Решение б/н Решение по жалобе № 04-50/674-2018 на положения документации... от 14 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по результатам рассмотрения жалобы

           участника закупки № 04-50/674-2018

 

 «14» ноября 2018 года                                                                 город Улан-Удэ

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:

<…> ,

в присутствии представителя Муниципального казенного учреждения Управление "Казна муниципального имущества Тункинского района" (далее – Заказчик) – <…> (доверенность от 13.11.2018 №22),   

в отсутствие представителей ООО «Луч» (далее – Заявитель, Общество), о месте и времени рассмотрения обращения уведомлены надлежащим образом,   

рассмотрев жалобу ООО «Луч» (вх. от 07.11.2018 № 6890) на положения документации при размещении заказа в форме электронного аукциона на капитальный ремонт Квартальной котельной в с. Кырен, номер извещения – 0302300034018000008 (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заявитель считает, что положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, ограничивающими количество участников закупки и не позволяющими корректно сформировать заявку.

  1. В документации об аукционе содержатся две неодинаковые инструкции по заполнению первых частей заявок, а именно в разделе 12 документации об аукционе и приложении № 1 к контракту «Техническое задание»;
  2. Проект контракта и его приложения не могут носить предположительный характер и должны содержать объем и перечень работ в соответствии с документацией о закупке. Проект контракта фактически не содержит Приложений, поскольку те носят предположительный характер;
  3. Заказчиком незаконно установлено требование о содержании в составе вторых частей заявок документов и сведений, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ № 99), поскольку цена контракта, не превышает 10 млн. рублей.

По мнению Общества, действия Заказчика не только нарушают положения Закона о контрактной системе, но положения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание о внесении изменений в документацию об аукционе, привлечь виновных лиц к административной ответственности.   

Представитель Заказчика пояснила, что в документации об аукционе содержится одна инструкция по заполнению первой части заявки в приложении № 1 к контракту «Техническое задание».

Техническое задание будет конкретизировано при подаче участником предложения и при заключении контракта.

С доводом о неправомерном установлении требования о содержании в составе вторых частей заявок документов и сведений, предусмотренных постановлением Правительства РФ № 99 согласны, данное требование установлено ошибочно. Пояснила, что на участие в закупке было подано две заявки и обе не допущены к аукциону. Поскольку аукцион признан несостоявшимся, Заказчиком принято решение о проведении закупки запросом предложений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:

25.10.2018 года в Единой информационной системе (далее – ЕИС) было опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона № 0302300034018000008 в действующей редакции. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 500 000,00 рублей.

На участие в данной закупке было подано 2 заявки, которые были не допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 12.11.2018 № 0302300034018000008-1. Аукцион признан несостоявшимся.

Комиссия Бурятского УФАС России признала правомерными следующие доводы жалобы ООО «Луч»:

Постановлением Правительства РФ №99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения, в том числе аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1.

В пункте 2 приложения №1 к Постановлению Правительства РФ №99 указано, что дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются при  выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

Предметом работ по контракту является капитальный ремонт Квартальной котельной в с. Кырен, относящиеся к коду 41.2 ОКПД (Работы строительные…реконструкции и ремонту зданий). Начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону № 0302300034018000008 составляет – 3 500 000,00 рублей, то есть не превышает 10 млн.рублей.

В разделе 13 документации об аукционе Заказчиком были установлены требования ко вторым частям заявок участников аукциона, в том числе и требование о предоставлении документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке" (Согласно разделу документации «Предъявляемые к участникам аукциона требования»).

Таким образом, в нарушение части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчиком неправомерно установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №99.

За утверждение документации с нарушением требований Закона о контрактной системе предусмотрена административная ответственность должностного лица по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции не установлено.

Остальные доводы жалобы Комиссией Бурятского УФАС России   признаны несостоятельными.

Инструкция по заполнению заявки установлена одна (в приложении №1 к проекту контракта). Прописанные Заказчиком в разделе 12 документации об аукционе требования к первым частям заявок не противоречат Инструкции по заполнению заявки.

Заказчиком установлены требования к характеристикам материалов (товара) в Техническом задании. Участники закупки в первых частях заявки должны указать конкретные характеристики используемых материалов. Контракт заключается с победителем аукциона исходя из предложенной им цены и конкретных показателей используемых материалов.

  В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Луч» обоснованной (частично);
  2. Признать Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе;
  3. Обязательное для исполнения предписание не может быть выдано, поскольку аукцион признан несостоявшимся;
  4. Необходимость рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отсутствует;
  5. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны