Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/657-2018 на действия ФКУ «Управлен... от 25 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/657-2018

 

 «25» октября 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие:

представителей ООО «Нова» (далее – Заявитель) -

уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,

в присутствии представителей ФКУ «Упрдор «Южный Байкал» (далее – Заказчик) – Зверькова С.А. (доверенность от 01.12.2017 № 82),

рассмотрев жалобу ООО «Нова» (вх. от 19.10.2018 № 6557) на действия ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 "Байкал" Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 307+000 - км 318+000, Республика Бурятия, с реестровым номером – 0302100003018000085 (далее – Аукцион), и в результате рассмотрения жалоб в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе),

у с т а н о в и л а:

  1. По мнению Заявителя, установленные Заказчиком требования в приложении 5 к документации об электронном аукционе нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: «Щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь» - Пористость минеральной части, % от 15 до 19; Остаточная пористость, % От 1,5 до 4,0% Водонасыщение, % по объему: образцов, отформованных из смесей от 1,0 до 3,5; вырубок и кернов готового покрытия, не более 3,0; Предел прочности при сжатии, МП а, не менее: при температуре 20 "С не менее 2,0 при температуре 50 °С не менее 0,60

«Смесь асфальтобетонная горячая пористая крупнозернистая». Для щебня фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100 %. Щебень из гравия должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80 % по массе (указать в случае если щебень из гравия). Потеря массы при испытании на дробимость щебня : из осадочных пород: не более 28% в насыщенном водой состоянии или Диаметр отверстий контрольных сит (указать фактические размеры контрольных cum) d 0,5(d+D) D 1,25D Полные остатки на ситах, % по массе От 90 до 100 От 30 до 60 До 10 До 0,5 из метаморфических пород не более 20% в насыщенном водой состоянии или из изверженных пород (интрузивных или эффузивных): не более 34% для интрузивных, не более 20% для эффузивных или щебня из гравия: не более 26% Содержание зерен слабых пород в щебне из изверженных или метаморфических или осадочных горных пород не более 10% или щебне из гравия: не более 15 %

«Металлическое барьерное ограждение 11Д0» Толщина цинкового покрытия барьерного ограждения при горячей оцинковке деталей ванным способом, мкм для основных деталей Не менее 80, для крепежных деталей Не менее 30.

Полагает, что при описании объекта закупки в Техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком допущены нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено представление конкретных используемых при выполнении работ материалов.

Согласно ГОСТ 31015-2002. Смеси асфальтобетонные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Технические условия. Таблица 2 данные значения показателей указываются в виде диапазона, участник не имеет возможности указать конкретное значение показателя в соответствием с ГОСТ, как указано в инструкции. Так как в ГОСТе данное значение показателя указывается в виде диапазона, не представляется возможным указать конкретно данное значение без проведения дополнительных испытаний.

2. Заказчиком в ЕИС была опубликована документация об аукционе, а именно Приложение 5 к Аукционной документации, текст которого размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования и поиска фрагментов. Согласно письму ФАС от 30 июня 2014 г. N АЦ/26237/14 Если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Заказчиком представлены пояснений согласно письменного отзыва, в котором доводы жалоб признаются Заказчиком необоснованными, по мнению Заказчика аукционная документация разработана в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

04.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302100003018000085) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 480 692 835,00 рублей.

1. В соответствии с требования статьи 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Приложением № 5 к документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.

Довод Заявителя, что установленные требования, конкретные значения по которым невозможно предоставить и несут избыточные требования, ограничивают доступ к участию в закупке, признается необоснованным в силу следующего:

Обжалуемые Обществом требования к товарам помечены знаком «1».

В инструкции по заполнению заявки участником закупки (приложение №6 к документации об аукционе) указано, что в случае если показатель (или его значение), требуемый заказчиком для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т. ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «не более», «не менее», «+/-», «не выше», «не ниже», «от», «до», «или», «/», «≤», «≥», «около» и т.п. приведенные в абзаце выше), сопровождается знаком «1», то участник закупки в своей заявке, должен указать конкретное значение показателя в соответствии с установленными требованиями (в приложении №5), а также в соответствии с требованиями ГОСТ указанными в обосновании к позициям. Таким образом, заказчик не требует предоставления в составе первой части заявки, конкретных значений показателей результатов испытаний, и не обязывает участников закупки иметь товар в наличии на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе.

Кроме того, Инструкцией по заполнению заявки участником закупки установлено, что в случае невозможности определения конкретного показателя данный показатель должен соответствовать требованиям нормативно технической документации, технических регламентов, стандартов и т.п. указанных в приложении № 5 и документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик не требует указания точных значений используемых материалов в первой части заявки, соответственно не требуют наличия конкретной партии товара, либо проведения предварительных испытаний, а значит, не противоречат Письму ФАС России от 01.07.2016.

  1. Довод Заявителя о размещении документации об электронном аукционе в единой информационной системе в сфере закупок в формате PDF, не позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов в тексте, признается как необоснованным по следующим основаниям.

Порядок функционирования единой информационной системы в сфере закупок урегулирован утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2015 года N 1414 Правилами функционирования единой информационной системы в сфере закупок.

Пунктом 17 указанных Правил предусмотрено, что при размещении электронных документов в единой информационной системе или обмене электронными документами в процессе взаимодействия единой информационной системы и иными информационными системами применяются единые форматы электронных документов. Указанные форматы электронных документов устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

Такие форматы установлены пунктом 1.2 Порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30 декабря 2015 года N26h «Об утверждении порядка пользования единой информационной системой в сфере закупок»: bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, rar, zip.

Требования об обеспечении возможности копирования фрагментов текста, содержащегося в размещаемых файлах, названными нормативными правовыми актами не установлены.

Формат файлов PDF является стандартным межплатформенным форматом файлов, позволяющим осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format, при этом при сканировании PDF файл создается без защиты.

В данном виде документы в формате PDF позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

При этом, фактическое восприятие информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок, не ограничено; ознакомление с содержанием размещенных файлов доступно без дополнительных программных и технологических средств.

Таким образом, действия Заказчика соответствуют требованиям статьи 4 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобу ООО «Нова» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны