018 все участники были допущены к аукциону.

Согласно протоколу подведения итогов от 08.02.2018 Аукцион признан несостоявшимся, так как аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе.

Заявка с порядковым номером 2 (ООО «Регион Строй») признана несоответствующей - основание отклонения: п.1 ч.6 ст.69 Закона, раздела 12 документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п.2 ч.5 ст.66 Закона (Документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 2 статьи 31 Закона). Разъяснение: Участник не предоставил копию дополнительного соглашения от 31.08.2017 г. к муниципальному контракту от 29.06.2016 г. об изменении цены контракта (согласно данным реестра контрактов единой информационной системы).

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В составе второй части заявки ООО «Регион Строй» в качестве подтверждения опыта работ представил муниципальный контракт от 29.06.2016 № 0302300103316000017 на строительство двух многоквартирных жилых домов в г. Северобайкальске, Республика Бурятия в рамках Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013-2017 годах», с ценой контракта в размере 131 994 020,00 рублей.

К данному контракту имелось 3 дополнительных соглашения, одно допсоглашение от 31.08.2017 не представлено в составе заявки ООО «Регион Строй».

Дополнительным соглашением от 31.08.2017 изменилась цена контракта, которая составила 131 434 976,07 рублей.

В справке о стоимости выполненных работ и затрат указана стоимость работ - 131 434 976,07 рублей.    

Изучив вторую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку представленные сведения во второй части заявки Общества имеют противоречия по цене контракта.

Отсутствие в составе заявки допсоглашения от 31.08.2017 явилось законным основанием для признания заявки ООО «Регион Строй» на участие в аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Следовательно, довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Регион Строй» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны