Решение б/н Решение и предписание по результатам рассмотрения жалобы № 0... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

участника закупки №04-50/653-2018

 

 «23» октября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<……………………………………………………>

в присутствии: представителей ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» имени Галины Доржиевны Дугаровой (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 18.10.2018 б/№),

представителя Республиканского агентства по государственным закупкам (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 09.01.2018

представителей ООО «Сервис Мед» (далее – Заявитель) – <…>,

рассмотрев жалобу ООО «Сервис Мед» (вх. от 16.10.2018 № 6485) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой»  и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку диагностического и поликлинического аудиометра, с реестровым номером – 0102200001618004733 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

По мнению ООО «Сервис Мед», аукционная комиссия необоснованно не допустила к участию в аукционе первую часть заявки Заявителя на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в позиции «Диагностический аудиометр» заявки Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке Участника закупки указано: «1.5 Предъявление тона: Ручное или реверсивное».

В обоснование своей позиции указывает, что в первой части заявки предлагается «Диагностический аудиометр AD 226е, страна происхождения товара: Дания», у которого наличествует предъявление тона: ручное или реверсивное, в зависимости от выбора пользователя. В данном случае в заявке п. 1.5 «ИЛИ» указано в контексте вариантов режимов работы: Ручное или реверсивное, так как на устройстве есть оба этих режима работы, и устройство не может работать в обоих режимах одновременно.

Представил документы, свидетельствующие о наличие у диагностического аудиометра AD226 как ручного способа предъявления тона, так и реверсивного.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО «Сервис Мед» не согласился, представил пояснения согласно письменного отзыва (вх. от 18.10.2018 № 6523), в котором указывают, что при описании товара Заказчик руководствовался требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, указывая объективные характеристики объекта закупки, установив минимальные и максимальные значения показателей объекта закупки, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Характеристика показателя аудиометрии — предъявление тона было указано через разделительный союз «или». Это означает, что участник размещения заказа мог указать один из двух вариантов управления — или ручной, или реверсивный.

Заказчику точно не известно, имеются ли аудиометры, у которых присутствует тот и другой вариант управления, зависящие от выбора пользователя. И если такое оборудование производится, то участнику следовало указать на эту возможность управления оборудованием при подаче заявки.

Возможно, со стороны участника размещения заказа была техническая ошибка при подготовке заявки на участие в электронном аукционе, поскольку использование союза «или» на наш взгляд приравнено к отсутствию конкретного указания на управление параметром «предъявление тона», что противоречит пп. «б» п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного считает, жалобу ООО «Сервис Мед» не подлежащей удовлетворению.

Представитель Уполномоченного органа считает, действия аукционной комиссии законными и обоснованными, заявка участника закупки – ООО «Сервис Мед» подлежала отклонению на основании непредставления конкретных показателей предлагаемого к поставке товара.

В документации об электронном аукционе установлены требования к позиции «Диагностический аудиометр»: «Предъявление тона: ручное или реверсивное», что дает право выбора одного конкретного значения показателя в соответствии с поставляемым товаром.

Инструкцией по подготовке заявок на участие в электронном аукционе (п. 12 документации об аукционе) четко и однозначно указано, что заявка участника не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара.

Исходя из потребности Заказчика, приведенной в документации об электронном аукционе, следует, что по характеристике «Предъявление тона»: должно быть с ручным или с реверсивным предъявлением тона.

Участнику закупки необходимо предложить товар с конкретным значением по данному параметру, конкретизировав значение показателя в первой части заявки.

Таким образом, участником не выполнены требования документации об аукционе.

Доводы участника о признании указанного значения в первой части заявки рассматриваемого показателя «соответствующим документации» в силу того, что у диагностического аудиометра AD 226е, имеется как ручное предъявление тона, так и реверсивное (указал в первой части заявки характеристику «Предъявление тона: ручное или реверсивное», в зависимости от выбора пользователя, считаем необоснованными, потому как:

  • участник не обращался с запросами о разъяснении технического задания или иных требований;
  • участник не обжаловал в срок, установленный законом, содержание документации;

- участник выразил согласие со всеми требованиями и условиями электронного аукциона.

Кроме того, ссылка Заявителя на факт того, что у предлагаемого оборудования фактически имеются обе характеристики, в зависимости от выбора пользователя, также не может быть принята во внимание, в связи с тем, что в заявке необходимо указать конкретное значение показателя, которое бы удовлетворяло потребностям Заказчика. Наличие же в технической документации на товар какой-либо характеристики этого товара через альтернативные формулировки не позволяет участнику закупки формировать свою заявку аналогично техническим требованиям, потому как техническая документация может в данном случае свидетельствовать о возможных вариантах существующего программного обеспечения. А в заявке необходимо указать точные характеристики товара.

Кроме того, в случае, если в действительности, предложенное оборудование одновременно обеспечивает оба режима, то участнику необходимо, в рамках технического задания и требований документации, предложить конкретные характеристики, указав либо путем перечисления, либо чрез союз «и», что позволило бы комиссии на момент рассмотрения заявок четко определить, что заявка Заявителя и предлагаемый в ней товар соответствует потребностям заказчика.

На основании изложенного просила признать жалобу ООО «Сервис мед» по электронному аукциону № 0102200001618004733 необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:

28.09.2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона № 0102200001618004733. Начальная (максимальная) цена контракта – 680 000 рублей.

Процедура определения исполнителя путем проведения электронного аукциона регламентирована параграфом 2 главы 3 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

  1. согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
  2. конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0102200001618004733/1 от 09.10.2018 на участие в аукционе поступило 2 (две) заявки, и одна из которых не допущена к участию в аукционе.

Заявка с порядковым номером 100 не допущена к участию в аукционе п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, непредставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона, разделом 12 документации об электронном аукционе. Разъяснение: в позиции «Диагностический аудиометр» заявки Участник закупки не предоставил конкретные показатели согласно Техническим требованиям. В заявке Участника закупки указано: «1.5 Предъявление тона: Ручное или реверсивное».

В соответствии с пунктом 13 Информационной карты (Приложение № 1 к документации об аукционе) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно разделу 12 документации к электронному аукциону:

- При описании товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения.

- Не допускается при заполнении сведений вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее» и т.п., за исключением случаев, если это предусмотрено технической документацией на товар.

- Заявка участника также не должна содержать не конкретные характеристики (показатели) товара, например, «должен быть» или «может быть», «вероятно», «возможно» и т.п.

Приложением № 3 к документации об аукционе установлены технические требования к поставляемым товарам, в том числе к диагностическому аудиометру (предъявление тона должно быть или ручное, или реверсивное).

В заявке с порядковым номером 100 были представлены сведения предъявлении тона диагностического аудиометра – ручное или реверсивное.

Согласно представленной Заявителем инструкции по применению диагностического аудиометра AD226 производства «Interacoustics» аудиометр обладает ручным и реверсивным предъявлением тона.

Кроме того, из устных пояснений представителя Заказчика следует, что предлагаемый Заявителем аудиометр с возможностью предъявления тона как ручным, так и реверсивным способом, соответствует потребностям Заказчика.

Следовательно, заявка ООО «Сервис Мед» необоснованно не допущена к участию в аукционе, аукционной комиссией нарушены положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

  1. Признать жалобу ООО «Сервис Мед» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа обоснованной;
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
  3. Выдать аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
  4. Передать материалы настоящей жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Предписание №04-50/653-2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 «23» октября 2018 года                                                               город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<……………………………………………….>

на основании своего решения от 23.10.2018 по результатам рассмотрения жалоб ООО «Сервис Мед» (вх. от 16.10.2018 № 6485) на действия аукционной комиссии ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулезный диспансер имени Г.Д. Дугаровой»  и Республиканского агентства по государственным закупкам при проведении электронного аукциона на поставку диагностического и поликлинического аудиометра, с реестровым номером – 0102200001618004733 и в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Аукционной комиссии ГБУЗ «Республиканский клинический противотуберкулёзный диспансер» имени Галины Доржиевны Дугаровой и Республиканского агентства по государственным закупкам в срок не позднее 07.12018 устранить выявленные нарушения требований Закона о контрактной системе, путем:

- отмены протоколов рассмотрения первых частей заявок № 0102200001618004377/1 от 09.10.2018, рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0102200001618004377/2 от 12.10.2018;

- провести процедуру рассмотрения первых частей заявок повторно с учетом решения от 23.10.2018 по делу № 04-50/653-2018.

2. Уведомить Бурятское УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 08.11.2018.

Неисполнение в установленный срок предписания влечёт в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц – в размере пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны