Решение б/н Решение по жалобам №№ 04-50/666-2018, 04-50/667-2018 на дейс... от 12 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалоб

           участников закупки № 04-50/666-2018, 04-50/667-2018

 

 «07» ноября 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

<…> ,

в присутствии представителей ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 07.05.2018 № 18/2018), <…> (доверенность от 28.04.2018 № 17),

индивидуального предпринимателя Кушнарева П.А. (далее – Заявитель 1),

в отсутствие ООО «КомфортСтрой» (далее – Заявитель 2), уведомленного надлежащим образом, ходатайств не поступало,

рассмотрев жалобы ИП Кушнарева П.А. (вх. от 30.10.2018 № 6744), ООО  «КомфортСтрой» (вх. от 30.10.2018 № 6759)  на действия аукционной комиссии ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Бурятия» при проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на Сундулгинской оросительной системе Заиграевского района близ села Старая Курба Республики Бурятия, с реестровым номером – 0302100000818000014 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

у с т а н о в и л а:

Заявитель 1  обжалует результаты рассмотрения первых частей заявок, согласно которым  заявке №56  отказано в допуске к  участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, представленной участником в первой части заявки требованиям пп. Б п.3 ч.3 ст. 66  Закона о контрактной системе, а также требованиям аукционной документации. Считает действия аукционной комиссии незаконными и необоснованными, поскольку документация не содержит указание на то, что первая часть заявки должна содержать значения из локального сметного расчета (ЛСР), представленная заявка отвечает всем требованиям документации. Кроме того, в протоколе не указаны положения документации, которым не соответствует заявка, что нарушает п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заявитель 2, подавший заявку № 128, также обжалует  отказ в допуске к участию в Аукционе. Представленные в заявке сведения о материалах соответствуют требованиям документации, в которой отсутствует требование о соответствии локальному сметному расчету. Кроме того указывает, что  в документации и ЛСР  по п.6 и другим позициям отсутствует  возможность просмотра, поиска, копирования данных по  материалам, необходимым для заполнения заявки. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.

Заказчиком представлены пояснения согласно письменного отзыва, в котором доводы жалоб признаются Заказчиком необоснованными, по мнению Заказчика аукционная комиссия  действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, заявки заявителей подлежали отклонению в связи с несоответствием требованиям аукционной документации.

 В результате рассмотрения жалоб, изучения представленных документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

09.10.2018 на официальном сайте в Единой информационной системе размещено извещение о проведении Аукциона (номер извещения – 0302100000818000014) и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 190 300 рублей.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.10.2018 на участие в аукционе подано 3 заявки,  участнику с идентификационным номером заявки 56 (ИП Кушнарев П.А.) отказано в допуске к участию в Аукционе: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44: несоответствие информации, предоставленной участником в первой части заявки требованиям пп. б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также требованиям документации.

А именно: при указании конкретных показателей материала «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля» участник указал сведения только об одном виде арматурной стали, тогда как в локальном сметном расчете (ЛСР) предусмотрено использование арматурной стали 3 видов (а именно Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 12 мм (п.26 ЛСР), Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 6 мм (п.27 ЛСР), а также Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-II, диаметром 10 мм (п.169 ЛСР).

При указании сведений о материале «Уголки стальные горячекатаные» участник указал только 1 вид уголков (в ЛСР предусмотрено 3 вида: Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст0 (п.29 ЛСР), Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст3сп (п.33 ЛСР), а также Сталь угловая равнополочная марка стали Ст3пс, шириной полок 50-50 мм (п.35 ЛСР).

Относительно материала «Сталь горячекатаная швеллер» участник указал сведения, не соответствующие требованиям заказчика (в п. 141 ЛСР содержится: Швеллеры № 40 из стали марки: Ст0).

Указанные участником сведения о материале «Щебень из плотных горных пород для строительных работ» не соответствуют значениям, указанным в локальном сметном расчете (в п.103 ЛСР содержится: «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм»).

Указанные участником сведения о материале «Затворы плоские скользящие» не соответствуют значениям, указанным в локальном сметном расчете (пп.145 и 174 ЛСР).

Указанные участником сведения о материале «Прокат сортовой горячекатаный круглый» не соответствуют значениям, указанным в локальном сметном расчете (п.36 ЛСР).

участнику с идентификационным номером заявки 128 (ООО «Комфорт Строй») отказано в допуске к участию в Аукционе: В соответствии с п.2 ч.4 ст.67 ФЗ-44: несоответствие информации, предоставленной участником в первой части заявки требованиям пп. б п.3 ч.3 ст.66 ФЗ-44, а также требованиям документации.

А именно: о материале «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля» участник указал сведения только об одном виде арматурной стали, тогда как в локальном сметном расчете (ЛСР) предусмотрено использование арматурной стали 3 видов (а именно Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 12 мм (п.26 ЛСР), Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 6 мм (п.27 ЛСР), а также Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-II, диаметром 10 мм (п.169 ЛСР).

При указании сведений о материале «Уголки стальные горячекатаные» участник указал только 1 вид уголков (в ЛСР предусмотрено 3 вида: Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст0 (п.29 ЛСР), Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст3сп (п.33 ЛСР), а также Сталь угловая равнополочная марка стали Ст3пс, шириной полок 50-50 мм (п.35 ЛСР).

Указанные участником сведения о материале «Щебень из плотных горных пород для строительных работ» не соответствуют значениям, указанным в локальном сметном расчете (в п.103 ЛСР содержится: «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм»).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В разделе VII «Техническая часть» к документации об аукционе предусмотрены Требования к качеству, техническим характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

В разделе IV ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ В АУКЦИОНЕ содержится информация о том, что первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Таблице №1 Технического задания части VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Участник закупки обязан представить в своей заявке конкретные показатели товара, которые будет использовать при производстве работ. При предоставлении данной информации, участник закупки должен руководствоваться положениями Таблицы №1 «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» (Часть VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации), и ГОСТами, ТУ, иными нормативами в действующих редакциях.

В случае, если в одном пункте установлены требования к материалам разных размеров участник закупки должен представить конкретные значения всех показателей для каждого используемого размера и т.д. (пункт 1.2.1)

Раздел VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ пункт 7. Требования к товарам, используемым при производстве работ, гласит:

7.1. Полный перечень работ с указанием их объемов и количества требуемых товаров (материалов) определяется сметной документацией. Требования к техническим характеристикам товаров (материалам и конструкциям), которые должны применяться при производстве работ, установлены в действующих государственных стандартах, национальных стандартах (ГОСТ, ГОСТ Р), регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров.

Таким образом, при заполнении первой части заявки участник аукциона должен был руководствоваться данными локального сметного расчета (далее - JICP), размещенного на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru вместе с документацией о проведении электронного аукциона.

По позиции 1 Таблицы №1 «Требования к качеству и характеристикам материалов, используемых при выполнении работ» - Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля установлено, что горячекатаная арматурная сталь периодического профиля должна соответствовать ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». С обязательным указанием номера профиля (номинальный диаметр стержня, мм), класса арматурной стали (значения данных показателей не могут изменяться в процессе производства работ) и из какой марки стали изготовлены по ГОСТ 380-2005 «Сталь углеродистая обыкновенного качества» (значения данных показателей могут изменяться в процессе производства работ).

В ЛСР предусмотрено использование арматурной стали 3 видов (Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 12 мм (п.26 ЛСР), Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-III, диаметром 6 мм (п.27 ЛСР), а также Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса: А-II, диаметром 10 мм (п.169 ЛСР).

В заявке № 56 и в заявке №128 указаны сведения только в отношении горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса: А-II.

По позиции 2 Таблицы №1 уголки стальные горячекатаные равнополочные установлено, что уголки стальные горячекатаные равнополочные должны соответствовать ГОСТ 8509-93 «Уголки стальные горячекатаные равнополочные. Сортамент» с обязательным указанием номера уголка (значения данных показателей не могут изменяться в процессе производства работ), и из какой марки стали изготовлены по ГОСТ 535-2005 «Прокат сортовой и фасонный из стали углеродистой обыкновенного качества» (значения данных показателей могут изменяться в процессе производства работ).

В ЛСР указаны  вида уголков: угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст0 (п.29 ЛСР), Угловой равнополочный горячекатаный прокат толщиной 11-30 мм, при ширине полки 180-200 мм, из углеродистой обыкновенного качества стали марки: Ст3сп (п.33 ЛСР), а также Сталь угловая равнополочная марка стали Ст3пс, шириной полок 50-50 мм (п.35 ЛСР).

Заявители в заявках указали сведения только в отношении 1 вида уголка номер <...> из стали  Ст3пс.

По позиции 4 Таблицы №1 Сталь горячекатаная швеллер в заявке  № 56 указан швеллер (швеллер 5П марка стали Ст3сп), не соответствующий требованиям Заказчика (п. 141 ЛСР - Швеллеры № 40 из стали марки: СтО).

По позиции 6 Таблицы №1 Щебень из плотных горных пород для строительных работ  в заявке № 56 и в заявке №128 указаны значения, не соответствующие  п.103 ЛСР - Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 20-40 мм).

Кроме того, в заявке  № 56 по  позиции 8 Таблицы №1 вместо затворов плоских скользящих предложены  затворы ГС 60-150 (Р) (глубинные скользящие), что не соответствует требованиям Заказчика, аналогично и  по позиции 11  Таблицы №1 - Прокат сортовой горячекатаный круглый.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии  в части отказа в допуске заявителям  к участию в Аукционе является правомерным и не нарушает положения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Комиссия Бурятского УФАС России не установила нарушения аукционной комиссией пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе содержит необходимую  информацию, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе (положений ЛСР), которым не соответствует заявка на участие в нем.

Доводы об отсутствии  возможности просмотра, поиска, копирования данных по  материалам, необходимым для заполнения заявки не подлежат рассмотрению, т.к. в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России 

р е ш и л а:

Признать жалобы  ИП Кушнарева П.А.,  ООО  «КомфортСтрой» необоснованными.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны